kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».»

Конспект организации образовательной деятельности

по ОБЖ

Тема: «Опасные ситуации».



Возрастная группа: вторая младшая группа №2.



Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие» ,«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Речевое развитие

Предварительная работа:

Чтение стихов: «Безопасность в доме», «Я дома один», рассматривание иллюстраций «Безопасность в общественном транспорте», «Один дома», заучивание стихов на тему:  «Личная безопасность на улице» из серии «ОБЖ», беседы на тему: «опасные ситуации», Дид. игра  «свой, чужой, знакомый»

Оборудование:

Персонажи настольного театра по сказке «Колобок», картинки из серии по ОБЖ: «Встреча с незнакомцем», аудиокассета с танцевальной музыкой: «Колобок», «В гостях у сказки» ; игрушка – Колобок.

Цель:

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

























Ход занятия:

Играет музыка «В гостях у сказки» .

- Какая хорошая волшебная музыка, так и хочется послушать какую-нибудь сказку под эту музыку правда, ребята?

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Хотите, я расскажу вам сказку ,которую я сама придумала, а вы мне немножечко поможете? А какую Вы отгадайте.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.
И по лесу, без дорог, Покатился...

(Колобок)

- Правильно .Эта сказка про Колобка.

- Присаживайтесь поудобнее и слушайте:

«Жили-были ребята в детском саду. И решили они испечь Колобок.

Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Соль и сахар, и яйцо (дети поочередно загибают пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили. (Имитируют замешивание теста)

Тесто мы месили, колобок лепили. (круговые движения лепки колобка)

Колобок слепили, в печку положили.

Подрумянился бочок

Вот румяный Колобок!

(достаю игрушку-колобок)

-«Решил наш Колобок отправиться в гости к дедушке с бабушкой»

-А вы помните, кого встретил Колобок на своем пути? (Ответы детей)

-Что с ним случилось? (Ответы детей)

- Чтобы с нашим Колобком ничего не случилось, давайте мы его проводим. Ведь дорога к дедушке и бабушке дальняя, идет через лес. И пойдём мы с вами по волшебной дорожке. Осторожно друг за другом идите по дорожке.

- Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на стульчики и слушайте сказку дальше:

«Катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, Колобок я тебе дам конфету. Хочешь? Она лежит вон за тем кустом, такая вкусненькая. Пойдем со мной»

- Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что ответил колобок зайцу?

- (ответы детей)

Колобок ответил: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с не знакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

- И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? (ответы детей)

- А что могло бы случиться, если бы колобок остановился с зайцем?

- Ребята, такие же ситуации могут случиться на самом деле с людьми. Давайте мы с вами рассмотрим картину.

(показ рассматривание картины)

- Что изображено на картине? Что предлагает тётя девочке?

- Как вы думаете взяла девочка конфету у тёти или нет?

- Почему вы так думаете? (девочка протягивает руку за конфетой)

-А что нужно было сделать девочке?

-(ответы детей)

- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

- Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Колобок ответил :Нет, Волк, садится в машину, с не знакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

- Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)

- Давайте мы с вами ещё рассмотрим картину.

(показ рассматривание картины)

- Что изображено на картине? Что предлагает дядя мальчику?

- Как вы думаете поедет мальчик с дядей или нет?

- Почему вы так думаете? (мальчик проходит мимо машины)

- (ответы детей)

- Молодцы, правильно (или направляю ответы детей в правильное русло)

- Ребята, давайте с вами немного отдохнём

Физ. минутка  Танец «Колобок»

- И покатился Колобок дальше.

- Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

- Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

- Попробуйте и вы, позвать на помощь (с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).

- Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко:

« Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама). Я не знаю его (ее).

- Наконец-то колобок добрался до дома, где живут бабушка с дедушкой. Они очень обрадовались, что колобок в гости пожаловал, и решили угостить колобка чем – ни будь вкусненьким. Но в доме ничего вкусненького не оказалось. Тогда бабушка говорит колобку:

- «Колобок, колобок, мы с дедушкой сходим в магазин и купим тебе гостинцы, а ты посиди дома один и подожди нас, только никому двери не открывай»

- Только ушли бабушка с дедушкой, а лиса тут, как тут. Сладким голосом запела:

- Колобок, колобок, открой дверь, я тебе тортик принесла.

- Ребята, как вы думаете, что ответил колобок лисе?

-(ответы детей)

- А если к вам кто-нибудь придёт домой, когда вы одни дома, что нужно делать? (ответы детей)

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

- Колобок т ответил лисе:: «Бабушка с дедушкой не разрешают открывать незнакомцам.»

- А тут и бабушка с дедушкой домой вернулись, принесли гостинцы колобку. Самовар поставили, стол накрыли, сели чай попивают и нас с вами вспоминают

- Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

- Видите, ребята, какое мы доброе дело сделали: и Колобка проводили, и сами научились вести себя при встрече с незнакомыми.

- Давайте ещё раз скажем, как нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг,

А кто твой враг

Дома ты один остался,

Вдруг звонок в двери раздался.

Незнакомцу ты не верь,

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!



Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком,

И не открывайте тёте,

Если мама на работе

Чтобы вас не обокрали, не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.



Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как зовут тебя, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

-Ничего не отвечай,

Сразу маму подзывай



Если дома взрослых нет

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания, скажи

Быстро трубку положи



Может человек хороший,

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни, человек чужой

- Вы сегодня все хорошо поиграли, многое узнали. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Опасные ситуации».

Автор: Инна Михайловна Сербина

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим "Безопасность в быту""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_ios_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_biezopasnost_v_bytu"
    ["file_id"] => string(6) "392079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487158810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей 2-3 лет на тему "Опасные предметы в доме""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_konspekta_po_obzh_dlia_detei_2_3_let_na_temu_opasnye_p"
    ["file_id"] => string(6) "475570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1533460501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства