Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»
Вид проекта: познавательно - творческий.
 Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
 Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи проекта:
 Образовательные:
- Познакомить детей с истоками происхождения дымковской игрушкой, с элементами и особенностями росписями.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
- Развивать моторику пальцев рук.
- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству.
- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту дымковской игрушки, радость от созданного своими руками.
Актуальность:
  На сегодняшний день, развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства.
 Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте,  прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также художественными навыками. Декоративная роспись дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
- Создать условия для реализации проекта подобрать материалы, игры, игрушки, пособия, иллюстративный материал, художественную литературу, презентации.
- Подготовить материал для продуктивной деятельности.
- Составить тематический план.
II. Основной этап (практический):
 1 день «Познавательное развитие»
 НОД «Дымковские мастера».
 2 день «Взаимодействие с семьёй»
 Консультация для родителей «История дымковской игрушки».
 3 день «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
 «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик).
  
4 день «Художественная литература и фольклор»
 А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», презентация «Веселая Дымка».
 5 день «Самостоятельная деятельность»
Дидактические игры «Дымковская игрушка», «Составь узор», «Подбери узор игрушке», Раскраски «Дымковские игрушки».
 6 день «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация с элементами рисования»
 «Дымковские животные» (козлик, лошадка).
 7 – 8 день «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка»
«Дымковский индюк».
9 день «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» «Выбеление дымковского индюка»
 10 день «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
 «Роспись дымковского индюка».
III. Заключительный этап.
Организация выставки работ «Разноцветная дымка».






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    