kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о том, как в доступной, игровой форме познакомить детей с природными явлениями и объектами. Экспериментирование в дошкольном возрасте эффективное и доступное средство для познания природных объектов и явлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса»»

«Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса» .    Филиппова Юлия Михайловна Воспитатель ГПОАУ ЯО РППК Групп детей дошкольного возраста

«Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса» .

Филиппова Юлия Михайловна

Воспитатель ГПОАУ ЯО РППК Групп детей дошкольного возраста

« Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню,  дай попробовать- и я пойму»  Китайская пословица

« Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица

Вопросы детского экспериментирования:

Вопросы детского экспериментирования:

  • как я это делаю ;
  • почему я это делаю именно так, а не иначе;
  • зачем я это делаю ;
  • что хочу узнать;
  • что получилось в результате
Детское экспериментирование проходит через все виды деятельности в ДОУ

Детское экспериментирование проходит через все виды деятельности в ДОУ

Достоинства детского экспериментирования

Достоинства детского экспериментирования

В условиях детского сада используют элементарный опыт           характер решаемых задач: они неизвестны только детям. в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения . в такой работе используется  обычное бытовое и игровое  оборудование

В условиях детского сада используют элементарный опыт

  • характер решаемых задач: они неизвестны только детям.
  • в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения .
  • в такой работе используется

обычное бытовое и игровое

оборудование

Игры-эксперименты  Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях  («Сказка о камешке», «Зимушка-зима: времена года»)

Игры-эксперименты

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях («Сказка о камешке», «Зимушка-зима: времена года»)

Игры-путешествия     Ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию. Входе такого условного путешествия, ребенок приобретает необходимый опыт деятельности.

Игры-путешествия  

  Ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию. Входе такого условного путешествия, ребенок приобретает необходимый опыт деятельности.

        Игра-этюд   Небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с педагогом.  

        Игра-этюд

Небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с педагогом.

 

·           Моделирование  Знания о свойствах предметов дети получают через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние).

·           Моделирование

Знания о свойствах предметов дети получают через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние).

Проблемные и поисковые ситуации   Это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай»               

Проблемные и поисковые ситуации  

Это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай»

    

    

    

Опыты   Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка.   Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха. Так же дошкольники ставят опыты с солью, сахаром, магнитами.

Опыты  

Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка.   Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха. Так же дошкольники ставят опыты с солью, сахаром, магнитами.

Структура детского экспериментирования Постановка проблемы, которую  необходимо решить;  Целеполагание (что нужно сделать  для решения проблемы);  Поиск возможных путей решения  (выдвижение гипотез);  Проверка гипотез;  Анализ полученного результата  (подтвердилось или нет);   Вывод.

Структура детского экспериментирования

  • Постановка проблемы, которую

необходимо решить;

  • Целеполагание (что нужно сделать

для решения проблемы);

  • Поиск возможных путей решения

(выдвижение гипотез);

  • Проверка гипотез;

  • Анализ полученного результата

(подтвердилось или нет);

  • Вывод.

Работа с родителями Работа с родителями должна вестись параллельно с подготовкой детей к исследованиям. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. анкетирование; наглядная агитация: консультации, буклеты, памятки; рекомендации по развитию познавательных интересов детей; родительские собрания, круглый стол, семинар – практикум, мастер – класс; выставки из природного материала; акции «Добрые крышечки», сбор макулатуры и т.д. Чтобы заинтересовать родителей содержательным общением с собственным ребёнком вне стен детского сада, в повседневной жизни, предложить подготовить сообщения на разные темы. Привлечь родителей к активному участию в оборудовании и пополнении центра науки необходимыми материалами.

Работа с родителями

Работа с родителями должна вестись параллельно с подготовкой детей к исследованиям. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

  • анкетирование;
  • наглядная агитация: консультации, буклеты, памятки;
  • рекомендации по развитию познавательных интересов детей;
  • родительские собрания, круглый стол, семинар – практикум, мастер – класс;
  • выставки из природного материала;
  • акции «Добрые крышечки», сбор макулатуры и т.д.

Чтобы заинтересовать родителей содержательным общением с собственным ребёнком вне стен детского сада, в повседневной жизни, предложить подготовить сообщения на разные темы. Привлечь родителей к активному участию в оборудовании и пополнении центра науки необходимыми материалами.

Рубинштейн Сергей Леонидович выдающийся психолог и философ       «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Рубинштейн

Сергей Леонидович

выдающийся психолог и философ  

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филиппова Юлия Михайловна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(121) "mastier-klass-na-tiemu-dietskoie-ekspierimientirovaniie-osnova-poiskovo-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "159781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Роль эмпирических видов детской деятельности в познавательном развитии детей "
    ["seo_title"] => string(85) "rol-empirichieskikh-vidov-dietskoi-dieiatiel-nosti-v-poznavatiel-nom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428242947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства