kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Комнатные цветы" ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Комнатные цветы" ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА»


План

образовательной деятельности

с 28.04.2025 по 30.04.2025

Тема недели: «Зелёный мир на подоконнике (комнатные растения)»

Цель : формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе»




Воспитатель: Фаткуллина А.Б.





Тема недели: «Зелёный мир на подоконнике (комнатные растения)»

Цель: формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.


Речевое развитие ЗКР

«Назови звук».

Цель: упражнять в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие- наблюдение и труд в природном уголке. С детьми определить степень влажности растений и полить их. Цель: расширит знания по уходу за ком. растениями ,воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Речевое развитие- разучивание стихотворений «В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья. Нищева Наталия

Цель .уточнить умение внимательно слушать стихотворение. Заучивать после нескольких повторений

Познавательное развитие (ФЦКМ)- пальчиковая гимнастика« Лес» Цель: уточнить умение соотносить слова с действиями, развивать мелкую моторику.

Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого),размещение бумажных салфеток в салфетницы (рарезание,складывание) Цель:развивать внимание, аккуратность.

Самост. деят-сть. Соц. - ком.развитие.Развивающ.игры. Настольно-печатные игры:

«Лото» «Домино». Цель: развивать логическое мышление,внимание,сооброзительность

ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема:« Мир комнатных растений» .

Цель: формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень. Ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливым, бережного отношения и любви к природе»

Задачи: Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения. Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением.

Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций «Комнатные растения», рассматривание комнатных растений, дежурство в уголке природы, дидактические игры по ознакомлению с растениями.

Ход ОД:

1. Проблемная ситуация:

Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня завял комнатный цветок, поэтому я принесла отростки фиалки к нам в группу. Помогите мне посадить отросток, чтобы он вырос и тогда я буду им любоваться каждый день. Хочу, чтобы и вы порадовались этому замечательному растению, полюбовались им. Я надеюсь, что вы поможете мне посадить цветок.

Воспитатель:-Вы поможете мне посадить цветы?

-Что нам необходимо для посадки растений?

Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим этот росток.-Что у него есть?

Воспитатель:Молодцы, вы все правильно говорите. Мы посадили с вами новое растение. В нашей группе стало еще красивее.Ребята, нашу беседу я хочу начать с загадки:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Правильно. Это комнатные растения. Комнатные растения – наши друзья - это тема нашей сегодняшней беседы.- Какие комнатные растения вы знаете?

- А какие цветы есть у вас дома?

2. Просмотр дем .материала «Комнатные растения»

Я предлагаю посмотреть в нашем кинозале фотографии с комнатными растениями. Сейчас мы с помощью фотографий узнаем побольше о разнообразии комнатных растений.

Показ фотография фиалки.

Воспитатель. Вот так выглядит фиалка. Чтобы она не болела и была красивой нужно учитывать её особенности. Она требует яркого рассеянного света, необходимо обеспечивать правильный полив.

А теперь обратите внимание на другой цветок.

Воспитатель. А вот так выглядит китайская роза. Она значительно больше чем фиалка. Если учитывать её особенности и хорошо за ней ухаживать, то она может вырасти высотой до двух метров. Она требует яркого света и стабильного полива.

А теперь я вам расскажу как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Для растений важно :1. Создать необходимый температурный режим.

Почти все комнатные растения хорошо развиваются при температуре от 13 до 23 градусов. Комнатные растения требуют относительно постоянной и умеренной температуры в период роста и более прохладных условий в период покоя.

2. Обеспечить соответствующий световой режим.

Одни растения требуют яркого рассеянного света, другим нужна полутень, а некоторым тень. Это необходимо учитывать.

3. Обеспечить правильный полив.

На состоянии растений плохо сказывается как избыток, так и недостаток воды в почве. Наиболее благоприятным для растений считается такое состояние почвы, при котором примерно пор заполнены водой, а в остальных содержится воздух. Узнайте необходимый способ полива для ваших растений

4. Обеспечить влажность воздуха.

В комнате с центральным отоплением воздух может быть очень сухим, поэтому необходимо использовать опрыскиватель, специальные увлажнители. Некоторые растения можно ставить на кухне.

5. Дать растениям необходимое минеральное питание.

Всем растениям, как комнатным, так и растущим в открытом грунте, требуется определенное количество азота, фосфора и калия. Используйте специальные удобрения для подкормки своих растений.

6. Ухаживать за внешним видом растений.

Необходимо убирать пыль с листьев. Убирать засохшие старые листья. Рыхлить землю и т. д.

Тепло, свет, вода, влажность воздуха, подкормка, покой, свежий воздух, обрезка – вот длинный список потребностей растений. Тем не менее, успешное выращивание комнатных растений не требует ни тяжелой работы, ни особого умения. Нужно просто удовлетворять конкретные основные требования каждого растения и не обращаться со всеми растениями одинаково.

Ребята, я хочу вам рассказать о людях которые работают с комнатными растениями. Фитодизайнер – специалист по озеленению и украшению интерьеров с помощью растительных композиций. Я вам хочу показать их работы.

-Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?

- Почему комнатные растения полностью зависят от человека?

- Что нужно делать, чтобы комнатное растение не завяло?

- Какое растение у нас есть?

- Что нужно делать, если листок завял?

3. Физкультминутка

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (присели на корточки)

Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк, (встали, руки вверх)

А потом листочки, (руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки. (руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно открываются)

4. Д/И «Угадай цветок»

5. Рефлексия:

Дети по кругу передают «Мяч» и говорят о том, что нового узнали, и что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

2. Аппликация

Тема: «Цветы в горшке»

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования техники аппликации.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитательные: воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: комнатное растение, образец педагога, листы цветного картона, прямоугольник коричневого цвета для горшка, прямоугольники зеленого цвета для листьев, квадратики розового или фиолетового цвета для цветов, клей; кисточка; салфетка.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

Ответы детей (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла, вы его узнали?

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку

- А какого цвета лепестки? (Фиолетовые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Белая.)

- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с белыми серединками. А еще у фиалки могут быть желтые или розовые цветки.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)

- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги.

2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы

3. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики.

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия. -Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!

3.Физ. культура по плану физ. инструктора

Прогулка


Позн.развитие(ФКЦМ). Наблюдение за ветром .

Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Художественное слово:

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).

Физминутка «Ветер» Цель: развитие двигательной активности.

Осторожно ветер

За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

Физ. развитие. Словесно п\игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение сопровождать движения словами, развивать ловкость

Игра малой подвижности П/и «Мы веселые ребята». Задачи: продолжать формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Соц.ком.развития .Трудовые поручения собрать мелкий мусор на площадке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Беседа «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); познакомить и исследовать их лечебные свойства; познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Цель:развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Работа перед сном/подъём

1. Чтение Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развивать интерес к произведениям о растениях.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Познавательное развитие ФЦКМ

Речевое развитие: ознавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»

Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях

Соц. ком развитие .Нрав. экол .развитие.

Худ- эстет развитие .Знакомить с творчеством К Чуковским

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Соц.-ком. развитие

ОБЖ «Источники опасности дома»

Цель: формировать знания о безопасном поведении в быту

Развивающие игры «Что за птица» .Цель: уточнить умение описывать птиц по характерным признакам

Д/И«Угадай, где стоит». Цель: уточнить умение овладевать пространственными представлениями.

Прогулка

Продолжение утра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Работа с родителями: Консультация для родителей «Огород на окне» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и расширения кругозора у детей.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Речевое развитие

ГСР

Где начало рассказа?

Цель: закреплять умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

индивидуальная работа по ФВ

Игровое упражнение

«Метание от плеча»

Цель: отрабатывать быстроту реакции на определенный сигнал.

(с подгруппой детей)


Худ.-эст. развитие

лепка

Лепка по замыслу

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца

I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять в них детали. Познакомить со средствами вы-разительности, использованными художником.

Соц. - ком. развитие

ОБЖ «Важные правила для пешехода».

Цель: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

рисование «Бальзамин». Цель: Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.

ОД


1. Развитие речи

«Комнатные растения»

Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протирать или сбрызгивать листья).

Задачи: Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.- Совершенствовать умения понимать словесную инструкцию. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями, умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. 

Развивать мышление, связную речь, память, воображение, внимание и наблюдательность; умение слушать, вступать в диалог;
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.

Материалы: лейки, комнатные растения в горшках.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок о комнатных растениях; Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Ход.

1. Вводная часть.

Упражнение «Доброе утро». Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель:

Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем с вами сегодня говорить, отгадайте загадку.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

На доске картинки комнатных растений.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «О», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т. д.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух (Показ иллюстрации).

Упражнение “Покажи и расскажи” Ксюша, полей фиалку. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Ксюша, что ты делаешь? (поливаю фиалку) Даша, что делает Ксюша? (поливает фиалку) Спасибо, Ксюша, садись. Диана, что Ксюша сделала? (полила фиалку)

Дидактическая игра «Отгадай растение».

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Составление рассказа на тему «Комнатные растения».

Воспитатель:- Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (фиалка, папоротник, герань, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме. (схема).

1. Название растения.

2. Где растет?

3. Строение.

4. Форма цветка, форма листьев.

5. Цвет лепестков, листьев.

6. Значение в жизни человека?

- Молодцы!

Подвижная игра с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково. Стебель – стебелек ,лист – листочек, цветок – цветочек ,вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень - корешок

Воспитатель:Заслушав рассказы нескольких детей, воспитатель напоминает о том, что существуют опасные и ядовитые растения, трогать которые нельзя.

А чтобы узнать одно из растений, мы должны расшифровать загадку. Разгадывание слова “Кактус”

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

Пальчиковая гимнастика:«Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                        пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                        напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.   Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                расходятся в разные стороны, напоминая

                                                   раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.          Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.    Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

Посмотрите на свои рисунки. Что на них изображено? Заштрихуйте свои кактусы по образцу. Чего не хватает вашим кактусам, чтобы они стали как настоящие? (колючек). Нарисуйте их. Иногда кактусы что делают? (цветут). Пусть ваши кактусы тоже зацветут.

Рефлексия. Воспитатель: Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.) Желаем успеха.

-О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Кому понравилось занятие возьмите веселый смайлик, кому не понравилось возьмите грустный смайлик, кто не знает возьмите задумчивый смайлик.

2. Худ. тв-во (лепка/ конструирование)

Лепка. «Красивый цветок»

Цель:  Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Задачи: формировать интерес к работе с пластилином, учить детей скатывать жгутики из пластилина длиной  7—10 см, учить формировать знакомый образ новым способом. Развивать мелкую моторику пальцев; продолжать развивать умение слушать инструкции педагога, добиваться поставленной задачи;-формировать интерес к работе с пластилином, формировать желание преодолевать возникшие в процессе работы трудности.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".

Ход ОД:

Воспитатель. Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Насти скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Вы знаете, какие бывают цветы?

Физкультминутка « Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Кукла Настя очень любит ромашки. Поэтому я предлагаю вам сделать для Насти большой букет из ромашек.

 Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Насте большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.

Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилинаКакого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка и размещения его на картоне. 

Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Насте. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь. (воспитатель помогает по необходимости отмерить пластилин,  изготовить  жгутики)

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы слепили. Кукла Настя будет очень рада такому красивому и яркому букету. 

3.Музыка по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром«Наблюдение за березой»

Цели: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.

Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

словесно-подвижные игры/и Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

СРИ«Водители». Цель развивать у детей способности принять на себя роль .

Работа перед сном/подъём

1. «Кто больше знает вежливых слов?»Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов,

активизировать словарь по данной теме.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

ПДД «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

ручной труд Оригами «Цветок»

Цель: Закреплять умения детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали и пополам, сглаживать линии сгиба, загибать и отгибать уголки. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

настольные игры Лото "Дорожные знаки" Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

Физическое развитие -двигательная деятельность «Не выпусти мяч из круга». Цель:упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Продолжение утра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Прогулка

Продолжение утра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями Попросить родителей дома вместе с детьми рассмотреть комнатные растения.







День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Худ.-эст. развитие

рисование

тему «Мой цветок» .Цель: продолжать формировать умение самостоятельно придумать букет для мамы.


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

и Подвижная игра «Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Соц. - ком.

развитие

трудовые поручения

«Расставим стулья в определенном порядке».

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.





I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

наблюдение Наблюдение за погодой из окна. Цель: развивать любознательность, интерес к изменениям в природе.

Соц. - ком. развитие

краеведение «Цветы родного края» Цель: вызвать желание узнать больше о цветах родного края .Уточнить умение узнавать и называть цветы, которые растут в природном уголке группы.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

ОД


1.ФЭМП

Тема: «Повторение»

Задачи: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определить форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Материал: Геометрические фигуры для задания.

Ход ООД (или методические приемы)

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя.

- Какие игры вы любите больше всего?

2.1. Игра «Разложи лекарства».

Воспитатель рассказывает, что девочка, которая любит играть в больницу, поручила детям выдать больным куклам таблетки. Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 4 и говорит:

- Возьмите вот столько не желтых таблеток.Возьмите столько же не квадратных таблеток.

- Сколько всего пациентов находится в больнице?Сколько круглых таблеток?

-Сколько треугольных таблеток?Сколько таблеток по одной?

2.2. Игра «Разложи по коробочкам» .

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мальчик, который любит рисовать, просит детей разложить нарисованные им картинки по коробкам.

Каждому ребенку раздается по одной карточки, на которой нарисован какой либо предмет. Дети должны определить форму предмета, нарисованного на их карточке, и подойти к нужному столу.

2.3. Игра «Наведи порядок».

Воспитатель рассказывает детям, что у мальчика, который любит рисовать, дома много красок, кистей, что нужно для рисования. Но содержать это в порядке ему трудно. Он просит навести порядок.

- Хотите помочь мальчику? Сможете это сделать?

Воспитатель говорит, что художник пересчитать все, что лежит в его ящиках и положить рядом нужную карточку с цифрой. Дети выполняют задание самостоятельно.

2.4. Игра «Строители»

Воспитатель рассказывает, что другой мальчик собирается строить новый город.

-Хотите стать участниками строительства?

Нужно построить 8 домов, дома расположить от самого низкого к самому высокому.

-Сколько кубиков нужно для самого низкого?Пройдитесь по улице.

-Как называется дом - где 5 (7,6,3) этажей?

3. Рефлексия.

-Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

2.Физкультурное по плану физ. инструктора

Прогулка


Наблюдение за сорокой

Цель:пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; обогащать словарный запас художественным словом;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю, Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это, И зовут «лесной газетой»?

Что это за птица, как она выглядит?Вьет ли сорока гнезда, зачем?Какие заботы у птицы весною?Как они берегут свое потомство?Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Физическое развитие

п/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Работа перед сном/подъём

1. Чтение Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

2. Бодрящая гимнастика № 1

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

страничка этикета и вежливости «У меня зазвонил телефон»

Цель: дать понятие, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора.

Худ.- эст. развитие

минутка поэзии

Речевое развитие

речевая деятельность Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ Игра «Магазин цветов»

Цели: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Прогулка


Продолжение утра.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Памятка для родителей «Ребёнок на улице».

 Цель: привлечь внимание родителей на место уличных игр  ребёнка, воспитывать у  детей  желание соблюдать правила  на проезжей части





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Комнатные цветы" ПЛАНИРОВАНИЕ СТАРШАЯ ГРУППА

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 03.05.2025

Номер свидетельства: 669319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства