kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы для старшей группы по теме: "Осень. В мире животных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы для старшей группы»

День недели/дата понедельник 6 октября 2025

Тема: «Осень. В мире животных»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф. Р.


С-К.Р.



Р.Р.


П.Р., Р. Р



П. Р



С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Совместно с воспитателем полить растения, убрать сухие листья, Цель: воспитывать у детей желание ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие.

Беседа на тему: «Мои выходные дни». Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том, чем питаются и какую пользу приносят человеку.

Дидактическая игра «Угадай животное по силуэту», «Чей хвост?»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.


Занятия:

1 Лепка/Аппликация



2 Мир музыки


Х-Э. Р



Х-Э. Р





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.



Х-Э.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С.-К.Р.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

Сбор красивых осенних листьев для букета. Цель: поддерживать активный интерес к окружающей природе

П/и. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Инд. работа с Дашей З., Максимом С. по развитию движений.

Цель: упражнять детей в прыжках на одной и двух ногах.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.,

Р.Р.,



П.Р.



П.Р.

Р.Р.


Х.-Э.Р.



Подъём детей. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: сюжет «Кормление животных». Цель: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители.

Настольная игра «Домашние животные». Цель: закреплять знания о домашних животных.

Инд. работа с Муслимом Я., Вероникой Б., Таней У. – д/и «Чей детеныш?» Цель: закреплять знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме, развивать память.

Предложить детям трафареты и раскраски на тему «Домашние животные». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, развивать моторику рук, усидчивость.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


П.Р., Р.Р.




Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид. Воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа с группой детей по развитию движений. Цель:  формировать умение бегать в прямом направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Работа с родителями




Оповестить родителей о теме недели. Попросить дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных.


Взаимодействие с социумом




День недели/дата вторник 7 октября 2025

Тема: «Осень. В мире животных»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.

Ф.Р.

П.Р., Р.Р.



П.Р., Р.Р.


Р. Р



П.Р.

Р.Р.


С-К.Р


Приём детей.

Утренняя гимнастика.

«Какие животные живут в лесу?» Цель: закреплять названия диких животных. Развивать речевую активность, память, внимание детей.

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: воспитывать у детей интерес к миру животных.

Инд работа с Мирой Т., Настей Г. , Марком П. – повторение разученных ранее пальчиковых игр. Цель: развитие речи, памяти,  мелкой  моторики  пальцев рук.

Лото «Животные». Цель: учить играть по правилам, закреплять названия диких животных, среде их обитания.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия:

1 Обучение грамоте


2. Ознак. с окруж. и предметным миром


3 Физическое развитие


Р.Р.



П.Р.



Ф.Р.








по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.,

Р. Р.



С-К.Р.



Ф.Р.



Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: закрепить названия птиц, обратить внимание на окраску. Обсудить, почему с наступлением холодов птицы улетают в теплые страны, а некоторые остаются зимовать .

 Труд: сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, приучать работать в коллективе.

П./игра: «Совушка-сова». Цель: развитие ловкости, двигательной активности.

Инд работа с Костей Ч. , Аней К, Василисой Ф. - «Самый быстрый». Цель: развитие скорости бега.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.



Х-Э. Р.

Р.Р.


П.Р.


Х-Э.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.

Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, развивать речь. Воспитывать интерес к книге, чтению.

Настольно-печатные игры: мозаика, пазлы, лото.

Цель: развивать у детей мышление, моторику рук.

Повторение песен про осень. Цель: развитие памяти детей.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р., Р.Р.


Ф Р.


Ф.Р.



С.-К..Р.


Наблюдение за небом: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Цель: развитие разговорной речи.

П/и «Мы – веселые ребята». Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.

Инд. работа с Мишей К. , Ариной Е. - упр. «Повороты». Цель: упражнять в умении поворачиваться «направо», «налево».

Игры с выносным материалом (мяч)

Цель: развитие ловкости детей.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Взаимодействие с социумом



День недели/дата среда 8 октября 2025

Тема: «Осень. В мире животных»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.,Ф.Р.

П.Р., Р.Р.



П.Р.

Р.Р.


Р.Р.


П. Р.



С.-К...Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: знакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Д/и «Узнай птицу по силуэту».

Цель: учить узнавать птиц по силуэту. Развивать мышление, память детей.

Пальчиковая игра «Летели птицы».

Цель: в веселой игре развивать моторику рук, память, речь детей.

Индивидуальная работа с Вероникой К., Артемом Ф. - д/игра «Времена года».

Цель: закреплять названия времен года, характерные признаки. Дежурство по столовой.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: расставлять посуду на стол, раскладывать ложки.

Занятия:

1 Математическое развитие


2 Чтение худ. литературы


3 Физическое развитие (на улице)



П.Р.


Х.-Э.Р.




Ф.Р.






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сбор поломанных веток, камней на участке. Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра «Птица без гнезда». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
Инд. работа по развитию движений с Ваней В., Соней С, Полиной Ш, Муслимом Я. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.


Х-Э.Р.



Ф.Р.


Х.-Э.Р.

Р.Р.

Подъём. Закаливание. Гимнастика после сна.

Д/и «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободное художественное творчество. Лепка: «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей». Цель: развивать двигательную активность детей.

Развлечение «Учимся быть артистами». Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики, пантомимики.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р. Р.Р.



Ф.Р.



Ф.Р.


С-К.Р.


Наблюдения за погодой: «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Салки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умении действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа с группой детей - игр. упр. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями по итогам дня.

Взаимодействие с социумом



День недели/дата четверг, 9 октября 2025

Тема: «Осень. В мире животных»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.,

Ф.Р.




П.Р.

Р.Р.


П..Р.


П.Р.




П. Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

«Утро радостных встреч». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять желание к активному общению через игру.

Беседа «Зимующие птицы». Цель: расширять кругозор детей, знакомить с зимующими птицами.

Д/игра «Узнай птицу по описанию». Цель: учить узнавать птиц по описанию. Развивать внимание детей, память, речь.

Д/и «Мозаика». Цель: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Инд. работа с с Муслимом Я. – д/игра «Собери картинку». Цель: развивать умение собирать целое из частей. Развивать мышление, моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Занятия:

1 Рисование


2 Мир природы


3 Физическое развитие



.





Ф.Р.







по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С-К.Р.



Ф.Р.,


Ф.Р.



С.-К..Р.


Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Труд на участке: сбор опавшей листвы.

Цель: учить детей работать сообща, создавать радостное настроение от выполненной работы.

П/и «Воевода». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Р.Р..



.С-К.Р



Р.Р.,

Х-Э.Р.


Х-Э.Р.



Подъём детей. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Скажи, чего много».

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа; активизировать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию.

Прослушивание в аудиозаписи детских сказок. Цель: развивать внимание, умение слушать.

Раскрашивание раскрасок «Птицы». Цель: закреплять умение держать карандаш правильно, аккуратно закрашивать изображение, развивать моторику рук.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.




С.-К..Р.

П/и «Раз, два, три - стоп». Цель: развивать быстроту реакции, умении действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.

Работа с родителями



Конкурс рисунков детей « Моё любимое животное».

Взаимодействие с социумом




День недели/дата пятница, 10 октября 2025

Тема: «Осень. В мире животных»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р, Ф.Р.

П. Р,. Р. Р.




П. .Р.



Р.Р.




Х.-Э.Р.



Приём детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Почему животные меняют шубки осенью».

Цель: расширять представления о жизни диких животных, развивать речевую активность детей, внимание, память.

Д/игра «Чей хвост?»

Цель: учить угадывать животных, развивать мышление, внимание детей.

Пальчиковые игры «Хомка, хомячок», «Вышли мышки», «Бегемотики бежали». Цель: развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Игр. упр. «Дорисуй недостающие детали» (лапы, хвост, ухо). Цель: развивать воображение, учить правильно держать карандаш.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Занятия

1 Речевое развитие



2 Мир музыки


Р.Р.




Х-Э..Р.






по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р, Р.Р.





С-К.Р.



Ф.Р.



Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игра: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Индивидуальная работа: игр. упр. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.,

С.-К..Р




С.-К..Р.

Р.Р



Р.Р.


С.-К..Р.


С.-К..Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Игр. упр. «Аккуратная прическа». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей». Цель: расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в группе».

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей

Ф.Р.



Ф.Р.




С.-К..Р.



П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение внимательно слушать сигнал, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Сашей С., Мишей К., Ангелиной Х. – игр. упр. «Брось мяч товарищу». Цель:   учить бросать мяч друг другу, двумя руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями


Беседы с родителями об успехах детей.

Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарные планы для старшей группы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 11.10.2025

Номер свидетельства: 675265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарные планы для старшей группы по теме недели "День знаний"."
    ["seo_title"] => string(64) "kalendarnye_plany_dlia_starshei_gruppy_po_teme_nedeli_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "674112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1757617625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Календарный план в старшей группе для детей с ТНР. Декабрь - февраль."
    ["seo_title"] => string(65) "kalendarnyi_plan_v_starshei_gruppe_dlia_detei_s_tnr_dekabr_fevral"
    ["file_id"] => string(6) "667306"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1742835165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарный план в старшей группе. Сентябрь - ноябрь"
    ["seo_title"] => string(50) "kalendarnyi_plan_v_starshei_gruppe_sentiabr_noiabr"
    ["file_id"] => string(6) "667304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1742834983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематический план работы на теплый период 2016-2017 уч.года"
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_raboty_na_tieplyi_pieriod_2016_2017_uch_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "414985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494663089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тематический план на неделю "Я люблю Россию!""
    ["seo_title"] => string(48) "tematicheskii_plan_na_nedeliu_ia_liubliu_rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "638841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698283325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства