kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Космические просторы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Космические просторы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Космические просторы"»



Группа старшая. Тема «Космические просторы»

Цель: расширять кругозор детей; осуществлять гендерное воспитание на примерах мужественности мальчиков; воспитывать интерес к космическому пространству, Вселенной.

Итоговое мероприятие: развлечение «Солнечный круг»

Дата проведения итогового мероприятия 13.04.-пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: _воспитатели.



День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник -09.04.2018г.


Утро:


ХЭ

Р

СК

П

Ф

Утренняя гимнастика. Компл.

Беседа с детьми на тему: «Земля -наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Трудовые поручения -индивидуальное

–полив цветов.


Индивидуальная работа с Билалом «Закрепление

пройденного материала» Упражнение «Подскажи

словечко»

Цель: развитие

слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей.

Создание условий для

самостоятельной деятельности

в книжном уголке.

Выбрать книги для чтения и

рассматривания: «О

звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на

Луне», энциклопедии

Изготовление атрибутов для игры в космос.






Предложить

родителям

побеседовать с

детьми о

космосе,

планетах

солнечной

системы; найти

дома

подходящую

литературу и

совместно ее

изучить.




НОД


СК

ХЭ

1.Социальный мир «Путешествие в космос»-конспект

2.Ручной труд «Космический корабль» (нитками)


Прогулка:



ХЭ

СК

П

Р







Р


Ф



СК

П

Р






Ф

П

Наблюдение за солнцем в дневное время.

п/и «Вокруг солнца»

Цель: закрепление и систематизация

представлений детей о солнечной системе,

название планет, их последовательность

расположения от Солнца. Учить детей

ориентироваться в пространстве.

П.Игра «Космонавты»

Цель: развитие связной речи, мышления, памяти и скорости.


Индивидуальная работа с группой детей по заучиванию

стихотворения «Космос», А. Шмигина


Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах.


Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Знакомство с приметой- Птицы сидят нахохлившись к дождю.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа «Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт»-развитие слухового внимания детей.

НОД


Физическое развитие. По плану физ.руководителя.


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

Сюжетно- ролевая игра «Космическое

путешествие».

Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.



Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как я ехал в автобусе».


Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.


Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

Игры с пазлами . Ц: учить составлять из частей целое.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик с медвежонком протитрали звезды.»


Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за солнцем, в вечернее время

п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.















День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК- 10.04.

Утро:


Ф

СК

Р



Утренняя гимнастика.Компл.№

Беседа «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?»

Д.игра по математике «Какая фигура по счёту?»-развивать логическое мышление, фантазию.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

Работа с группой детей «Кто больше слов назовет на букву р?

Ц: развитие внимания; пополнение словарного запаса; закрепление буквы и звука Р.


Ситуативный разговор «Кого мы будем поздравлять?»-развитие речи, мышления.


Настольно-печатная игра «Что произойдёт?» -формировать представление о важности и значимости профессий лётчиков-космонавтов.

Сделать тематическую подборку книг, иллюстраций ко дню космонавтики.







Консультация для родителей: «Какую книгу почитать о первом космонавте, о Вселенной?»


НОД


ХЭ

Мир музыки. По плану муз.руководителя.

П

Математическое развитие. «Рассмотри и составь!» (Бондаренко Т.М., стр.389) Ц:развитие логического мышления, моторики рук. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Прогулка:



СК

Ф

П






Наблюдение за сосульками -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Метелица»- обогащение двигательного опыта детей.

П/Игра «Охотник и зайцы». Ц: учить метать мяч в подвижную цель.

Д/Игра «Добрые слова»

Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду.


Упражнять Артема К и Леню в быстром беге.

Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам) -

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы.

Опыт «Уличные тени»

Игры с бумажными ракетами.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (санки, лопатки, ледянки).

работа перед сном

Р

Чтение стихов о космонавтах . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Ф

СК

Р

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая игра «Космос» Ц: Познакомить детей с праздником -День космонавтики, объяснить, почему его отмечают 12 апреля; формировать представления о космосе, космонавтах, о полете в космос Юрия Гагарина; воспитывать интерес к космосу.

С Валерией и Азизой автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Беседа по вопросам: что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете? Загадывание загадок стр.152.Р.П.

Поисковая деятельность «Что мы знаем о космосе?»-формировать познавательный интерес у детей.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Кубики», «Сет»-развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения В. Орлова «Летит корабль»

Прогулка.

Ф

СК

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия.















День недели




Режим


И

О

О


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА- 11.04.

Утро:

ХЭ

Р

СК
П


Утренняя гимнастика.Компл.№

П.игра «Ловишки парами»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

Труд в уголке природы: полив цветов-формирование трудовых качеств.

Чтение рассказа « Первый в космосе».

С Рамешем -.закрепить знания о военных профессиях-расширять кругозор детей.

С Вероникой . и Ульной повторить последовательность дней недели.

Ситуативный разговор на тему: «Что могут наши мальчики?»-формировать представление детей о правилах поведения, осуществлять гендерное развитие детей.

Работа в центре творчества: зарисовки космических пространств-развитие наблюдательности.

Предложить родителям посмотреть презентацию «Как человек космос осваивал».




НОД


Р

ХЭ

1.Развитие речи. «Сколько звёзд на небе!» (Скоролупова, стр.23) Закладывание у детей основ естественно-научных представлений о звездном небе.Расширять познавательный интерес в области астрономии.Совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражая свои мысли.Вызывать у детей желание наблюдать за звездами.Развивать мелкую моторику рук. Обогащать речевой словарь словами по теме.

2.Изодеятельность. «Пришельцы с другой планеты» (Бондаренко Т.М., стр.350) Цель: вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

формировать познавательные интересы.

Прогулка:


ХЭ

Ф

П

Р



ХЭ

Р

Ф



СК

П

Ф






Р

Ф

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»

Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.

П./и: Игра «Мы - одна команда».

Цель: сплочение коллектива и построение

эффективного командного взаимодействия

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Азизой «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах.

Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).

Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.

Обогащение материалами игры «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей.

Предложить детям помочь дворнику

Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

НОД

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра «Середина»-развивать выдержку.

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

Д/И «Что за предмет?» с Полиной и Мехди (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

П/и «Займи место в ракете».

Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг.

С. РОЛЕВАЯ ИГРА «Космическое приключение». Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться.

Прогулка.

. Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.

П/и «Вперёд к звёздам» Цель: Развивать силу бега, выносливость.





День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ-12.04.

Утро:

ХЭ

Р

П

СК

Утренняя гимнастика. Компл.

Составление рассказов по схеме на тему «Что мы знаем о Вселенной?»-расширять представления детей о роли людей во Вселенной, в современном мире.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и «Строим ракеты» с Камилем и Билалом - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

Народная игра «Силачи»-формировать координацию движений, ловкость.

Игры с игрушками: ракетой, самолётом.

Д. игра «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета»-формирование целостной картины мира.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина),«Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» (космические обитатели);

Цель: развивать мышление и зрительное восприятие.

Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку «Звездочет и обезьянка Микки»..












НОД

Р

Подготовка к обучению грамоте. «Согласный звук В, буква В.» (Шумаева Д.Г., стр.48) Цель:Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове. Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

ХЭ

Физическое развитие . По плану муз.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

П

Р









ХЭ

П





П

Р

ХЭ

Ф



Ф

Р


Наблюдение за погодой

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Предложить мелки «Нарисуй ракету».

П/и «Жмурки с колокольчиком».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать пространственно-слуховую ориентацию, способность распределять внимание..

Индивид. работа с группой детей «Поймай мяч».

Ц.: упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.

Ситуативный разговор «Можно ли играть с мячом около проезжей части дороги?»

Цель: воспитание правил поведения детей на дороге

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?»-закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие»

Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Индивидуальная работа с детьми (Милана и Полина) по развитию мелкой моторики рук : «Сложи космическую ракету», «Создай костюм космонавта»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «Мы космонавты»-обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек.

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».


Внесение портретов космонавтов.

Прогулка.

Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.











День недели




Режим


ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА-13.04.







ф

ХЭ

Р

СК

П.

Утренняя гимнастика. Компл.

Рассматривание картинок «Космические спутники и корабли»-развивать эстетический вкус детей.

Д.игра « Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей.

Д.игра « Угадай по звуку»-развивать силу, высоту, тембр звуков.

Ситуативный разговор на тему «Планета Земля, какая она?».

Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.

Инд.работа с Вадимом в изо центре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.

Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг.

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики».


П

ХЭ

СК

Природный мир. «Полёт в космос» - конспект.

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ.руководителя.

Прогулка:


ХЭ

Р

П

СК











ХЭ

Р


Ф

Р

П

СК







Ф

П

Р

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Прыжки в длину с места с Леней и Кирой.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом-почему хрустит? Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Развлечение. «Солнечный круг» Цель: расширять кругозор детей; развивать артистичность, память, воображение; прививать детям нравственно-патриотические чувства.

Д/и «Продолжай считать» с Азизой и Билалом

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и «Третий лишний» Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Космические просторы"

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 03.05.2018

Номер свидетельства: 468311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства