Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Под звуки веселой музыки дети выходят на праздничную площадку.
ВЕДУЩАЯ 1: Здравствуйте ребята! Вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сколько на празднике я вижу детишек — девчонок и мальчишек!
ВЕДУЩАЯ 1: Проведём игру-знакомство. Когда я скажу «девочки» - девчонки громко должны произнести свое имя, когда скажу «мальчики» - тогда мальчишки громко говорят свое имя.
РЕБЯТА ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ СВОИ ИМЕНА. Сначала девочки, затем мальчики.
ВЕДУЩАЯ 1: Вот мы и познакомились с вами! Ребята, а вы любите праздники?
ДЕТИ: Да
ВЕДУЩАЯ 1: Но что бы он удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.
Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!
Сегодня разрешается смеяться? – Да!
Шутить, играть и кувыркаться? – Да!
Толкаться, драться и кусаться? – Нет!
Друг другу нежно улыбаться? – Да!
Щипать друг друга, обзываться? – Нет!
Гостей встречать и угощаться? – ДА!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!
С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! – Ура
ВЕДУЩАЯ 1: В нашем детском саду дети любят танцевать. И я приглашаю ребят на веселый танец. «Двигайся – замри».
ТАНЕЦ «РУЧКИ, НОЖКИ»
Появляется Баба – Яга.
БАБА – ЯГА: Расшумелись, разгалделись!
А про бабушку опять забыли?
А я вот про вас не забыла, подарок вам принесла
(Показывает сундук).
Только вы его открыть не сможете.
ВЕДУЩАЯ 1: Это почему?
БАБА – ЯГА: Ключика у вас нет! Ключик этот я разбила, а осколки разбросала по всей сказочной стране.
ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, нужно собрать все частички ключа, тогда ларец и откроется. Вы готовы к испытаниями, сказочным заданиям?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ 1: Тогда в путь! Предлагаю разделиться чтобы время не терять.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети проходят испытания по станциям. На каждой станции группа проводит 8-10 минут.
Звучит песня «Паровоз Букашка» дети имитируют движение колес поезда.
Каждая группа едет на свою станцию.
СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»
СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»
СТАНЦИЯ «РИСОВАЛЬНАЯ»
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
ВЕДУЩАЯ 2: На моей станции ребятки, вас ждут сказочные загадки.
Коль загадки отгадаете, часть ключика получаете.
Загадки для детей 2-й мл. и средней групп.
Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. (Маша и Медведь)
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)
Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)
Как настали холода
Дом слепила изо льда.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного. («Заюшкина избушка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки! (Курочка Ряба)
Загадки для старшей и подготовительной групп.
Чтобы определить лучших знатоков сказок,нужно вам правильно ответить на вопросы:
- Из муки, сметаны он, в жаркой печке был печён. (Колобок)
- От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
-Какой овощ не мог вытащить дед и его семья? (репку)
- Как звали собаку, в сказке «Репка»? (Жучка)
-Перечислите, кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
-Сколько было деток у мамы Козы? (семь)
- Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
- Как звали трех медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Назовите дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
- Какие птицы служили Бабе Яге? (гуси-лебеди)
- Кто первый заселился в сказке «Рукавичка»? ( мышка)
- Что вез зимой на санях дед бабке в сказке «Лиса и волк»? (рыбу и лису)
- Чем волк ловил зимой рыбу в реке? (хвостом).
- Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть? (пошли в лес дрова рубить)
- Отчего лопнул Пузырь?(от хохота)
-Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?( на охоту)
-Что пообещала лиса петушку, если он выглянет в окошко? (дать ему горошка)
- Что несла Красная Шапочка для бабушки в корзинке? (пирожки и горшочек масла).
ВЕДУЩАЯ 2: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Держите часть ключа.
СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛКИНО»
ВЕДУЩАЯ 3: Всем привет, ребята! Вы прибыли на самую зажигательную станцию! «Танцевалкино». Как вы уже догадались здесь нас ждут весёлые танцы! И самые лучшие танцоры получат частицу ключа.
ТАНЕЦ «ДВИГАЙСЯ – ЗАМРИ»
СТАНЦИЯ «РИСОВАЛКИНО»
ВЕДУЩАЯ 4: Добрый день, ребята! Вы прибыли на станцию «Рисовалкино», самая творческая станция. Предлагаю вам сегодня нарисовать картину лета!
Дети на асфальте рисуют солнце, цветы, траву и т.д.
СТАНЦИЯ «СЛАДКОЕЖКИНО»
ВЕДУЩАЯ 5: Здравствуйте, юные путешественники! Вы прибыли на станцию. "Сладкоежкино". Это станция самая сладкая. Ваша задача разделиться на две команды, по парам. Оббежав конус, на палочках перенести конфету не уронив её. Только самые ловкие получат часть ключа.
После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.
ВЕДУЩАЯ 1: Вам понравилось путешествовать? КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ, ВСЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОШЛИ! Вы прекрасно справились с заданиями! Ну что, попробуем собрать ключ и открыть волшебный сундук. На мольберте собирается картина ключа из пазлов.Баба - Яга открывает сундук, и достаёт большие мыльные пузыри. Предлагаю закончить наш праздник веселой дискотекой.