kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический день "Вода нужна всем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический день "Вода нужна всем" для детей среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический день "Вода нужна всем"»

Тематический день «Вода — источник жизни» 

Разработали: ГореловаИ.В., Синькова З.Н., Иващенко О.А., Лыкова О.А. Провели: 27.06.2022г

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ.

Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактических игр.

Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом. 

 Предварительная работа:  чтение художественной литературы: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», р.н.сказка «Снегурочка», «Лиса и заяц»; Сказка «Почему вода в море соленая?»

дидактические игры: «Моем наши ручки», «Плавает, не плавает»,  «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? »,

• беседа «Вода вокруг нас»;

• просмотр мультфильма «Беги ручеек»»

• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозапись.

• опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Что растворяется в воде».

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, зеленого цветов; кисточки; зеленый лук, лейка с водой, иллюстрации по теме.

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,

чайные ложки. Совместное изготовление плаката «Берегите воду – дар природы!»

Рисование «Капельки, ручейки, реки, озеро». Спуск маленьких яхт на воду.

Взаимодействие с родителями:                                                                             

Консультация: ««Питьевая вода и здоровье ребёнка»

 Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня праздник. А какой, догадайтесь, отгадав мою загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Дети: Это - Вода.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня Всемирный праздник Воды.

Вы сегодня узнаете много интересного, но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Звучит «плач» 

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет?»

Воспитатель приносит детям контейнер с посаженным луком.. – Посмотрите, лучок просит о помощи.  Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он хочет пить, потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте, его польем. 

Воспитатель. Я знаю, что вы любите воду, и поэтому расскажу вам, что вода, может быть холодной и тёплой, может журчать ручейком, а ещё может закапать дождиком.

Приглашаю вас подойти ко мне. (Приглашает детей подойти к столу, где установлен тазик с водой).

Воспитатель: Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: чтобы не намочиться, надо не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня.

Воспитатель: Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли познакомиться с водой поближе.

Опускайте ручки в воду (дети опускают руки в воду). Вода тёплая. Какая вода, ребята?

Дети: Водичка теплая.

Воспитатель: Вы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Вода мокрая.

Воспитатель:  А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка, стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду. Чем она пахнет. - Ни чем.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Еще один эксперимент. Попробуйте воду. Вода  «безвкусная». Она не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

 А если мы положим:

В 1 стакан - сахар, 2 стакан – соль, 3 стакан – лимон. То они растворятся (воспитатель «подсказывает» детям это слово – «растворился», а вода стала сладкой, соленой, кислой.

Вывод:  у воды нет вкуса, но если добавить соль или сахар, то она станет соленой или сладкой, кислой

• сахар и соль растворяются в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стакан. Что в нем. - Вода. А теперь я положу в стакан с водой вот этот красивый камушек. Вы его видите? – Да.

Вывод: Вода прозрачная

У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, я принесла краски разноцветные. Как вы думаете, для чего они мне понадобятся.

Давайте положим их в стаканы с водой и перемешаем. Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? (Дети рассматривают воду.)

Дети: Вода стала желтая, красная, синяя, зелёная.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, как хорошо вы знаете цвета! Мы превратили с вами прозрачную воду в цветную.

Вывод: Значит, воду ещё можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какую воду можно пить?

Дети: Кипяченую.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы свами прожить без воды?

Дети. Нет, не можем.

Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода?

Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.

ИТОГ: Перед детьми поставили задачу: после мытья рук плотно закрывать кран,  чтобы вода зря не текла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический день "Вода нужна всем"

Автор: Лыкова О.А.,Иващенко О.А.,Горелова И.В.,Синькова З.Н.

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "сценарий праздника 9 мая "День Победы" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-prazdnika-9-maia-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "237778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444395002"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тематический день "День Первого Президента Казахстана""
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskii_dien_dien_piervogho_priezidienta_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "374273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482981752"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тематическое мероприятие "Русский сарафан" "
    ["seo_title"] => string(47) "tiematichieskoie-mieropriiatiie-russkii-sarafan"
    ["file_id"] => string(6) "149447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420201395"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Картотека театрализованных игр на тематические недели в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(103) "kartotieka-tieatralizovannykh-ighr-na-tiematichieskiie-niedieli-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "238347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554547"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства