kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов. Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста.»

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ


  • Игра «Кто рядом со мной!»


Очень рада детвора - в детский сад идти пора!

Кто встречает утром маленьких ребят?

Кто рисует с ними, пляшет и поет,

Гладит по головке и гулять ведет?

Знаешь ты, и знаю я —

Это воспитательница добрая твоя!


Задайте ребенку вопросы:

  • Где работает воспитательница? (В детском саду.)

  • Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)

Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в дет­ском саду.


  • Игра «Исправь Незнайкины ошибки»


Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка.

Когда спим, тогда играем.

Если спим, то не играем.

Когда ем, я говорю.

Если ем, не говорю.


  • Игра «Накрываем на стол»


Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)

Прочтите рифмовку:

На стол я буду накрывать,

Посуду нужно собирать.

Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».


  • Игра «Складываем игрушки»


Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.

Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.

Прочтите рифмовку:

Ваша воспитательница

Строгая всегда.

Если вы играете,

То вместе убираете

Книжки и картинки,

Игрушки и машинки!


Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.


  • Игра «Я и мы»


Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.


Я-я-я, я-я-я,

Все умею делать я —

Я сажаю, поливаю,

За посадкой наблюдаю.

При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:


Мы-мы-мы, мы-мы-мы,

Все умеем делать мы.

Мы ... (сажаем), ... (поливаем),

За посадкой ... (наблюдаем).


  • Игра «Я — мы»


Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяйповторять это движение и говорить, что они делают».

Прочтите рифмовку:


Что мы делали — покажем.

И покажем, и расскажем!


Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем».

Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.

  • Игра «Киска в гости к нам пришла»


Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.

Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.


Попросите пока­зать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»


Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.


  • Игра «Дрессировщик»


Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"»


Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.

  • Игра «Строгая мама»


Что за визг гав-гав, что за лай!

Ну, скорее отвечай!


Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять раз­личные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».


  • Игра «Петух, курица, цыпленок»


Покажите ребенку изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку:

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет... (ку-ка-ре-ку!).

Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв».

Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица».

Прочтите потешку:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка.

Дай ты мне яичко,

Умница моя! (Чешская песенка)

Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у кури­цы ноги, хвост, клюв?»

Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем:

«Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый».

Прочтите рифмовку:


Я цыпленок, пи-пи-пи!

Очень хочется воды!

Скоро-скоро подрасту,

Закричу: «Ку-ка-ре-ку!»


Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет?»


  • Игра «Чудесный дом»


Есть у нас чудесный дом,

И живут зверюшки в нем.

Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.

Спросит он: «Кто там живет?»


Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье кури­цы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).


Попросите угадать, кто так говорит.


После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:

Веселый цыпленок на ферме живет,

Веселый цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!).

Веселый петух на ферме... (живет),

Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)

Веселая курица на ферме... (живет),

Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Хузина Ольга Михайловна

Дата: 25.06.2025

Номер свидетельства: 672266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Речевые игры на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "riechievyie_ighry_na_osnovie_dietskogho_fol_klora_dlia_dietiei_mladshiegho_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "379013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484321554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Речевые игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "rechevye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "601185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645716072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проектная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Эти прелестные сказки»"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_dlia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_eti_prelestnye_"
    ["file_id"] => string(6) "656157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1726319119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(91) "dietskii-fol-klor-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "300603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456762794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства