kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азбука пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект пожарной безопасности для детей средней группы. Узнасть общие правила по пожарной безопасности и применять и выполнять их в жизне. С планом мероприятий на год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азбука пожарной безопасности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЦРР

«Детский сад № 20 « Кристаллик»

Г.Ессентуки Ставропольского края










Подготовила: Шелкоплясова Н.В.











Актуальность проекта

  • Ни дл я кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 60% детей, из них дошкольники) .

  • Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.  У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. 

  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации. Несформированность элементарных навыков самосохранения.

  • Дошкольные учреждения должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект

Проблема:

  • Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Тип проекта:

Информационно – творческий, групповой, долгосрочный (сентябрь 2018 –май 2019 гг.)

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цели:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности;

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара

  • Дать представление о предметах, которым детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки.


  • Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; учить детей поведению в экстремальных ситуациях

  • Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

  • Познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

  • Познакомить детей с профессией пожарного. обогащать словарь детей в соответствии с темой;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей. Способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем.
- Способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.).
- Развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами.
- Развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем. 


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать чувство самосохранения.

  • Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии.

Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

  • Расширение кругозора детей, словарного запаса.

  • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

  • Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Подведение итогов проекта:


  • Продуктивная деятельность рисование «пожар».

  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

  • Драматизация сказки «Кошкин дом».

  • Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».

  • Оформление уголка пожарной безопасности в группе.



Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.


Проект включает в себя 3 этапа:


Подготовительный.
Основной.
Заключительный.



  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:


Педагоги:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

  • Изготовление дидактических игр.

  • Составить план работы по реализации проекта.

  • Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».

  • Подготовить творческие работы для выставки

  • Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнем, читают им по данной тематике художественную литературу

ОСНОВНОЙ этап проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

 «Пожарная безопасность в природе»,

«Красивый и опасный – огонь прекрасный»;

«Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар»

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»;

решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком - пожарным

« Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Февраль

Апрель

сентябрь





Октябрь-

Декабрь

сентябрь



апрель

сентябрь

Май

Речевое развитие

Беседа «Что такое пожар». «Огнеопасные предметы» Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; «Можно – нельзя» «доскажи словечко»

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Декабрь-

январь

февраль



март

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки и пословицы об огне; Чтение: С. Маршак «Пожар»,«Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Сентябрь

октябрь

ноябрь

апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «ДА и НЕТ»

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Загадки из спичечного коробка».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные». «Спасатели»

Ноябрь-Май

Театрализованная деятельность

Игра инсценировка «Кошкин дом»

И.Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным»

Октябрь

февраль

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», выставка - аппликация «Пожарные автомобили»

Конструирование: домик для кошки

Сентябрь

октябрь

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж», Спортивное развлечение «Спешим на помощь» «Пожарные на учении» «Пролезь – не задень» «Эвакуация»

Октябрь-Май

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Октябрь

сентябрь

Декабрь






заключительный

  • Дети: показывают драматизация сказки «Кошкин дом».

  • Участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности

  • Педагоги и родители: занимаются оформлением уголка. Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

  • Выставка рисунков и плакатов на тему «Не играй с огнем!»,





Список литературы:


  • Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83. 


  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

  • Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.

  • Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Азбука пожарной безопасности

Автор: Шелкоплясова Нина Васильевна

Дата: 02.10.2018

Номер свидетельства: 479422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Азбука пожарной безопасности»"
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_azbuka_pozharnoi_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "586514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631361688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Азбука пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(31) "azbuka_pozharnoi_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "553539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1592422107"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Азбука пожарной безопасности""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasazbukapozharnoibiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "324026"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462293664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Азбука пожарной безопасности""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_azbuka_pozharnoi_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "461755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520969630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект «Азбука пожарной безопасности» (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(53) "proekt_azbuka_pozharnoi_bezopasnosti_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "559572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1602334642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства