kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Мы читаем сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»

  1. 2011-2012 учебный год: постановка спектакля  по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;
  2. 2012-2013 учебный год: постановка спектакля  по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;
  3. 2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона
  4.  
  5. 2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.

Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
  2. Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;
  3. Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
  2. Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;
  3. Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Мы читаем сказку»

Мини-проект «Мы читаем сказку» дает возможность развивать детское творчество с помощью художественной литературы - сказки.

Использование сказки в работе с детьми:

Так как основной вид деятельности дошкольника – игровой, я активно использую в своей работе с детьми сказки. Именно сказки помогают мне превратить процесс ознакомления с художественной литературой в увлекательную игру. Чтение сказок способствует развитию детей воображения, образного мышления, внимания, памяти.

Новый материал преподносится детям в виде рассказывания сказки или фантастической истории. Мы читаем отрывки из сказок, разыгрываем отдельные сценки из них, изображаем повадки и характерные движения героев. С помощью мимики обыгрываем различные эмоции. В это время осуществляется удовлетворение ребенка в коммуникации, так как во время занятий я общаюсь с детьми, они общаются друг с другом, делятся своими мыслями, обсуждают сюжет и героев сказки, рассказывают, что им особенно понравилось.

Мини-проект «Мы читаем сказку» даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказки – первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром. Они дают возможность ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, различать добро и зло. Сказка помогает детям стать умными, любознательными, сообразительными.


















Мини-проект «Мы читаем сказку» часть проекта художественно-эстетической направленности «По дороге к сказке».

Проект является долгосрочным (2012- 2015).

В проекте участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы.
























Основной целью мини-проекта «Мы читаем сказку» является:

развитие творческих способностей детей посредством художественной литературы.

Задачи:

1.Расширить представления детей о книгах.

2.Познакомить с разными жанрами художественной литературой (сказка,

рассказ, повесть, стихотворение, басня)

3.Познакомить с русскими и зарубежными детскими писателями.

4.Развивать речь детей.

5.Развивать воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

6.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ожидаемые результаты:

    1. Дети расширили свои представления о книгах.

    2. Познакомились с разными жанрами художественной литературой (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня)

    3. Познакомились с русскими и зарубежными детскими писателями.

    4. Речь детей стала более свободная, интонационно выразительная.

    5. У детей развилось воображение, фантазия, коммуникативные навыки.

    6. Дети научились бережно относиться к книгам.

Реализация мини-проекта «Мы читаем сказку»

    • 2012-2013 учебный год: работа над сказкой «Красная Шапочка»;

    • 2013-2014 учебный год: работа над сказкой «Дюймовочка»

    • 2014-2015 учебный год: обработка материала, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

Этапы осуществления мини-проекта «Мы читаем сказку»

Этапы

Название

Основная цель

1.

Знакомство с книгой

Формировать представления детей об истории возникновения книги, об основных структурных элементах книги (обложка, иллюстрация, текст, переплет, содержание и др.), о том, кто пишет, иллюстрирует, издает книги и др.

2.

Знакомство со сказкой

Способствовать ознакомлению детей со сказкой, основным сюжетом, персонажами сказки.

3.

Рисование иллюстраций к сказке

Способствовать развитию художественно-творческих способностей через рисование иллюстраций к сказке.

4.

Оформление «Книги сказок»

Способствовать формированию умений оформлять книгу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

Презентация «Книги сказок»

Способствовать формированию умений презентовать книгу родителям и детям других групп.

Результаты диагностики

Цель проведения диагностики: выявление интереса детей к ознакомлению с художественной литературой.

Обследование проводилось через устное анкетирование детей.

Старшая группа:

2013-2014 учебный год:

Высокий уровень развития –18%

Средний уровень развития – 70%

Низкий уровень развития – 12%

Подготовительная группа:

2014-2015 учебный год:

Высокий уровень развития – 37%

Средний уровень развития – 62%

Низкий уровень развития – 0%



Вывод: систематическая работа по ознакомлению детей с художественной литературой позволила повысить интерес к книге детей и их родителей, которые стали уделять большое внимание домашнему чтению.

За время работы в мини-проекте «Мы читаем сказку»:

1. Дети расширили свои представления о книгах.

2. Познакомились с разными жанрами художественной литературой (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня)

3. Познакомились с русскими и зарубежными детскими писателями.

4. Речь детей стала более свободная, интонационно выразительная.

5. У детей развилось воображение, фантазия, коммуникативные навыки.

6. Дети научились бережно относиться к книгам.

7. Мы вместе с детьми создали и оформили две книги сказок «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;

8. Дети приняли участие в конкурсе чтецов в ДОУ:

9. Дети приняли участие в городских и областных конкурсах рисунков;

10. Активно участвовали в постановке музыкальных спектаклей «Красная Шапочка» и «Дюймовочка», которые являются результатом общего проекта детского сада «По дороге к сказке».

Работа с родителями

Серьезное внимание я уделяю взаимодействию с родителями, считаю их надежными соратниками и союзниками в вопросах развития творческих способностей детей при ознакомлении с художественной литературой.

Основные формы работы с родителями:

  • знакомство с содержанием проекта через беседы;

  • оформление папок-передвижек с информацией и советами как знакомить детей с художественной литературой;

  • консультации «Что нужно читать детям?»;

  • размещение информации на сайте ДОУ;

  • привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта

  • оформление выставок детских работ;

  • оформление творческого отчета о проделанной работе;

  • презентация книги сказок;

  • показ спектакля

Успешной реализации мини-проекта «Мы читаем сказку» способствовали:

  • тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;

  • использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;

  • комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя.

  • выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Мы читаем сказку

Автор: Коурова Татьяна Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект "Читаем сказки Сергея Козлова""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-chitaiem-skazki-sierghieia-kozlova"
    ["file_id"] => string(6) "250160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447047033"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка проекта "Читаем сказки" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_proekta_chitaem_skazki_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "667895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1743657344"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация проекта по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proiekta-po-skazkie-k-i-chukovskogho-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "230210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442044902"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_chitaiem_skazki_vo_2_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "429634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506324615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства