kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»»

2-я неделя

Реализуемые образовательные области

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

работа с детьми

Образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

2-я неделя, тема «Я в обществе»

Цели деятельности педагога: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

Понедельник 6 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2.Рассматривание герани его цветков, листьев в уголке природы.
Цель: Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

Д.и. «Построим животных на зарядку» с Никой, Кирой, Тимофеем.

Цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными

Практическое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цели: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть

опрятным и аккуратным

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)»

Информация
для родителей на тему «Как приучить ребенка

к вежливости».

Цель: дать родителям практические

рекомендации по проблеме

Организованная образовательная деятельность

Ф, Р,С



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Рисование- Тема: «Цветок в горшке» (10, стр.71)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, Р, С, Х, Ф

1. Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить

с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет [2, с. 97].

2. Чтение стихотворения Т. Эльчина:

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Обучение детей ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах Цель: закреплять основные виды движения.

1. Рассказ детям о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложение вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет.

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цели: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения [2, с. 98]


Расчистка дорожек от снега.

Цели: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей


Гимнастика для ладошек:

Я леплю колобок.

У него румяный бок.

Круглый бок, круглый бок,

Вот какой, вот какой,

Колобок смешной


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре, чтение стихотворения:

Ножки наши отдыхают,

ручки наши отдыхают,

не шалят и не играют.

Ушкам слушать, глазкам видеть

сказку не мешают.

Упражнение «Послушные стулья» с Артёмом, Тимофеем.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул, актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

1.Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!» дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки
в замок

2. Обучение наведению порядка в своём шкафчике.

Предложить детям: - настольную игру «Транспорт» Цель: наблюдать за тем как дети определяют виды транспорта, разворачивают сюжет.



Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С, Р, П

Рассказ детям о том, что одни предметы созданы природой, другие – руками человека.

Знакомство детей со структурой поверхности дерева

 П/игра: «Попади в круг». С Евой, Викой. Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Вторник 7 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Развивающая ситуация: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.




Обучение Максима Л., Саши, Марка катанию мяча по прямой, прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд

1.Подвижная игра «Запомни движение».

Цель: совершенствовать представление о роли частей тела и необходимости упражнять их.

Воспитатель напоминает, что при выполнении разных движений упражняются разные части тела, показывает картинки с изображением упражнений для рук, ног, туловища.

2. Создание игровой ситуации «Где, чьи вещи?»   Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные конструкторы



Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя


Математика- Тема: «Ориентировка на листе бумаги» (10, стр. 67)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, С, Х, Р

1. Тематическая прогулка «Куда дует ветер».

Цели: расширить представления

о неживой природе; учить детей определять направление ветра [2, с. 104].

2. Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?».

Предложение детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит

Работа по развитию речи с Даниилом, Кириллом. Цель: побуждать называть окружающие предметы, развивать активный словарь.

1. Д/ игра: «Умею – не умею» Цель: акцентировать внимание детей на свои умения и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2. П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.


Помощь воспитателю: сгребание снега в определённое место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение

к труду


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Упражнения: «Маша пьёт чай», «Сервиз для куклы».

Цели: продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы


Д/игра: «Собери картинку» с Кирой, Сашей.

Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

1.Игра «Эхо».

дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:

– Мы в лес пойдём, грибов найдём.

Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!»

2.С/р игра «Смело руль крути». Цель: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

Подготовить атрибуты для с/р игры.


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.


Д/и «Кто я такой?» с Артёмом, Кирой. Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игра с формочками «Делаем игрушки из снега»


Среда 8 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.
Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Обучение прыжкам вверх с касанием предмета с Артёмом, Кирой.

1.Коммуникативная игра «Сапожки» (22, стр. 218)

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы (настоящие или из картона)

2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Найди такой же».

Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками

Внести дидактическую игру: «Чудесный мешочек.

Самостоятельные игры детей.


Организованная образовательная деятельность


Чтение художественной литературы



Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

С, Ф, Р

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей.

2. Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).


Подвижные игры:  «Пройди бесшумно»с .Кириллом. Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

2. Подвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

(Ходьба по кругу.)

Морская фигура – замри!

(Дети изображают фигуру.)

2.Подвижная игра «Солнечные зайчики» (2, стр.98)

Помощь воспитателю в сборе игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф, С, Х, Р

1. Разучивание упражнений для глаз.

Цели: учить выполнять упражнения для глаз, тренировать зрительную память [31, с. 122].

2. Чтение «Сказки про Катю».

Цели: познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам [31, 121]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Опыт № 3 « Бумага для рисования» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).





Обучение Марка, Кирилла, Серёжу ходьбе с переходом на бег
и наоборот

1.Игра «Приходите на лужок».

Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного 2.Д/игра «Большие и маленькие»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия..

Предложить детям мозаику . Цель: выявить уровень развития логического мышления и мелкой моторики. Поручения под руководством воспитателя: полив влаголюбивых растений, уборка инвентаря.


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф, С, П

Обращение внимания детей на облака. Вопросы к детям: «из чего состоят облака? Как движутся облака? В какую сторону плывут облака?»

Упражнение «Посчитаем до пяти»с Тимофеем, Кирой

Цель: развитие математических способностей, памяти.

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: развитие зрительного внимания, ориентировке в пространстве.

Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании уборке снега на участке.


Четверг 9 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С, Р, Ф

1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

– хлопок в ладоши – пожать руки;

– звон колокольчика – поздороваться носиками;

– 2 хлопка – погладить по спине партнёра

Д.и. «Построим животных на зарядку» с Евой, Викой

Цель: учить детей понимать суть задания, располагать множество однородных предметов на столе линейно, продолжать знакомить с домашними животными.

1. Продолжение знакомства детей
с работниками дошкольного учреждения – учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы».

2. Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари)

Предложить детям: -лото «Разложи по цвету» Цель: выявить уровень знания цветовой гаммы.



Организованная образовательная деятельность


Музыка: по плану музыкального руководителя



Развитие речи: Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе (7, стр.61)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П, С

1. Тематическая прогулка «Небо-небушко».

Цели: показать особенности зимнего неба; формировать представления о небе [2, с. 107].

2.Наблюдение и рассказ воспитателя о том, что небо зимой бывает синее, голубое, серое; утром на улице темно, вечером рано начинает темнеть.

Упражнение с Максимом Л., Сашей, Викой на тему «Автотранспорт» Цель: Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

1. Подвижная игра «АУ,АУ!» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; различать левую и правую сторону. 2. Подвижная игра «Догони самолёт». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Предложить детям помочь воспитателю в сборе игрушек, очистка их от снега.

Цель: учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х,

С, Р

1. Чтение текста П. Воронько «Коза рогатая».

2. Функциональное упражнение «Чаша доброты».

Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!»


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5) 2.Чтение художественной литературы Л.Воронковой. «Маша – растеряша»» Цель: следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Воспитывать умение слушать.

Обучение детей ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах Цель: закреплять основные виды движения.

1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мех и пальтовая ткань».

Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают).
2.Ситуативный разговор о правилах поведения в театре Цель: приучение к выполнению элементарных правил поведения в обществе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка, музея и т.д.)»


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение

за птицами, прилетающими на участок

Ситуативная беседа с Артёмом , Марком . Цель: формирование умения ходить парами, не обгоняя впереди идущих детей.


Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цели: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Выносные игрушки


Пятница 10 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД


1.Утренняя гимнастика (22, стр.369)

2. Ситуативный разговор: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цели: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов.

Обучение Максима Д, Ильи, Даниила. бросанию мяча из-за головы

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цели: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закрепить знания о поведении в обществе, о соблюдении правил безопасного поведения

Рассматривание сюжетной картины, определение её темы и конкретизация действий и взаимоотношений персонажей


Организованная образовательная деятельность


Физическая культура- по плану инструктора по физ.культуре



Аппликация/конструирование: Тема: «Красивые салфетки для комнатных растений» (13, стр.151)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, П, Р

1. Предложить детям поймать снежинку и рассмотреть на ладошке.

Рассматривание: намело много снега – образовались сугробы.

2. Рассказ о том, что лёд – это вода, если его занести в комнату, он растает и превратится в воду

П/и «Такси» с Марком, Артёмом . Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цели: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения [2, с. 98]

2.Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин


1.Гимнастика после сна: 11-й комплекс «Неболейка» (27, стр.5)

2.Наблюдение в уголке природы. за цветущими растениями.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт.

Д/игра: «Собери картинку» с Варей, Серёжей.

Цель: воспитывать усидчивость, внимание, соединять картинку на кубиках из 6 частей

1. Ситуативный разговор «Волшебные слова».

Цели: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности

2. Этюд «Кому и как можно подражать».

Во время ходьбы по коридору детского сада знакомство детей с уборщицей, рассказ о её работе, обращение внимания детей на то, что если они будут хорошо вытирать ноги после прогулки, то уборщице будет легче мыть пол и в детском саду будет всегда чисто

Внести дидактические игры: «Составь фотографию», «Узнай и назови», «Чего не хватает»


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка


Наблюдение за льдом  Цели:  знакомить с природным явлением льдом;  формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. .

Подвижная игра:  «Пройди бесшумно» с Максимом Д., Даниилом, Ильёй. Цели:   ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Сбор игрового оборудования. Цель: воспитывать волевое усилие, желание помогать









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ежедневное планирование во второй младшей группе, на тему «Я в обществе»

Автор: Апполонова Наталья Васильевна

Дата: 07.03.2023

Номер свидетельства: 627120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
2320 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства