kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Транспорт"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Транспорт"»



Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в средней группе

Дата 14.04.2025 - 18.04.2025 год

Тема недели «От кареты до ракеты. Транспорт» Цель: расширить представления детей об истории транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

День недели



Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации


Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

4

5

6

Понедельник 14 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Динамические паузы между образовательной деятельностью.

1. РР, ПР Беседа: «Такой разный транспорт» Цель: уточнить и закрепить знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный);

закрепить знания детей о профессиях людей, которые работают на транспорте; развивать связную речь через умение отвечать на вопросы предложением, речевую активность;

2. ПР Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

3.ФР Утренняя гимнастика. Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. 4. СКР Поручения в группе «Наведем порядок в группе».

Цель: продолжать развивать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Инд. работа по РР

Заучивание чистоговорок: лу-лу-лу- наточил Толя пилу. Ли-ли-ли суп соленый, не соли! Ла-ла-ла - видишь, кружится юла? Цель: упражнять детей в умении чётко произносить слова.

Ситуативный разговор:

«Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи (речевое развитие) «Обучение рассказыванию»

Программное содержание: формировать умение детей создавать картину и рассказывать о её содержании.

Развивать творческое мышление. (Лит-ра: Гербова В.В. «Развитие речи в д/с» стр.76)

Конструирование (Художественно – эстетическое развитие) «Грузовые машины»

Цель занятия: развивать умение создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали; воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

(интернет-ресурс https://kolupaevanv-golp-ds3.edumsko.ru/folders/post/1996239)

Музыка (художественно – эстетическое развитие)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:


Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.

Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

П/И: «Лови-бросай» Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Д/И «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

Выносной материал: лопатки, ведра, машины.


Индивидуальная работа по ФР «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.



Беседа на тему: «Будь внимательным на улице во время прогулки». Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать приучать детей выворачивать одежду при раздевании

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Формировать навык выполнять элементарные правила культурного поведения, говорить «спасибо».

Вечер:

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к полднику,

полдник

1.ФР Постепенный подъём. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

2. ПР Рассматривание д/картинок «Опасные ситуации»

Цель: развивать умение определять опасные и безопасные ситуации, научить детей разбираться в ситуации, которая

 несет в себе опасность.

3. ХЭР Д/и «Квадры-мозайки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, внимания.

4. РР Д/и «Рифмочки – нерифмочки» Цель: продолжать развивать речь детей, формировать детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются. Упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова.

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, развивать умение слушать и понимать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Индивидуальная работа по ПР

«Что умеет делать?»

Цель: упражнять умение называть, что умеет делать объект или что делается с его помощью. (Н-р:

-Что может светофор?..)



Ситуативный разговор: «Поведение за столом» Цель: продолжать развивать культурно – гигиенические навыки, совершенствовать умение есть аккуратно, следить за осанкой.

Прогулка:

П/И: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа по ФР «Прыгни дальше». Цель: упражнять в умении прыгать в длину с разбега.

Д/И Выносной материал: лопатки, ведра, машины.

7

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Игровая деятельность в уголке сенсорного развития и мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Транспорт»

8

Взаимодействие с

семьями восп-ков

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии воспитанников в выходные дни.

Ознакомление родителей с темой недели «От кареты до ракеты. Транспорт»



День недели




нь недели


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

4

5

6

Вторник, 15 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Динамические паузы между образовательной деятельностью.

1. ПР Познавательно – исследовательская деятельность. «Взаимодействие двух магнитов» Цель: исследовать взаимодействие двух магнитов.

2. РР, ПР «Угадай на чем поедем»

Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

3. ФР Утренняя гимнастика

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный настрой.

4. СКР Поручения в группе. «Наведения порядка в группе» Цель: продолжать формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Инд работа по ПР

«Назови фигуру»

Цель: закреплять название геометрических фигур.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта. Цель: Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас.

Организованная образовательная деятельность

ОО «ХЭР» Аппликация (Художественно – эстетическое развитие) «Грузовик»

Программное содержание:

- продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг), о цвете (желтый, красный, черный);

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета (грузовик состоит из кузова, кабины, колес);

- закреплять умение предварительно выкладывать готовые детали квадратной, прямоугольной, круглой формы и наклеивать их;

- продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем

- воспитывать аккуратность при работе с клеем.

( интернет-ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/09/05/konspekt-nod-applikatsiya-gruzovik-v-sredney-gruppe)


ОО «ФР» Двигательная деятельность (физическое развитие)




Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Приметы ранней весны Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы весны.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Хороводная п/и «У бабушки Маланьи» Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.


Опыт. «Реактивный шарик» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

С/р игра «Я – водитель» Цель: расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Индивидуальная работа по ФР Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.


Элементарные трудовые поручения. Цель: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН: «Правила поведения за столом». Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком.

Сон: Цель: продолжать развивать умение детей раздеваться, вешать аккуратно одежду на стульчик.

Беседа о пользе сна. Цель: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.

Вечер:

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику,

усиленный полдник

1.ФР Гимнастика пробуждения. Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

2. РР В. Клименко «Кто важней всех на улице» Цель: Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице.

3. ХЭР Д/И: «Вот все ребята собрались»» Цель: развивать навыки игры на музыкальных инструментах.

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, развивать умение слушать и понимать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Инд работа по СКР

«Каждой игрушке свой домик»

Цель: развивать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игровые действия с куклами «Игрушки в гостях у ребят». Цель: развивать способность детей к диалоговой речи.

Прогулка:

П/И «Лови-бросай» Цель: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Индивидуальная работа по речевому развитию Д/И: «Я начну, а ты закончи» Цель: активизация словаря, употребление прилагательных, развитие связной речи, внимания, мышления

Д/И: «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, мяч.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: развивать коммуникативные навыки, находить партнеров по игре.


Взаимодействие с

семьями

воспитанников

Информирование родителей о своевременном приводе детей в детский сад, до начала образовательной деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.






День недели

\














День недели






День недели










недели





неннедели Деннедели

















День недели






недели


Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в

ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

Среда, 16 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей, совместная

деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Динамические паузы между образовательной деятельностью.

1. ПР Д/И: ««Живая или неживая природа»

Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать слуховое внимание.

2. РР Д/И «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: развивать умение детей произносить сигнал громко – тихо, развивать слуховое внимание.

3. СКР Поручения «Положи книжку на своё место». Цель: Закрепление знаний детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

4. ФР Утренняя гимнастика

Цель: создать радостный эмоциональный подъём, способствовать пробуждению организма.

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Инд работа по ПР

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, речи. Воспитать интерес к игре, уважительное отношение к друг другу.

Д/И «Водители» Цели: формировать умение детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Организованная образовательная деятельность

ОО «ПР» Математические представления (Познавательное развитие) Занятие 30

Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (Помораева стр. 60)


ОО «ФР» Двигательная деятельность (физическое развитие)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:



Наблюдение: за деревьями. Цель: расширять знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Удочка» Цель: упражнять в энергичном отталкивании ногами от пола в прыжках на двух ногах на месте, развивать ловкость и быстроту реакции.

Труд. сбор камешков на участке. Цель: развивать умение работать сообща, получать радость от результата.



Д/И «Что бывает весной»

Цель: расширять знания о признаках весны, развивать наблюдательность, память.



Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, мяч.


Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: «Весёлая неделя». Цель: упражнять детей называть дни недели по порядку и соотнося их с цифрами.


Минутка безопасности. «Как можно играть с песком и почему он может стать опасным» Цель: дать детям понятие, что играть с ним небезопасно, закрепить правила безопасной игры с песком.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть».

Цель: способствовать развитию речи детей, мелкой моторики рук.

Привитие КГН: Цель: приучать самостоятельно снимать одежду и аккуратно развешивать на стульчик.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер:

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику,

усиленный полдник

1. ФР Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

2. ФР, РР Хороводная игра: ««Карусели»

Цель: развивать умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

3.ПР Д/И: «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, развивать умение слушать и понимать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Упражнение «Одеваемся сами».

 Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания.

Игра «Поделись с другом»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Прогулка:

П/И «Птички и птенчики» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать своё место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа по ФР «Маленькие ножки шагали по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Д/И: «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

7

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Самостоятельная игровая деятельность в уголке изобразительной деятельности, в центре изобразительной деятельности

8

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей ««Соблюдение режима дня в выходные дни»

Беседы с родителями о поведении детей в детском саду.









День недели

День




ДДД




День




недели


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

Четверг, 17 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Динамические паузы между образовательной

деятельностью.

1. ПР, РР Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: расширять представления об элементарных правилах дорожного движения, развивать память, внимание.

2. ПР Дидактическая игра «Собери паровозик»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, развивать внимание.

3. СКР Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе.

Цель: формировать умения детей выполнять простые поручения, стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр.

4. ФР Утренняя гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Инд работа по ПР

«Чьи детки» (Дикие животные)

Цель: закреплять названия детенышей диких животных.

Минутка безопасности. Почему стоящая машина может быть опасна? Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Автобус»

Цель: развивать умение детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Задачи:

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2. Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

4. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5. Воспитывать желание помогать другим людям.

(интернет-ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-avtobus-srednja-grupa.html?ysclid=m9bq41rvyu108877538)

Двигательная активность (физическое развитие)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной;

воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.



Труд: собрать выносной материал. Цели: формировать умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

П/И: «Кошки-мышки» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопатки, ведерки, маска кошки.

Инд работа по ФР

«Кто дальше бросит»

Цель: развивать глазомер.


Игровое упражнение «Делай как я!». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных


движений при ходьбе. Формировать детей следить за действиями водящего, точно копировать его движения.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном


КГН: При раздевании ко сну побуждать самостоятельно снимать платье или футболку, затем обувь, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.


Релаксация перед сном. Цель: настроить детей на сон.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать ложку, брать пищу маленькими кусочками, не баловаться хлебом)

Вечер:

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику,

усиленный полдник

1.ФР Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: развивать двигательную активность, создать положительный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

2. ХЭР Д/И «Веселые штампики» Цель: развивать умение использовать нетрадиционные материалы в рисовании.

3. СКР, ПР Игровая ситуация «Едем в автобусе» Цель: расширять представления о профессии водителя, правилах посадки, высадки пассажиров, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, развивать умение слушать и понимать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Инд работа по ХЭР

«Раскрась транспорт»

Цель: продолжать развивать умение аккуратно закрашивать предметы, правильно держать карандаш, кисточку.

«Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; приучать принимать посильное участие в труде взрослых.


Прогулка:


П/И: «Найди свой домик» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по ФР. Бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (бас­кетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

Д/И: «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Выносной материал: лопатки, ведерки, обручи (домики).

7

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

8

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о завершении конкурса «Космос-это мы»

Консультация для родителей «Пристегните детей ремнями безопасности»











День недели

День




ДДД




День




недели


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

Пятница, 18 апреля

Утро:

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Динамические паузы между образовательной деятельностью.

1. РР Д/и «Автомобиль» Цель: развитие у ребенка правильного и отчетливого произношения звука «Б» (Бь), развитие умения произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

2. ПР Д/и «Наши помощники – органы чувств» Цель: расширять знания детей об органах чувств человека.

3. СКР Поручения «Все по своим местам»

Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

4. ФР Утренняя гимнастика.

Цель: развитие физических качеств; создания положительного эмоционального настроя в группе.

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Инд. работа по ХЭР

«Слепим машину» Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на ООД.

Нравственно-патриотическое воспитание. Беседа «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.



Организованная образовательная деятельность

Окружающий мир (Познавательное развитие). «Транспорт» 

Цели: формировать представление о транспорте и его видах. Дать информацию об истории появления транспорта. Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.

(интернет- ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/06/28/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-oznakomleniyu-s)


Музыка (художественно – эстетическое развитие)


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью

Цель: расширять знания о проезжей части дороги - шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; расширять представление о правилах дорожного движения.

П/И «Скачут зайки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Труд Подметание дорожек. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Воспитывать желание


трудиться.

Д/и: «Какое время года?» Цель: упражнять детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины.

Индивидуальная работа по ФР Упражнение: «Допрыгни до руки»

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.



Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Одевание – раздевание: Д/И «Хитрые башмачки». Цель: создать условия для развития навыков застёгивать, расстёгивать застёжки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.


Напомнить детям, что переходить из групповой комнаты в спальную комнату нужно спокойным шагом. Не бежать.

Вечер:

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику,

усиленный полдник

1.ФР Оздоровительная гимнастика после сна. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

2. ФР Пальчиковая игра «Мой край родной»

Цель: развивать мелкую моторику.

3. Музыкальный досуг. «Путешествие на музыкальную ярмарку»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей и навыков актерского мастерства через музыкально-дидактические игры. Подарить детям положительные эмоции, вызывать эмоциональный отклик.

4. Игра-драматизация «Как машина зверят катала» Цель. Продолжать развивать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Вечерний круг

Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников, развивать умение слушать и понимать друг друга, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Инд работа по СКР

Упражнять детей благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя.


СКР «Польем цветы»

Цель: развивать трудовые навыки, оказывать посильную помощь воспитателю, формировать у детей заботливое отношение к растениям.



Прогулка:


П/и «Ровным кругом» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Кто больше всех знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Д/И: «Назови и покажи предметы красного, желтого цвета». Цель: упражнять различать и называть основные цвета.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

7

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Игры в центре науки и естествознания с песком и водой.

Самостоятельные игры в разных уголках группы.


8

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей об акции «Цветы победы»

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Транспорт"

Автор: Исаева Олеся Владимировна

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства