kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта экскурсии для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта экскурсии для детей средней группы на тему "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта экскурсии для детей средней группы»

Технологическая карта экскурсии для детей средней группы



Тема: «Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства»»

Цель: ознакомление детей с понятием «искусство», выявление усвоенных знаний во время проведения экскурсии.

 Задачи:  

Образовательная: научить детей различать виды искусства по их характерным признакам;

 Развивающая: Развить наблюдательность, умение слушать, мышление и память;

 Воспитательная: воспитать у детей любовь к изобразительному искусству.

Целевые ориентиры: достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика.

Средства реализации:

 Мультимедийные: презентация «Ростовский музей изобразительного искусства»;

 Вербальные: сюжетная игра «Музей»;

Наглядные: изображение из презентации

Методика проведения

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель: Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.. . (музей)

Воспитатель: ребята, а когда-нибудь были в музее? А что там находиться? Хотели бы вы еще раз посетить музей? Сегодня мы с вами отправимся в Ростовский художественный музей, рассмотрим картины известных художников. 


Открытие музея состоялось в 1938 году, но формирование собрания имеет более давнюю историю. Еще в начале ХХ века в Ростове-на-Дону было создано Ростово-Нахичеванское общество изящных искусств, на выставках которого экспонировались произведения художников из разных городов России, вошедшие затем в частные коллекции местных меценатов, а после революции, поступившие в музей.

Коллекция произведений русского искусства занимает в собрании ведущее место. В залах музея можно увидеть работы известных мастеров ХVIII-ХХ столетий: А. Антропова, К. Брюллова, И. Репина, И. Крамского, В. Сурикова, И. Айвазовского, И. Левитана. В музее имеется очень целостная коллекция произведений К. Коровина из 9 работ, созданных в период расцвета его творчества.

В отделе искусства ХХ века представлены произведения Ю. Пименова, Г. Нисского, А. и С. Ткачевых, А. Лактионова, И. Машкова, Л. Стуканова, В. Вейсберга, Т. Теряева, В. Кошлякова, А. Тер-Оганьяна и многих других. Большое место в фондах музея занимают работы донских художников.


Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

 Молодцы, тогда отправляемся в музей!

Физминутка: «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

 II. Основная часть.

Организационный этап деятельности

Воспитатель: перед нами висит картина, которую написал Ю. И.Пименов «Ночная улица». Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Какое настроение она передает? Почему вы так решили? Какие цвета и оттенки используются в произведении?

 Молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в игру.



На что похоже?

Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ствола, овощи — картофель или морковь необычной формы. Дети по очереди рассказывают, что увидел каждый: один сумел увидеть в форме корня фантастическое животное, другой в рисунке среза дерева — лицо человека, в морковке — зайчика, в картошке — ладонь с растопыренными пальцами. Дети могут предлагать смешные, порой неожиданные или, на взгляд взрослого, нелепые ответы. Задача взрослого — в каждом ответе увидеть его оригинальность, похвалить ребенка, а в том случае, если его сравнение не исчерпало тех возможностей, которые заложены в натуре, а ухватило лишь одну его черту, попросить дополнить. Обычно ребята сами с удовольствием предлагают свои варианты.



Проводить интересные игры-наблюдения можно дома — в тот момент, когда на кухне моются овощи, интересно рассматривать их срезы, цвет, форму.

III. Заключительная часть.

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам экскурсия? А хотите, чтобы и ваши рисунки оказались в музее? В нашем музее еще очень много места для красивых картин и я предлагаю вам нарисовать то, что вы хотите, то, что у вас получается лучше всего. И самые красивые рисунки мы поместим в наш музей.

Дети выбирают подходящий фон для своего рисунка. Проходят на свои места. Проводится гимнастика. Для того чтобы у вас все получилось, давайте скажем волшебные слова:

«Мы художниками стали (хлопки в ладоши,

Что хотим, нарисовали (сжимание и разжимание ладоней в кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики здороваются,

Начинаем рисовать! (шевеление пальчиками)»

Дети приступают к работе. Звучит музыка. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами (карандаши, краски, использование в работе палитры). В конце занятия организуется выставка детских рисунков.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Посмотрите, какой замечательный вернисаж у нас получился! Вы молодцы, вы самые настоящие художники!

Используемая литература:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-muzei-iskustv-konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-s-primeneniem-ikt-dlja-detei-6-7-let.html

  2.  https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1280&bih=869&t

  3.  https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1280&bih=869&tbm

  4. http://romii.ru/about/index.php
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта экскурсии для детей средней группы

Автор: Тронина Юлия Сергеевна

Дата: 10.06.2018

Номер свидетельства: 472879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта экскурсии для средней группы "Путешествие в Ростовский музей изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_ekskursii_dlia_sriedniei_ghruppy_putieshiestviie_v_r"
    ["file_id"] => string(6) "472880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528644037"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта на тему " Мой детский сад""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_moi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "480553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539448346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Ознакомление с окружающим миром«Кто работает в магазине» (экскурсия в супермаркет)"
    ["seo_title"] => string(92) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-kto-rabotaiet-v-maghazinie-ekskursiia-v-supiermarkiet"
    ["file_id"] => string(6) "309466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "пояснительная записка лето.doc"
    ["seo_title"] => string(30) "poiasnitielnaiazapiskalietodoc"
    ["file_id"] => string(6) "304414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457711702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства