kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие "Стрекоза-кудесница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения действовать соответсвенно правилам игры, создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, речи, воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие "Стрекоза-кудесница"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Стрекоза-Кудесница и разбитая посуда»

Задачи:

❖ создание положительного эмоционального настроя в группе;

❖ развитие умения действовать соответственно правилам игры;

❖ развитие координации движений, ориентации в пространстве;

❖ развитие зрительного восприятия (целостность предметов, цвет, форма);

❖ развитие внимания, речи и воображения.

Оборудование: колокольчик; ширма «Теремок», картинки –

Комар-Пискун, Муха-Горюха, Кузнечик-Кузя, Стрекоза-Кудесница;

разрезные картинки – несколько предметов посуды (2,3,4 части).

Ход занятия: Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня я, снова пришла к вам в гости с нашей доброй и веселой сказкой. Продолжим слушать сказочку? Но прежде чем мы начнем, мы с вами поприветствуем друг друга мы будем называть свое имя, а потом весело звенеть в колокольчик (дети по очереди звенят в колокольчик и называют свое имя).

Замечательно, ребята.

Послушайте и отгадайте загадку

Воспитатель просит детей отгадать загадку.

Вертолётик легкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, брюшко и глаза -

Это чудо … (стрекоза).

Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации «Стрекоза» И отправимся с вами в сказочку. (перед детками стоит ширма «Теремок», за ней спрятаны герои – муха, комар, кузнечик, психолог

начинает рассказывать сказку и обыгрывать сюжет).

Пролетала мимо теремка, в котором живет Муха –Горюха, Комарик-Пискун и Кузнечик –Кузя, Стрекоза-Кудесница и увидала в окно Муху-Горюху, которая по-прежнему очень печалилась из-за разбитой посуды. А стрекоза была такая мастерица, все у нее в руках горело, все она умела делать: шить шторы и сарафаны, вышивать самые чудесные цветы,

вязать носочки и шапочки, и даже чинить посуду. Решила тогда Стрекоза-Кудесница помочь Мухе-Горюхе починить ее любимую посуду.

- «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» - постучалась стрекоза в

теремок. - А ей отвечают – «Это мы Муха-Горюха, Комарик-Пискун и Кузнечик-Кузя.

А ты кто?»

- «А я Стрекоза-Кудесница. Летела мимо, увидала у вас разбитую посуду и решила помочь ее починить».

- «Ой, спасибо! – обрадовалась Муха-Горюха – проходи Стрекозушка к нам в теремок, можешь оставаться у нас жить, вместе веселее».

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в любимую игру Стрекозы-Кудесницы, мы со стрекозой будем показывать вам движения, а вы будете повторять их:

3. Потешка«Стрекоза»

Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками)

Как горошины глаза. (прикладываем руки к глазам)

Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),

Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, (поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко, (присаживаемся на корточки)

Мы летаем далеко, (приставляем к голове руку козырьком)

Мы летаем близко. (руки в стороны – бегаем по комнате)

Вот как здорово мы поиграли, но пора и делом заняться – посуду чинить.

4. Игра «Разбитая посуда»

Вошла Стрекоза-Кудесница в теремок, поздоровалась с жителями теремка, поблагодарила их за доброту, и говорит – «Ну что, начнем посуду делать?» - «Конечно, конечно начнем, - обрадовалась Муха-Горюха и захлопала в ладоши – это же мои любимые вазы и поднос, я вытирала с них пыль и случайно уронила на пол и разбила их». - «Это не беда – сказала стрекоза – сейчас мы все починим, я вас научу».

Ребята стрекоза предлагает нам научиться у нее ремонтировать посуду. Ну что, попробуем собрать разбитую посуду? Тогда вперед!

Смотрите ребята у меня есть по одному осколку от разбитой посуды мухи, а на полу лежат остальные осколки, нам нужно собрать осколки также как стрекоза собрала эту вазу (психолог показывает пример и складывает разрезную картинку).

Дети выбирают осколки, и собирают из них вазы. - Ой, ребята, какие мы молодцы починили всю разбитую посуду, теперь наши герои очень счастливы и довольны. Они хотят поблагодарить вас за помощь (психолог подносит игрушку, либо картинку стрекозы и мухи к деткам и благодарит каждого ребенка за помощь, потом летит к теремку). С тех пор Муха-Горюха, Комар-Пискун, Кузнечик-Кузя и Стрекоза-Кудесница стали жить вместе.

5. Прощание. Ну что ж, сегодня нам пора прощаться. Давайте я буду звонить в колокольчик, и мы дружно пропоем «До-сви-да-ни-я!» и помашем ручкой нашим героям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие "Стрекоза-кудесница"

Автор: Посикунова Татьяна Александровна

Дата: 26.04.2025

Номер свидетельства: 669086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства