kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описано как с помощью блоков Дьениша, можно обучить детей дошкольного возраста с формой предметов, цветом, величиной, размер. Развить логическое мышление, внимание. память и творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.»


Мастер класс.

Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша

1слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Иванова М.И. –педагог-психолог МБОУ ДО ДДТ.

В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой и вместе со мной выполнить упражнения, которые помогут нам стать ближе друг к другу.

Мои помощники мне помогут. А все желающие могут к нам присоединиться.

2 слайд

Песня «В нашем зале все друзья»

3слайд

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вас познакомить с уникальной технологией, автор которой венгерский математик Золтан Дьенеш. Вы спросите, в чём её уникальность? Я думаю, ответ на этот вопрос вы получите в конце мастера – класса. Почему меня заинтересовала данная технология, а ответ очень прост. Потому что, работая с блоками Дьенеша у ребёнка развиваются познавательные (психические) процессы – восприятие, память, внимание, мышление, речь. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить. В настоящее время – это очень актуально.

4 слайд

Дидактический набор Логические блоки Дьенеша состоит из 48 объёмных геометрических фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером и толщиной.

В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

5 слайд

Так же в играх с логическими блоками используются карточки с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).

6 слайд

И карточки с отрицанием свойств, обратите внимание на перечеркнутые карточки, например, не красный.


Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –

к словесно-логическому мышлению.

А сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры ближе познакомиться с этими интересными, универсальными блоками.

При этом следовать древней китайской пословице:

«Я слышу - и забываю, я вижу - и язапоминаю, я делаю - и я понимаю».

7 слайд

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, сейчас я покажу как по этой схеме найти нужный блок.(я объясняю).

8 слайд

А сейчас предлагаю вам расшифровать карточку и объяснить свой выбор.

(выходит к доске и объясняет). Один желающий.

А теперь, у кого блоки расшифровывает следующую схему и обосновывает свой выбор,выполняют на месте на скорость)


9 слайд

А теперь я предлагаю усложнить наше задание.

В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера, толщины.

Среди них - 48 камней обладают необычными свойствами.

Как обнаружить их среди других?
Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на карточках с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом "Блоки Дьенеша".

10 слайд – 14 слайд

Каждое выполненное задание даёт возможность найти один драгоценный камень.
Решать примеры в задании нужно по вертикали - сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак-символ. Выполним вместе 1 задание
2+2=4 - на четвертой картинке расположенная форма камня - прямоугольная;
5+1=6 - на шестой картинке цвет камня - желтый;
5+5=10 - на десятой картинке камень - не тонкий, а значит толстый;
1+2=3 - на третьей картинке камень - маленький.
Таким образом, мы расшифровали один драгоценный камень: он желтый, толстый, маленький, прямоугольный. Откладываем в сундук камень.А сейчас я предлагаю вам расшифровать следующий камень. Пожалуйста,

желающий выходите ко мне. А 3 пример выполняем вместе, кто быстрее выполнит.

15 слайд.

Я предлагаю выйти ко мне желающих 5 человек. Предлагаю принять участие в музыкальной игре. Рассаживайтесь на стульчики (на стульчиках лежат блоки). По музыку вначале передаёте блоки, выполняете движение за мной, как только музыка останавливается. Я показываю схему, у кого блок соответствует этой схеме показывает и обосновывает свой выбор. Старайтесь быть внимательными и выполнять все движения за мной.

Эту музыкальную игру можно использовать на музыкальных занятиях и как физминутку при проведении ОД с детьми.


Игра с жюри: Но, а сейчас я предлагаю поиграть и отдохнуть нашему жюри.С помощью логических кубиков по знаково – символическим изображениям разгадать фигуру. Всем необходимо взять куб бросить и повыпавшим на плоскости куба символам отыскать блок. Показать и обосновать свой выбор.

МОЛОДЦЫ!!! Правильно справились с заданием.

16 слайд.

Для следующей игры я предлагаю выйти ко мне два человека желающих поиграть. «С двумя обручами»


Игры с обручами помогают малышам развивать внимание, память, образное мышление, обучают операциям синтеза и анализа,

Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал. Его можно использовать во всех видах деятельности. И сейчас я покажу как блоки можно применить в ОД « Речевое развитие»

Приглашаю 1 участника. Перед вами 2 обруча, карточки (домашние и дикие) животные. Вам необходимо разложить карточки таким образом, чтобы в синем обруче были все домашние животные, а в жёлтом(домашние и дикие) животные со звуком «ш». А теперь мы усложним задание, как вы думаете, какие картинки будут в пересечении (домашние со звуком «ш»).


слайд

Таким образом, Логические блоки Дьенеша можно можно использовать как игровой материал в непосредственно образовательной деятельности (реализуя задачи образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»:

 на занятиях по конструктивной деятельности (строительство домов,

мостов, гаражей и т.д.);

 в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков,

дорожек, лабиринтов);

 как настольно-печатные игры («Дерево», «Рассели жильцов в домики» и

т.д.);

 в сюжетно-ролевых играх: «Магазин» (деньги обозначаются блоками,

цены – кодовыми карточками); «Почта» (письмо, посылка, открытка

обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками);

аналогично «Поезд» (билеты, места);

 в играх-путешествиях (используя как таинственные клады, волшебные

предметы с определенными свойствами);

 в развлечениях, итоговых мероприятиях, проводимых в форме КВН.

Спасибо всем за сотрудничество, участие в мастер-классе. Все хорошо поработали, а теперь пора прощаться.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер класс. Использование в работе с дошкольниками Блоков Дьенеша.

Автор: Третьякова Надежда Анатольевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Блоки Дьенеша "Использование современных инновационных технологий""
    ["seo_title"] => string(67) "bloki_denesha_ispolzovanie_sovremennykh_innovatsionnykh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "513304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559633544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала»"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-osnovie-zanimatiel-nogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "321882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461427941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства