«Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса»
«Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса»
Данная презентация рассказывает о том, как в доступной, игровой форме познакомить детей с природными явлениями и объектами. Экспериментирование в дошкольном возрасте эффективное и доступное средство для познания природных объектов и явлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Практика игрового экспериментирования с детьми: развитие исследовательского интереса»»
«Практика игрового экспериментирования с детьми:развитие исследовательского интереса».
Филиппова Юлия Михайловна
Воспитатель ГПОАУ ЯО РППК Групп детей дошкольного возраста
«Расскажи- и я забуду,покажи- и я запомню,дай попробовать- и я пойму»Китайская пословица
Вопросы детского экспериментирования:
как я это делаю ;
почему я это делаю именно так, а не иначе;
зачем я это делаю;
что хочу узнать;
что получилось в результате .
Детское экспериментирование проходит через все виды деятельности в ДОУ
Достоинства детского экспериментирования
В условиях детского сада используют элементарный опыт
характер решаемых задач: они неизвестны только детям.
в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения .
в такой работе используется
обычное бытовое и игровое
оборудование
Игры-эксперименты
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях («Сказка о камешке», «Зимушка-зима: времена года»)
Игры-путешествия
Ребёнок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию. Входе такого условного путешествия, ребенок приобретает необходимый опыт деятельности.
Игра-этюд
Небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с педагогом.
· Моделирование
Знания о свойствах предметов дети получают через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние).
Проблемные и поисковые ситуации
Это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Основное действие – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребёнка сопровождаются словами – «найди» и «угадай»
Опыты
Проведение опытов позволяет в наглядной форме объяснить физические явления. Самостоятельное проведение опыта ярче откладывается в памяти ребёнка. Комплексные виды опытов в детском саду обычно направлены на расширение представлений о свойствах почвы, воды, воздуха. Так же дошкольники ставят опыты с солью, сахаром, магнитами.
Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы, которую
необходимо решить;
Целеполагание (что нужно сделать
для решения проблемы);
Поиск возможных путей решения
(выдвижение гипотез);
Проверка гипотез;
Анализ полученного результата
(подтвердилось или нет);
Вывод.
Работа с родителями
Работа с родителями должна вестись параллельно с подготовкой детей к исследованиям. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
рекомендации по развитию познавательных интересов детей;
родительские собрания, круглый стол, семинар – практикум, мастер – класс;
выставки из природного материала;
акции «Добрые крышечки», сбор макулатуры и т.д.
Чтобы заинтересовать родителей содержательным общением с собственным ребёнком вне стен детского сада, в повседневной жизни, предложить подготовить сообщения на разные темы. Привлечь родителей к активному участию в оборудовании и пополнении центра науки необходимыми материалами.
Рубинштейн
Сергей Леонидович
выдающийся психолог и философ
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».