|   Наименование проекта   |    Проект по теме «Новый год у ворот» в средней группе     |  
  |   Вид проекта   |    Ознакомительно-творческий.   |  
  |   Разработчик Проекта   |    Воспитатель Чеканова Н.Г.   |  
  |   Основные исполнители Проекта   |    Воспитанники средней группы, воспитатели, родители.   |  
  |   Цель Проекта   |    Целью проекта является знакомство детей с традициями празднования Нового года.   |  
  |   Основные задачи Проекта   |    Развивающие:  - развивать речевую деятельность;    - развивать фантазию, воображение;  - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость  - раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности  Воспитательные:  - создать новогоднее настроение, желание творить и приносить радость другим.  - вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).  - привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику  Обучающие:    - формировать понятие «праздник – Новый год», выделить его характерные особенности, традиции.  - создать условия для знакомства детей с зимним праздником.     |  
  |   Ожидаемые результаты реализации Проекта   |    1.Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;  2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;  3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.  4. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.   |  
  |   Критерии эффективности проекта   |    За период инновационной проектной деятельности наметилась позитивная тенденция на самых разных уровнях:    В уровне развития личности ребенка.   В организации подготовки ребенка к успешному обучению в школе.   В повышении профессиональной компетентности педагогов.   В развитии социального партнерства в местном сообществе.     |  
  |   Основные принципы Проекта   |    1.Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;  2.Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;  3.Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;  4.Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;  5.Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.   |  
  |   Нормативно-правовая база проекта   |    · Конституция РФ, ст.43;  · Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273 ФЗ;  · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.   Приказ Минобрнауки России от 7.10.2013 №1155;  · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».   |  
  |   Обеспечение проекта:  материально-техническое   |    Телевизор, видеозапись мультфильмов «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик».   |  
  |   Учебно-методическое   |    Наглядные пособия, иллюстрации о празднике Новый год, раскраски «Новый год», подборка художественных произведений.   |