kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен календарно-тематический план на неделю.Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2-ой группе раннего возраста на тему:"Быть здоровыми хотим!"»

Тема недели: Быть здоровыми хотим.

Цель Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 25.02.2020 день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие» Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

Программное содержание: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Формировать умения правильно называть действия, противоположные по значению ..Литература: Гербова В.В. Стр. 73

2. Психол. тренинг с педагогом-психологом.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа:«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

П/И «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность.

Д/И «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер». 

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух). Минутка безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: подвести детей к выводу, что разговаривать с незнакомыми людьми можно только с разрешения родителей.

КГН: игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Практическое упражнение « Самые аккуратные» - формировать у детей элементарные навыки самообслуживания Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания

«Сбей кеглю!», « Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок… Индивидуальная работа по отработке основных движений «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.  Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо. Опыты, экспериментирование: продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый). Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. Игры со снегом.Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательная гимнастика « Бабочка» Цель: развивать дыхательную систему ребёнка. Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка..» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

С\Р игра «Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться..

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

Д/И «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение различать детей по голосу и называть их по именам.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Д/И «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.. Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор» Цель: умение слушать рассказ до конца. Развивать внимание.

Строительные игры мелкую моторику рук.

Беседа «Одежда детей в группе».

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 26.02.2020 день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Один-много»

Программное содержание:

Развитие умения различать количество предметов: много - много. Развитие предметных действий. Литература: Занятие 3 Стр. 25 Помораева И.А., Позина В.А .2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану муз.руководителя

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы».

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Малоподвижная игра:  «Что растет у нас в саду. Цель: обобщить и закрепить понятия  «фрукты», характерные признаки фруктов Д/игра: «Чудесный мешочек»Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Минутка безопасности :знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми; КГН: Упражнение «Волшебное полотенце» развивать умение мыть руки, стряхивать с них воду и вытирать на сухо полотенцем.

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам».

 «Катаемся на санках» (рассматривание картины). 

Цель: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; уточнить представления о зимних играх;

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация:

« Для чего ребенку необходим режим дня?»


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

П/И «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»Цель: Воспитывать выносливость. Упражнять в беге. Развивать речь

Труд: Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща

«Купание куклы Кати». Цель: учить правильно, называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка);

Индивидуальная работа - Игровое упр. Кто дальше бросит? - Броски снежков на дальность

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками.

Выносной материал: Ледянки, ведерки для сбора мусора, лопатки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание: «Водичка, водичка…»

Подъём: «Хомка, хомка, хомячок» Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Пёрышко». Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Вечер развлечений –по плану физкультурного руководителя.

С/Р игра: «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.),

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам. С/Р игра«У мишки в гостях».Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом

Прогулка

Наблюдение за деревьями Цель: умение различать и называть два дерева по внешнему виду. Развивать внимание, наблюдательность.

П/И «По ровненькой дорожке..» Цель: умение двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

С.р. игра «Стрижка для Зайки».  Цель:  Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Пальчиковая гимнастика:   «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». 

Цель: закрепить предметы личной гигиены..

С/Р игра «В поликлинике»-расширять кругозор

Индивидуальные беседы.

Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 27.02.2020 день недели четверг

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: Инсценирование сказки «Теремок».

Программное содержание:. Помочь детям лучше запомнить сказку, желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)..Литература: Гербова В.В. Стр. 74 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Д/И«Расскажем мишке, как лечиться у врача»Цель: формирование представлений о здоровье, развитиеправильной связной речи.

Наблюдение за трудом взрослого- наведём порядок. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление и поддержанию порядка.

П/И (с метанием, бросанием и ловлей) «Подбрось и поймай!»-закреплять умение ловить мяч. Минутка безопасности «Осторожно на льду» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения..

Игровая деятельность детей в спортивном уголке - развитие стремления к здоровому образу жизни.

Привлечь внимание детей к домашним животным, дать возможность поиграть с ними

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы».

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

«Снег кружится» - прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами .Индивидуальная работа: перелазание через снежный вал Цели: закреплять навыки лазанья, развивать двигательную активность, воспитывать желание заниматься физическими упражнениями..

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду .Выносной материал: Лопатки, формочки ,машинки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Снежинки».

Индивидуальная работа по ИЗО «Обведи трафарет»» - обведение по трафарету силуэтов матрешек, дым. игрушек.. Учить правильно держать карандаш, закрашивать -не заходя за контур.

С/Р «Спортивная площадка» Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот;

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. С/Р игра  «Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». 

Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Двигательная активность (элементы спортивных игр), П/И «Я мороз-красный нос» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Д/и «Угадай вид спорта» Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение стихотворения «Спор овощей» Н.Семеновой (Картушина. «Быть здоровыми хотим» стр.145), используя муляжи или картинки. Рассматривание картинок из серии: «Дети зимой играют» .Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Рассматривание книжных иллюстраций

Индивидуальные беседы, рекомендации,.


Тема недели: Быть здоровыми хотим. Дата 28 .02.2020 день недели пятница

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Познакомить с профессиями (шофер, повар, врач)

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре2. ОО «Познавательное» Тема «Котёнок Пушок» Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Литература: Соломенникова О.А стр.27

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь

Д\и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

П/И «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её КГН: упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться.

Минутка безопасности «Таня простудилась» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот

Пальчиковая гимнастика «Повстречались» -формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций на тему «Быть здоровыми хотим».

Игровое упражнение: «Покажем Вини -Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки.

П/И«На дворе мороз и ветер»-учить действовать в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать меткость, глазомер.

Трудовая деятельность. Убираем игрушки после игр на участке .Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Игра: «Мы похлопаем и потопаем»Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами;

-учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.

II половина дня

Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Перышко».

Д/игра: «Если хочешь быть здоров»Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)- за снегом..

Двигательная активность (элементы спортивных игр) П/И «Пойдём гулять» Цель: развивать умения детей выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдать дистанцию, по сигналу менять темп.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования, игры со снегом..

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

.Музотерапия Разучивание музыкальной игры «Вперед 4 шага» -знакомство с народной игрой.. Чтение художественной литературы: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; Театрализованная игра: «Витаминная семья» Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

Конструирование, мозаика

Индивидуальные беседы, рек-ции.



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________




Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня


Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)







.


Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.


Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

.Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Подвижная игра: «Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Анисимова Гульнара Мобудовна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства