kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Решение проблемных ситуаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект помогает детям  рассуждать, решать проблемные ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Решение проблемных ситуаций"»

Кугатова М,М,

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

« ПОМОЖЕМ БУРАТИНО» РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.

Программное содержание: Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми, рассуждать, отвечать на вопросы, решать проблемные ситуации Развивать умение детей отгадывать сказки по символам. Узнавать авторов и соотносить их с произведениями . Активизировать речь детей. Развивать логическое мышление, воображение. Развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь. Формировать представление об опасных ситуациях. Закрепить знания сказок с цифрой в названии.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, давайте поздороваемся я нашими гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – «доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть ДОБРОЕ УТРО длится до вечера.

В: Попробуйте отгадать мою загадку «Новый дом несу в руке, двери дома не замке, тут жильцы бумажные, все ужасно важные.»

Д. Портфель.

В: А вот и отгадка. Как вы думаете, что в нем?

Д: Тетради, учебники, карандаши, пенал.

В:Давайте посмотрим. Здесь лежит письмо. Слушайте : «Здравствуйте ребята, я потерял золотые монеты, а мне срочно надо купить азбуку. ПОМОГИТЕ!»

Ребята, как вы думаете, где мы можем взять монеты?

Д: Можно попросит у родителей, заработать, найти на дороге.

В: вот еще строчка «Надо выполнить задания.» Скажите, герой, какой сказки просит у нас помощь? (Буратино) А к нам пришли гости, я думала, что мы будем рисовать и научим гостей играть в новую игру.

Д: Сначала надо помочь, а потом играть.

В: Слушайте первое задание. Среди авторов, найдите того, которому в этом году исполнилось бы 135 лет

Д: К.Чуковский

Покажите и назовите авторов с одинаковыми фамилиями.

Д: Алексей Толстой, Лев Толстой, братья Гримм

Кого из авторов мы не назвали? (Шарль Перо). Молодцы, получите первый золотой, он находится в царстве книг. Есть ли это царство в нашей группе?

Д: да, в уголке книги

Второе задание. Получите конверты из портфеля, и узнайте, какая сказка спряталась в вашем конверте?

Каким символом мы обозначаем медведя?

Д: коричневым кружком) , зайца (белым кружком) , людей? (трапецией) ? (дети называют сказку, и автора)

Ой, а в моем конверте 2 сказки перепутались. Кто мне поможет?

Ребенок работает у доски. « Я увидел здесь героев сказки «Лиса и журавль» и «Заяц хваста»

В: кто автор этих сказок?

Д:Это Русские Народные Сказки.

Одобряете ли вы поведение зайца в начале сказки?

Д: нет, он был врунишка, хвастунишка.

Каким заяц стал в конце сказки?

(отважным, храбрым, смелым, находчивым)

Как еще можно было бы спасти Тетку Ворону?

Д: постучать по пеньку, прибежали бы другие зайцы и тоже начали бы стучать, собаки испугались шума и убежали.

Или перепрыгнуть через забор, крестьянин увидел бы зайца, вышел, и отогнал собак от Вороны.

Молодцы! А какой пословицей закончилась сказка «Лиса и журавль»?

Д: Как аукнется, так и откликнется.»

В: Как вы думаете, могли бы Лиса и Журавль дружить до сих пор ?

Д: Лиса мгла бы для друга сделать окрошку. Журавль мог бы наловить лягушек и себе и Лисе. Надо угощать друзей тем, что они любят.

Молодцы! 2-я монета находится в «Африке» Где это? ( В уголке разных стран)

Ребята, Буратино не может достать ключик, со дна озера можете подсказать, как ему быть.

Д: Нырнуть. Но дерево же не тонет. Попросить Черепаху Тортиллу. Положить в карман железку, опуститься на дно, а потом выбросить железку. Попробовать достать удочкой или сачком.

Возьмите бинокли, посмотрите, что ждет нас впереди?

Д:Я вижу широкую реку.

Как можно перебраться на другой берег?

Д:переплыть. Перейти по льду, если зима. Построить мост.

Физ минутка «МОСТ»

Ходят люди по мосту (идут по кругу)

В эту сторону и в ту (показывают во внутрь круга, и за круг)

А когда идут лошадки

Не качнется мостик шаткий (идут с высоким подниманием колен)

И не скрипнет нипочем

Хорошо быть силачом. (показывают бицепсы)

Подумайте, из чего можно построить мост в нашей группе, разделитесь на 3 бригады, и постойте свой мост.

Из чего мост у 1 бригады 2-ой, 3-ей?

из кирпичей,. Он кирпичный,

из досок, он деревянный, )

А этот мост из бревнышек, как мы его назовем. (если дети затрудняются, прохлопать слово бре-вен-ча-тый.

Находят3 монету в коробке со строителем.

А чтобы перейти на другую сторону, надо вспомнить сказки, в названии которых есть число.

Дети называют : «12 месяцев», «3 медведя», «2 жадных медвежонка», «Волк и 7 козлят», «3 брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 желанья», «3 золотых волоска деда Всеведа» «7 Храбрецов» и т.д.

Ребята, давайте вспомним, какими были герои сказки «Золотой ключик» ?

Д: Буратино – веселый, Мальвина – Умная, Карабас – Барабас – злой, Лиса Алиса – хитрая

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА,

Покажите мне Пьеро, Базилио, Дуримара. Молодцы, как хорошо у вас получается. А сейчас давайте с вами попробуем сварить настроение: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Сегодня мы будем варить настроение, положим чуть-чуть, баловства, 100 грамм, озорства, 200 граммов уменья, и будем варить 3 минутки, потом помешаем, заглянем под крышку, а там не варенье, там наше настроение.

Дети рисуют настроение свое, или героя сказки. Получают монету.

4 монета находится на дне колодца (достают)

Ребята, а как же можно отправить монеты Буратино?

Д: Можно положить их в книжку про Буратино. Можно отправить посылкой. Положить опять в портфель с заданиями, он же волшебный.

Молодцы, так мы и сделаем. Вот и подошло к концу наше путешествие, мы выполнили все задания. Вы расстроились, что мы не успели поиграть с гостями?

Д: нет, мы зато помогли Буратино, и он сможет купить азбуку, а поиграть с гостями мы сможем завтра.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Решение проблемных ситуаций"

Автор: Кугатова Марина Михайловна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-dieiatiel-nostnogho-uroka-po-informatikie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "100419"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402380084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства