|    День недели   |                Режим   |        Интеграция образова-тельных областей     |    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей   |    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)   |    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами         |  
  |   Групповая,  подгрупповая   |        Индивидуальная   |    Образовательная деятельность в режимных моментах   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |    Понедельник 17 апреля             |    Утро:   |    Физическ. развитие,  речевое развитие,  социально-коммуникат развитие   |    Утренняя гимнастика  (с музыкальным сопровождением)  Комплекс «Животные»  Ситуативная беседа «Какое домашнее животное у меня есть».     Чтение Л.Толстого «Три медведя»  Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.  Беседа на тему: «Кухня не место для игр» - формирование об опасных предметах, находящихся на кухне.   |    Игровое упражнение с Арианной С. «Иди к зайчику».  Цель: развитие осн. движений.  П/и «Мой весёлый звонкий мяч» с Федей Б.   Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.       |     Чтение стих-ий о животных А. Барто из цикла «Детки в клетке». («Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок»  - воспитание бережного отношения к животным.  Имитация движений животных.    - форм-ие положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.       |    Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).  «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245 (А. Барто), стр.429 (Л.Толстой)   |    Поручение для родителей: совместно с детьми найти и вырезать картинки с изображением животных с детенышами; принести их в детский сад.     -  
   Инд. беседы и консультации по запросам родителей.                   |  
  |       Непосредственно образовательная деятельность       |    Речевое развитие, познават развитие.    Художест.-эстетическое развитие           |    1. Развитие речи  Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами».  Цель: создание условий для формирования навыка детей составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.  (см. Смирнова Л. Н. «Развитие речи у детей 2-3 лет.», стр. 98)  2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)   (по плану музыкального руководителя)   |  
  |   Прогулка:       |    Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие.                                                  Познават. развитие, речевое развитие,  социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.       |    Наблюдение за ветром:  Есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (Качаются ветви деревьев, бегут облака.) Прислушайтесь, как во время ветра шумят деревья. Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный?  Русская народная игра (подвижная) «Мячик кверху»   |    Игра малой подвижности «Самый меткий» – Дарья И, Илья Ч.   |    Загадка:  Вот он дерево качает и разбойником свистит,  Вот последний лист срывает и кружит его, кружит… (ветер).   |    Окружающая среда улицы.  Малые формы на участке.       |  
  |   Работа перед сном   |    Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: журчание ручейка».   |  
  |   Вечер:                                 |    Гимнастика пробуждения    в кроватках «Веселый котёнок»  Ходьба босиком    по массажному коврику.  Дыхательная гимнастика «Петушок».  Д/игра «Чей детёныш?»  - создание условий для закрепления детьми названий животных.  Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание).   |     Д/и: «Что изменилось?» -определение и закрепление характерные особенности времени года (весна, зима) – Рома Б.   |     Д/и «Назови правильно»   Цель: уточнение знания детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке.   Сюжетная игра «Зоопарк»  Игры в уголке ряжения в соровождении музыки.   |     Создать условия с/р игры «Зоопарк».   Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.   Внести картинки на тему «Дивотные и их детеныши», «Времена года».      Магнитола, музыкальный диск «100 песенок», различные костюмы для детей и маски.   |  
  |   Прогулка       |    Подвижные игры: «Попрыгаем-похлопаем», «Ловишки».   |  
 
             |    День недели   |                Режим   |        Интеграция образовате-льных областей     |    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей   |    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)   |    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами         |  
  |   Групповая,  подгрупповая   |        Индивидуальная   |    Образовательная деятельность в режимных моментах   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |    Вторник 18 апреля             |    Утро:   |    Физическ. развитие,  речевое развитие,  социально-коммуникат развитие   |    Утренняя гимнастика  (с музыкальным сопровождением)  Комплекс «Животные»  Беседа «Детские шалости с огнем» - создание условий для обучения детей мерам пожарной безопасности, формирования элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.   |    Упражнение «Ёжики» (ходьба на четвереньках с предметом на спине) с Алисой, Колей Е.       |    Чтение: венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова)  Сюжетно-ролевая игра «На почте» - знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.   |    Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом: книжки с картинками животных, прибаутками; настольно-печатные игры (лото, пазлы).  Обеспечить атрибутами для с/р игры.  Внести картинки по теме: «Пожарная безопасность»  «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.512   |     1. Папка – передвижка «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»      2. Создание с детьми альбома из найденных с родителями картинок «Животные и их детеныши» (поручение – найти с родителями картинки)   |  
  |       Непосредственно образовательная деятельность       |    Речевое развитие, познават развитие.    Физическое развитие, социально-коммуникат. развитие.           |    1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Найди свой домик».  Цель: Уметь сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько.  (д/п «Формирование элементарных математических представлений. Система работы в первой младшей группе детского сада». Помораева И., Позина В., стр.62)      2. Физическое развитие (физкультура на улице)  Тема: «Храбрый заяц (Занятие № 25)  Цель: Создания условий для детей в ходьбе и беге по кругу, сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры и прыжках между предметами.  (д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 54)       |  
  |   Прогулка:       |    Социальн-коммуникат развитие, физическое развитие.                                                  Познават. развитие, речевое развитие,  социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.   |    Наблюдение за собаками: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;  воспитывать любовь к животным.  Подвижные игры «Лохматый пес»  «Быстро в домик», «Качается дерево».       |     «Перепрыгни» координация движений – Сережа К.   |    Худож. слово:  У него четыре лапы, Черный нос и хвост лохматый, Очень часто громко лает, А плохих людей кусает! Он бывает забияка! Это кто у нас? (Собака!)   |    Окружающая среда улицы.  Выносной материал: лопатки, ведерки.  Спортивный инвентарь: мячи  Маски-эмблемы.   |  
  |   Работа перед сном   |    Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?»  Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: дуновение ветра».   |  
  |   Вечер:                                 |     Гимнастика пробуждения  «Зернышко».  Полоскание рук водой комнатной температуры.  Дыхательное упражнение «Трактор».  Чтение и обсуждение потешки «Кошка любит только сало, мышка ест довольно мало...»  Лепка «Угощение для мишек и зайчиков».  Речевая игра «Назови ласково». Дети – детки, деточки; семья – семейка; дедушка – дедулечка; мама – маменька, мамулечка, матушка; сын – сыночек, сынуля; папа – папочка, папулечка и т.д.   |    КГН «Причесываемся вместе с куклой Катей» - Семен Л.  Д/И «Веселый конструктор» - Ясмина.   |    Игровая ситуация    «Найдем книжки    со сказками».  Конструирование из конструктора «Загон для лошадок»   |    Прохладная вода и полотенце.    Игровые средства: куклы, гигиенические средства для игры.  Уголок книги: книги со сказками о животных.   |  
  |   Прогулка       |    Подвижные игры: «Догони меня», «Сделай фигуру».   |  
 
             |    День недели   |                Режим   |        Интеграция образовате-льных областей     |    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей   |    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)   |    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами         |  
  |   Групповая,  подгрупповая   |        Индивидуальная   |    Образовательная деятельность в режимных моментах   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |    Среда 19 апреля             |    Утро:   |    Физическ. развитие,  речевое развитие,  социально-коммуникат развитие           |     Утренняя гимнастика  (с музыкальным сопровождением)  Комплекс «Животные»  Беседа «Животные на улице».  Разучивание стихотворения: «Стихотворение о щенке» (С.А. Антонюк)   Д/и «Кто что ест?»   Цель уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть.   |    Д/И «Когда это бывает?» - Полина К.   |    Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Рассматривание альбома «Прогулка по городу».  С/И «Мы едем на автобусе».   |    Книга для чтения с тр.35.  Сюжетны картинки «Птицы», «Домашние животные».  Альбом «Город Абакан».  Атрибуты к С/И : билеты, фуражка для шофера.   |    1. Консультация «Осторожное обращение с животными»  2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей.           |  
  |       Непосредственно образовательная деятельность       |    Речевое развитие, познават развитие.    Художест.-эстетическое развитие                   |    1. Развитие речи  Тема: «Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота...».  Цель: создание условий для заучивания наизусть новой потешки «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки.  (см. конспект занятия http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-kak-u-nashego-kota.html)  2. Художественно - эстетическое развитие (музыка)   (по плану музыкального руководителя)   |  
  |   Прогулка:       |     Физическ развитие,   Социальнокоммуникат   развитие,   Речевое развитие                                                                  Познават. развитие, речевое развитие,  социально-коммуникат. развитие, физическое развитие.   |     Наблюдение за кошкой - за поведением кошки.  Подвижные игры: «Птицы - гнезда -птенцы» Цель: формирование умения быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве       |    Перед прогулкой «Что надеть сначала, что – потом?» – Тимофей А.      Развитие основных движений: метание мешочков с песком – Илья Ч., Вероника.   |    Игра малой подвижности (с мячом)  «Что происходит в природе?»  - Солнце что делает? Светит, греет.  - Ручьи что делают? Бегут, журчат.  - Снег что делает? Темнеет, тает.  - Птицы что делают? Прилетают, поют.  - Капель что делает?  Цель: упражнение детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.   |    Окружающая среда улицы.  Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.  Спортивный материал: мешочки с песком       |  
  |   Работа перед сном   |    Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки природы: пение птиц».   |  
  |   Вечер:                                 |    Гимнастика пробуждения  «Котенок ласковый».  Ходьба по корригирующим дорожкам.  Дыхательная гимнастика «Паровозик».  Чтение: К. Паустовский «Кот – ворюга»  Настольно-печатные игры (кубики, пазлы, домино).       |    Беседа «Какое сейчас время года?» - Софья К.       |    Игра-ситуация «На стройке».  Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу».  Оригами. (Корова)   - Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.       |    Ребристая доска.  Игровые средства : каска, строительные машины (игрушки)  Настольно-печатные игры   |  
  |   Прогулка       |    Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»  - создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.   |  
 
             |    День недели   |                Режим   |        Интеграция образовате-льных областей     |    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей   |    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)   |    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами         |  
  |   Групповая,  подгрупповая   |        Индивидуальная   |    Образовательная деятельность в режимных моментах   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |    Четверг 20 апреля             |    Утро:   |    Физическое развитие,  социально-коммуникатразвитие, речевое развитие.               |    Утренняя гимнастика  (с музыкальным сопровождением)  Комплекс «Животные»  Беседа «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». (Познакомить детей с работой пожарников).  Чтение Л. Толстой «Мышка вышла гулять»  - создание условий для знакомства с новым произведением.       |    Конструирование из «Лего»: «Будка для щенка» с Варей Л., Машей Г..   - создание условий для развития конструкторских способностей   |    Чтение УНТ потешка «Котик»    Игра – ситуация «В гости к бабушке».  Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»  - координация речи с движением.       |    Книга для чтения стр.94  Сюжетные картинки «Профессии».  Атрибуты к игре: Игрушки – домашние животные , посуда и столовые приборы для кукол   |     1. Вопрос – ответ «Роль дедушки и бабушки в воспитании детей».  2. Индивидуальные беседы с родителями Маши М., Милены о питании детей в детском саду.       |  
  |       Непосредственно образовательная деятельность       |    Художеств.-эстетическ развитие,  речевое развитие, физическое развитие.   |    1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Тема: «Блюдце для молока»    Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в рисовании предмета круглой формы, развивая воображение, творчество и умение украшать предмет, используя приемы в рисовании узора.  (см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.106)      2. Физическое развитие  Тема: «Вышли на полянку»  Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.  Задачи: формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево и т.д.).  (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58)       |  
  |   Прогулка:       |        Физическое развитие,  социально-коммуникатразвитие                                      Физическое развитие,  социально-коммуникатразвитие,    речевое развитие,  художеств.-эстетическ развитие   |    Наблюдение за дождём: показать, что весенний дождь может быть разным, особенности весеннего неба.  Д/и «Поезд»: упражнять в ходьбе друг за другом.  П/и «Бегите ко мне»: упражнять ориентироваться в пространстве.   |    П/И «Подбрось – поймай!» – Илья Ч., Лев С.   |    Худож. слово:  Дождик, капай веселей,  не жалей водички. Чтобы травка подросла,  чтоб запели птички.  (О.Вит)   |    Окружающая среда улицы.  Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.  Различный спортивный материал (мячи разного размера).       |  
  |   Работа перед сном   |    Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!».   |  
  |   Вечер:                                 |    Гимнастика пробуждения.    «Котенок сердится».  Хождение по коврику из пуговиц.  Дыхательная гимнастика «Петушок».  Клубный час: кружок «Сорока-белобока»  Тема: Потешка «Пошел котик на торжок»  Цель: Вызвать радость при чтении знакомой потешки, желание попросить котика принести булочку. Формирование навыка четко произносить слова потешки.   |    Игры с разрезными картинками «Собери домашних животных» - Вика И.       |    Конструирование «Широкая дорога для автобуса».  С/И «Новоселье».   |    Коврик из пуговиц.  Настольный строительный материл.    Атрибуты для игры: посуда и столовые приборы для кукол.       |  
  |   Прогулка               |    Наблюдение «Солнышко ложится спать».  Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Бегите к флажку».   |  
 
             |    День недели   |                Режим   |        Интеграция образовате-льных областей     |    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей   |    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)   |    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами         |  
  |   Групповая,  подгрупповая   |        Индивидуальная   |    Образовательная деятельность в режимных моментах   |  
  |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8   |  
  |    Пятница 21 апреля             |    Утро:   |    Физическоеразвитие,  социально-коммуникатразвитие,  художеств.-эстетическ развитие       |    Утренняя гимнастика  (с музыкальным сопровождением)  Комплекс «Животные»  Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»  Чтение: Э. Успенский «Про собак», беседа по содержанию;    - совершенствовать диалогическую речь.  Музыкальное развлечение «Озорные зверушки»  Цель: пополнить знания детей о диких животных; формировать навык детей менять характер движений в соответствии со сменой звучащей музыки; развивать словарный запас детей; воспитывать любовь к музыке.   |    Д/У «Скажи ласково». – Вероника Л., Маша М.   |    Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса.  Рассматривание иллюстрации «Ау нас во дворе».   |    «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.245      Сюжетные картинки «Собаки», «Двор города».      Для развлечения: погремушки, маски животных, музыка русская народная в обработке А. Филиппенко, в обр. Т. Потапенко   |    1. «Одевайте детей по погоде» - консультация.  2. Инд. беседы и консультации по запросам родителей.       |  
  |       Непосредственно образовательная деятельность       |    Художеств.-эстетическ развитие,  физическое развитие                       |    Художественно-эстетическое развитие (лепка)  Тема: «Узор на коврике для котенка».  Цель: Создать условие для развития творчества детей, закрепляя усвоенные ранее приемы наклеивания предметов, самостоятельно определять последовательность составления узора.  (см. д/п «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст» Лыкова И.А., стр.162)  Физическое развитие  Тема: Занятие № 27  Цель: Создание условий для развития умений действовать по сигналу воспитателя в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.   (см. д/п «Физическая культура в детском саду. Первая младшая группа" Л.И. Пензулаева, стр. 58)   |  
  |   Прогулка:       |    Физическое развитие,  социально-коммуникатразвитие,  речевое развитие   |    Наблюдение за тополем весной  Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.  Подвижные  игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка»   |    Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Лена Т., Дима К.   |    Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»   Худ. слово: Эти маленькие почки   Распечатает весна.   А пока в них спят листочки   И растут во время сна.   |    Окружающая среда улицы.  Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.  Спортивный материал: обручи, ледянки.   |  
  |   Работа перед сном   |    Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная»   |  
  |   Вечер:                                 |    Гимнастика пробуждения.    «Котята ищут маму-кошку».   Ходьба по ребристой доске.  Дыхательная гимнастика «Паровозик».    Обводки. Разукрашивание цв. карандашами контуров животных.  - обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.   |    Д\и «Чей малыш» – Лиза М., Дамир.   |    Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».  Чтение: Л. Толстой «Мышка вышла гулять»  - создание условий для знакомства с новым произведением.  Подвижная игра: «В стадо»    - развитие творческого воображения и подражательности.       |    «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»: стр.143  Ребристая доска.  Лото «Животные и детеныши».  Игровые средства: машинки, инструменты для мальчиков.  Обводки, цв. карандаши.   |  
  |        |    Прогулка:   |         |    Наблюдение за небом, облаками, снеговыми тучами.  Подвижные игры: «Перебежки – догонялки», «Бегите к флажку».   |