kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народные игры – уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции – источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Народные игры для детей – это не только произведения народного творчества, но и знакомство, самобытные обычаи и традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Троицкое»









Выступление на РМО педагогов ДОУ Тема «Экологическое развитие детей дошкольного возраста через детско-взрослое движение «Маленькие блогеры – защитники природы». (из опыта работы)






Выполнила: Кошель Т.С.







2025г.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания, формируя гуманное отношение к природе, важно донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

В современных условиях реализации ФГОС ДО происходит обновление содержания дошкольного образования, появляются новые современные формы работы с детьми дошкольного возраста. Дети осваивают информационно-коммуникационные средства, цифровые технологии и традиционные формы работы отходят на второй план.

Результаты наблюдений педагогических мероприятий с детьми показывают, что в образовательном процессе с современными детьми сегодня необходимо использовать инновационный формат обучения.

Так возникла идея изменить подход к работе по обучению дошкольников экологической культуре. Привлечение родителей является неотъемлемой частью успешной реализации программы, ведь именно авторитет семьи способствует прочному и сознательному усвоению детьми не только правил, но и навыков бережного отношения к природе, повышая их личную ответственность за безопасность своих детей.

Детские видеоблоги – явление новое и неизученное. Для развития экологического движения в ДОУ мы разработали программу «Маленькие блогеры – защитники природы» где дошкольники вместе с педагогом и родителями создают репортажи, снимают видеоролики по сохранению и улучшению природы и размещают их в блоге.

Цель реализации направления: формирование у детей осознанно-бережного отношения к природе, понимание единства природы и человека с помощью ведения блог канала в Telegram.

Задачи программы:
  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

  2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

  3. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

  4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

  5. Наладить взаимодействие с семьями воспитанников и педагогами детского сада по формированию основ экологического воспитания.

В чем новизна данной темы?

Программа по развитию экологического движения заключается в использовании информационных компьютерных технологий, то есть ведение блога в Telegram канале, обеспечивающий эффективность воспитательного процесса, вовлеченность детей и родителей в образовательный процесс.

Содержание деятельности

Наши темы проекта: «Путешествие в лес», «Растения в природном уголке группы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Деревья зимой», «Как человек охраняет природу», «Человек и природа», «Хлеб – наше богатство», «Волшебница вода»,

«Первые весенние цветы», «Весенние заботы птиц», «Цветы вокруг нас», «Строим экологический город».

Особенностью образовательного процесса маленьких блогеров защитников природы являются: в первую очередь это

-наблюдения и экологические экскурсии.

- Образовательная деятельность,

- создание видеоблогов, презентаций, слайд шоу, посвященных изучению мира природы.

- Участие в конкурсах, развлечениях и викторинах на экологические темы.

- Продуктивная деятельность – защита плакатов.

- Театрализованная деятельность.

- Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Ожидаемые результаты
  1. Педагогические работники: повышение профессионализма, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

  2. Воспитанники: систематизация знаний об экологии и ее культуре, сознание важности природоохранных мероприятий, навыки правильного поведения в природной среде, чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы, эстетического отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.

  3. Родители: в результате расширятся знания по экологическому воспитанию детей, повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы, гармонизируются детско-педагогические отношения, повысится уровень экологической культуры личности.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование.

Я советовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы так, как во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: например, как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Так же можно вспомнить стихи о природе.

Экологическому просвещению родителей способствует оформленный экологический стенд, где я размещаю:

- консультации, рекомендации, различные объявления, фотоотчет. А также родители могут просмотреть о нашей деятельности на нашем Телеграмм канале.

В работе с родителями использую различные домашние задания. Родителям и детям предлагаю понаблюдать за природой, затем рассказать, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.

В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические и другие развивающие игры по экологии.

Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает условия для:

  • познавательно-речевого развития ребенка;

  • для формирования нравственных качеств ребенка, экологически грамотного поведения детей;

  • эколого-эстетического воспитания;

  • для оздоровления детей.

Экологическая среда в группе включает в себя несколько центров: «Центр экспериментирования», «Центр природы», «Центр воды и песка», так же мы собрали библиотеку книг и журналов о природе.

В результате работы по данному направлению дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, будут уметь делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности. Выражать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Научатся вести авторский блог по сохранению и бережному отношению к природе.


И хочу закончить своё выступление стихотворением:

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Использование народных подвижных игр в условиях дошкольной организации"

Автор: Кошель Татьяна Сергеевна

Дата: 26.03.2025

Номер свидетельства: 667427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Современные тенденции развития здоровьесберегающих технологии в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(86) "sovriemiennyie-tiendientsii-razvitiia-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "179497"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425023181"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2220 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1640 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства