Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы знаем об аутизме»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№17 «Ромашка» г. Ессентуки
Проект
«Мы знаем об аутизме»
Педагог – психолог
Дмитриева Е.В.
Ессентуки 2025 год
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.
Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!
Актуальность.
Ежегодно, с 2008 года, 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Обычный человек немного знает об аутизме, информация об этом не полная и противоречивая, артистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди могут говорить мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общества людей, другие нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма пазлы, не собранные в общую картинку.
Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе, детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, как можно больше людей знали о детях и их особенностях.
Поэтому возникла идея организации проекта с детьми и родителями (законными представителями) «Мы знаем об аутизме».
Участники проекта: дети 5-7лет, родителями (законные представители).
Тип проекта: краткосрочный (31.03.- 04.04.2025г).
Вид проекта: социально значимый, практико-ориентированный.
Цель. Привлечение общественности к проблеме аутизма.
формирование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетенции для работы с детьми дошкольного возраста с РАС.
Задачи:
- раскрыть понятие «ранний детский аутизм»;
- рассказать об основных отличительных чертах детей - аутистов;
- получить необходимый опыт, для реализации собственных идей и проектов сфере оказания помощи и организации социальных акций;
- создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка.
Предполагаемые результаты:
У детей постепенно сформируются такие качества как скромность, справедливость, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу не зависимо от социального статуса и физических возможностей. Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменяют пассивную позицию на активную. Приобретают знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, притворяют их в жизнь.
План реализации проекта
План реализации проекта.
Подготовительный
1. Беседа с детьми по проблеме проекта.
2. Разработка плана проекта
Основной
1. Беседа «Доброта спасет мир».
Дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях, страдающих аутизмом.
2. Размещение информации «2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
3. Просмотр фильма «Они иные».
4. Просмотр мультипликационного фильма «Про Диму».
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.
5.Развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
6. Беседы «Все мы разные», «Лучшее лекарство – ваша доброта»
Формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь.
7. Изготовление плаката. Привлечь внимание окружающих взрослых к данной проблеме.
8. Размещение информации о всемирной акции «Мы знаем об аутизме» в уголке для родителей, на сайте ДОУ, соц. сетях.
9. Размещение информации в родительских уголках « Игровое взаимодействие с детьми с РАС».
10.Проведение консультации с педагогами и специалистами на тему «Аутизм – что это?».
Заключительный
1. Акцию «Синий браслет» 2 апреля 2021г. провели педагоги и педагог-психолог совместно с детьми подготовительных групп, с целью привлечения внимания к проблемам аутизма.
2. Представление проекта на педсовете в ДОУ.
Список используемой литературы:
1). Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.
2). Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М., 1991.
3). Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.
4). Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.
5). Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теровипф, 2004.— 136 с.— (Особый ребенок).