kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие вокруг света на север»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: Уточнять и расширять знания детей о природе Севера (погоде, растениях, животных). Учить детей делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях между природным окружением и жизнью растений и животных. Развивать познавательный интерес и активность на занятии. Развивать логическое мышление, речь, сенсорные эталоны. Продолжать учить отвечать на вопросы аргументировано и полно. Воспитывать любовь к природе, формировать эстетическое отношение к миру природы.

 Предварительная работа: рассматривание картин о природе Севера, чтение рассказа Б. Коробейникова «Умка и Томка из снежного дома», чтение стихотворения Р. Фардахи «Твои друзья на Севере», книги Р. Киплинга «Белый котик».

 Материал: Картины, иллюстрации, фото с изображением Севера, макет «Север», картинки с дидактической игрой «Четвертый лишний». За 30 минут до занятия вместе с детьми вынести на мороз баночки с водой: одна баночка тщательно завернута в бумагу, другая - укутана мехом, третья – ничем не укрыта.

 Организационный момент: Приветствие.

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть детям ландшафт «Север» (без животных) вспомнить, что они знают про этот край. - Какая природа на Севере? (Кругом лежит снег и лед). - А что еще вы видите на макете? (Ледяные горы, плавающие льдины, айсберги). - Расскажите о погодных условиях на Севере. (Зима долгая, холодная, длится почти полгода.   Лето очень  короткое). - Что растет на севере? (цветы, грибы, ягоды). Рассматривание картины «Животные Севера». - Ребята, давайте  посмотрим, какие животные и птицы живут на Севере (Нерпа, баклан, северный олень, куропатка, лисица, зайца, росомаха, беркут, лемминг, орлан белохвостый). Воспитатель предлагает детям составить загадку описательного характера. - Какого цвета мех бывает у животных Севера? (Белый). Белую шубу носят полярные медведи и полярные медведи и лисы, песцы и полярные мыши. Так им легче спрятаться среди снежных равнин тундры. А вот у тюленя нет меховой шубы, что же его греет (толстый слой жира, это тоже шуба, только подкожная). Воспитатель предлагает детям составить загадку описательного характера. Северный олень – домашнее животное жителей Севера, их запрягают в упряжку, и они помогают людям перевозить тяжелый груз. Росомаха – может напасть на северного оленя. Лемминг – маленький зверек, мех густой и пушистый и т. д. Воспитатель предлагает речевое упражнение с использованием предметных картинок.

 Задание: «Закончи предложение». - Чьи рога показались над холмом? (Оленьи). - Это идет большой …. (Олень). За ним идет мама…(олениха) с маленьким …(олененком). - В море плывет ….(морж) с мамой…(моржихой) и маленьким. (моржонком). - На нас смотрит огромный…(тюлень). Рядом с ним - мама…(тюлениха) с маленьким…(тюлененком).

 Физкультминутка. «Животные Севера». Дети вместе с педагогом имитируют движения животных: полет чайки, позу тюленя, бег северного оленя, плавание моржа.

Игра «Бывает-ли это на Севере?». Дети стоят полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и отвечая «да» или «нет», бросает назад воспитателю. Вопросы: - На Севере шумят леса? (Нет). - На Севере лежат снега? (Да). - Ночь бывает полгода? (Да). - День бывает полгода? (Да). - Белки живут на Севере? (Нет). - На Севере летом тает снег? (Нет). - На Севере живут пингвины? (Да). - Летом на Севере много птиц? (Да). - Летом люди купаются в океане? (Нет). - Киты приплывают на Север растить детенышей? (Да). - Белые киты живут в берлоге? (Нет).

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие растения Севера мы знаем? Растительный мир Севера беден, но все же, есть здесь даже цветы: полярный мак, разноцветные камнеломки. А еще у нас растут грибы и ягоды, лишайники, карликовые деревца, больше похожие на кустарники, например карликовая береза. В Северной аптеке есть лекарства и для животных, больные звери сами находят себе нужные лекарства. Например, олени питаются ягелем, в нем много витаминов, во время войны, когда не было ваты, его использовали для перевязки раненых солдат, ведь ягель мягкий как губка. На болоте растет вкусная ягода и полезная ягода – морошка. Игра «Найди листок». Воспитатель предлагает детям изображения растительного мира Севера (рябины, березы, брусники, мать-мачехи, подорожника, ромашки) и листья этих растений. Дети должны найти, чей лист. Удивительна природа севера – холодная и ласковая. Она всегда придет на помощь человеку и животным. Она как добрая кормилица накормит, а северная аптека вылечит. Но не следует забывать, что только при бережном отношении она будет нашим другом.

Опыты с водой. Теперь детям предстоит узнать, как северные животные живут в таком суровом краю. Для этого нужно провести наблюдение. (Баночки выставленные до занятия, заносят в группу). Дети описывают состояние воды: - Вода в банке, которую ничем не закрывали, замерзла. - Вода в банке, которую закрывали бумагой, замерзла. - Вода в банке, которую укутали в мех, не замерзла. Вопросы детям: - Почему вода замерзла в первой банке? (На улице мороз, а вода на морозе замерзает). - Почему вода замерзла во второй банке? (Бумага не может удержать тепло, поэтому тоже замерзла). - Почему вода в третьей банке не замерзла? (Мех удерживает тепло, не дает ему улетучится). Вывод: Вот почему у большинства животных Севера шкура покрыта густым теплым мехом. - Ребята, вам понравились наши путешествия по Северу? Север – очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Мы полюбили Север, он стал нашим другом, потому что ему так нужно наше тепло и доброе отношение.Программные задачи: Уточнять и расширять знания детей о природе Севера (погоде, растениях, животных). Учить детей делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях между природным окружением и жизнью растений и животных. Развивать познавательный интерес и активность на занятии. Развивать логическое мышление, речь, сенсорные эталоны. Продолжать учить отвечать на вопросы аргументировано и полно. Воспитывать любовь к природе, формировать эстетическое отношение к миру природы.

 Предварительная работа: рассматривание картин о природе Севера, чтение рассказа Б. Коробейникова «Умка и Томка из снежного дома», чтение стихотворения Р. Фардахи «Твои друзья на Севере», книги Р. Киплинга «Белый котик».

 Материал: Картины, иллюстрации, фото с изображением Севера, макет «Север», картинки с дидактической игрой «Четвертый лишний». За 30 минут до занятия вместе с детьми вынести на мороз баночки с водой: одна баночка тщательно завернута в бумагу, другая - укутана мехом, третья – ничем не укрыта.

 Организационный момент: Приветствие.

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть детям ландшафт «Север» (без животных) вспомнить, что они знают про этот край. - Какая природа на Севере? (Кругом лежит снег и лед). - А что еще вы видите на макете? (Ледяные горы, плавающие льдины, айсберги). - Расскажите о погодных условиях на Севере. (Зима долгая, холодная, длится почти полгода.   Лето очень  короткое). - Что растет на севере? (цветы, грибы, ягоды). Рассматривание картины «Животные Севера». - Ребята, давайте  посмотрим, какие животные и птицы живут на Севере (Нерпа, баклан, северный олень, куропатка, лисица, зайца, росомаха, беркут, лемминг, орлан белохвостый). Воспитатель предлагает детям составить загадку описательного характера. - Какого цвета мех бывает у животных Севера? (Белый). Белую шубу носят полярные медведи и полярные медведи и лисы, песцы и полярные мыши. Так им легче спрятаться среди снежных равнин тундры. А вот у тюленя нет меховой шубы, что же его греет (толстый слой жира, это тоже шуба, только подкожная). Воспитатель предлагает детям составить загадку описательного характера. Северный олень – домашнее животное жителей Севера, их запрягают в упряжку, и они помогают людям перевозить тяжелый груз. Росомаха – может напасть на северного оленя. Лемминг – маленький зверек, мех густой и пушистый и т. д. Воспитатель предлагает речевое упражнение с использованием предметных картинок.

 Задание: «Закончи предложение». - Чьи рога показались над холмом? (Оленьи). - Это идет большой …. (Олень). За ним идет мама…(олениха) с маленьким …(олененком). - В море плывет ….(морж) с мамой…(моржихой) и маленьким. (моржонком). - На нас смотрит огромный…(тюлень). Рядом с ним - мама…(тюлениха) с маленьким…(тюлененком).

 Физкультминутка. «Животные Севера». Дети вместе с педагогом имитируют движения животных: полет чайки, позу тюленя, бег северного оленя, плавание моржа.

Игра «Бывает-ли это на Севере?». Дети стоят полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и отвечая «да» или «нет», бросает назад воспитателю. Вопросы: - На Севере шумят леса? (Нет). - На Севере лежат снега? (Да). - Ночь бывает полгода? (Да). - День бывает полгода? (Да). - Белки живут на Севере? (Нет). - На Севере летом тает снег? (Нет). - На Севере живут пингвины? (Да). - Летом на Севере много птиц? (Да). - Летом люди купаются в океане? (Нет). - Киты приплывают на Север растить детенышей? (Да). - Белые киты живут в берлоге? (Нет).

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие растения Севера мы знаем? Растительный мир Севера беден, но все же, есть здесь даже цветы: полярный мак, разноцветные камнеломки. А еще у нас растут грибы и ягоды, лишайники, карликовые деревца, больше похожие на кустарники, например карликовая береза. В Северной аптеке есть лекарства и для животных, больные звери сами находят себе нужные лекарства. Например, олени питаются ягелем, в нем много витаминов, во время войны, когда не было ваты, его использовали для перевязки раненых солдат, ведь ягель мягкий как губка. На болоте растет вкусная ягода и полезная ягода – морошка. Игра «Найди листок». Воспитатель предлагает детям изображения растительного мира Севера (рябины, березы, брусники, мать-мачехи, подорожника, ромашки) и листья этих растений. Дети должны найти, чей лист. Удивительна природа севера – холодная и ласковая. Она всегда придет на помощь человеку и животным. Она как добрая кормилица накормит, а северная аптека вылечит. Но не следует забывать, что только при бережном отношении она будет нашим другом.

Опыты с водой. Теперь детям предстоит узнать, как северные животные живут в таком суровом краю. Для этого нужно провести наблюдение. (Баночки выставленные до занятия, заносят в группу). Дети описывают состояние воды: - Вода в банке, которую ничем не закрывали, замерзла. - Вода в банке, которую закрывали бумагой, замерзла. - Вода в банке, которую укутали в мех, не замерзла. Вопросы детям: - Почему вода замерзла в первой банке? (На улице мороз, а вода на морозе замерзает). - Почему вода замерзла во второй банке? (Бумага не может удержать тепло, поэтому тоже замерзла). - Почему вода в третьей банке не замерзла? (Мех удерживает тепло, не дает ему улетучится). Вывод: Вот почему у большинства животных Севера шкура покрыта густым теплым мехом. - Ребята, вам понравились наши путешествия по Северу? Север – очень своеобразная часть нашей планеты Земля. Мы полюбили Север, он стал нашим другом, потому что ему так нужно наше тепло и доброе отношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие вокруг света на север»

Автор: Тоярова Виктория Максимовна

Дата: 05.01.2018

Номер свидетельства: 448020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  на тему "Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "225343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439573123"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Стихийные явления природы.              Экологические     проблемы. Заповедники.Национальные парки Африки. "
    ["seo_title"] => string(99) "stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviedniki-natsional-nyie-parki-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417907267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства