|   1 неделя  Февраль.  «Миром  правит  доброта»   |    1. Формировать элементарные представления о том , что хорошо и что плохо. .        2.Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой).        3. Закреплять умение производить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.      4. Упражнять в способах лепки из целого куска пластилина,    вытягиванием формы кончиками пальцев.        5. Упражнять детей в выполнении прыжков на одной ноге с продвижением вперед  Знакомить детей  с броском от головы  двумя руками, при метании    большого мяча вдаль.   |    Беседы: «Что такое доброта?» «Кто такой добрый человек», «Как поступают добрые люди», «О хороших и плохих поступках», «Как мы разговариваем друг с другом», «Почему не любят злых людей», «Как мы можем помочь другим людям и животным», «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду».  Наблюдения: за поступками взрослых и детей, за детьми других групп, за птицами, прилетающими к кормушке, за природой, за деревьями в морозный день, за солнцем, за погодой.    Труд: Расчистка территории от снега, сгребание снега в определенное место, подкормка птиц, уход за растениями – помощь воспитателю в поливке цветов, протирание пыли на полках.    Худ.лит: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, А .Барто. «Вовка добрая душа» О .Корнеева «Лучшие на свете- воспитанные дети», Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Добрым быть совсем не просто», Н.Носов. «Заплатка», «Леденец», «Огурцы»   венгерская сказка «Два жадных медвежонка» В. Берестов «За игрой»,В. Катаев « Цветик –семи цветик» В Осеева «Волшебные слова произведения К .Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», РНС «Петушок и бобовое зернышко» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».  Разучивание стихотворения: «Что такое доброта?…»  Аппликация: «Доброе сердце» (из салфеток)  Рисование: «Дерево дружбы мира и добра».  Лепка: «Цветик- семи цветик»  Рассматривание: сюжетных картинок о доброте, иллюстраций к сказкам в которых сказочные герои делают добрые поступки, картинок на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».  Прослушивание: песен о добре – «Дружба начинается с улыбки» «Дорогою добра», «Что такое доброта» и т.д.  Дидактические игры: «Оцени поступок». «Хорошо - плохо», Чудесный мешочек", «Какой герой?», «Угадай настроение», «Вежливые слова», «Цветок доброты», «Ласковые слова», «Да или нет» ,«Парные картинки», «Что изменилось», «Лабиринт», «Комплименты»   Дыхательная гимнастика: « Сдуй снежинку с варежки», «Доброе сердечко»   Артикуляционная гимнастика: комплекс «Миром правит доброта»    Пальчиковые игры: «Семья», «Доброта», «Волшебные слова»   Подвижные игры «Ловишки», «Весёлый каблучок», «Кто дальше?» « Беги к флажку», «Мышеловка», «Раз, два, три — беги!». «Солнечные зайчики», «Замри», «Два мороза», «Мороз красный нос», «Золотые ворота»,  «Метель и вьюга у ворот»  Конструирование из лего : «Дом для бездомных животных»  Речевые игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?», «Добавь словечко», «Скажи наоборот», «Попроси игрушку у друга», «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Кто больше скажет добрых и теплых слов»  С. Р. игры: «Семья», «Больница», «Ветеринарная поликлиника », «Таня простудилась», «Брошенный котенок», «Собираемся на прогул  Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра»   |    Что такое доброта?  Что такое доброта?   Вымыть миску у кота,   Напоить водой цветок   (Он ужасно одинок,   Починить сестре игрушку,   Пропустить вперёд старушку,   Грусть лечить любви словами,   Помогать усталой маме,   А девчонке незнакомой   Донести портфель до дома.  От тепла и доброты   Распускаются цветы,   Согревает всех она,   Словно лучик из окна.  О .Бородина.   |