План работы родительского клуба «На пороге школы»
 Тематический план встреч в родительском клубе.
 Октябрь
 Семинар – практикум "Мой ребенок – будущий первоклассник"
 Цель.
 Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
 Задачи.
 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
 2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
 3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
 4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
 Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов школы, педагог - психолог, логопед.
 Содержание работы:
 1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
 2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (педагог-психолог).
 3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе).(педагог-психолог)
 4. Выступление педагогов школы "Готовимся к школе с радостью".
 5. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?"
 6. Игровое упражнения с мячом " Слагаемые успешности первоклассника - это… " (закончите предложение).
 7. Игротренинг "Играем дома - развиваем речь" (логопед).
 8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей" (педагог-психолог)
 9. Рефлексия "Больше всего мне сегодня… "(педагог-психолог)
 Декабрь.
 Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"
 Цель.
 Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
 Задачи.
 1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
 2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
 3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
 4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
 5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
 Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
 Содержание работы.
 1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
 2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".(воспитатели)
 3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"(воспитатели)
 4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
 5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).(педагог-психолог)
 6. Конкурс пап "Лучший водитель".(воспитатели)
 7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.
 8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
 9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".(педагог-психолог)
 Февраль.
 Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".
 Цель.
 Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
 Задачи.
 1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.
 2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.
 3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.
 4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».
 5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.
 Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
 Содержание работы.
 1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".
 Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры!»(музыкальный руководитель)
 2. Анализ результатов анкетирования родителей. ".(педагог-психолог)
 3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).
 4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).
 5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.
 6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями. ".(педагог-психолог)
 7. Чаепитие.
 Апрель.
 Семинар - практикум "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
 Цель.
 Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.
 Задачи.
 1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.
 2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
 3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
 4. Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
 Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, педагог-психолог.
 Содержание работы.
 1. Организационный момент.
 Упражнение "Слагаемые правильной речи - это… ".(логопед)
 2. Сообщение  логопеда "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
 3. Просмотр НОД "В гостях у кошки".(воспитатели)
 4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. ".(педагог-психолог)
 5. Коучинг по речевому развитию.
 6. Памятки родителям "Советы логопеда".
 7. Рефлексия "Меня сегодня удивило… "".(педагог-психолог)
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «План работы родительского клуба "На пороге школы"»
            
            
                                                              План работы родительского клуба «На пороге школы»
  Тематический план встреч в родительском клубе.
  Октябрь
  Семинар – практикум "Мой ребенок – будущий первоклассник"
  Цель.
  Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
  Задачи.
  1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
  2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
  3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
  4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
  Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов школы, педагог - психолог, логопед.
  Содержание работы:
  1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
  2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (педагог-психолог).
  3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе).(педагог-психолог)
  4. Выступление педагогов школы "Готовимся к школе с радостью".
  5. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?"
  6. Игровое упражнения с мячом " Слагаемые успешности первоклассника - это… " (закончите предложение).
  7. Игротренинг "Играем дома - развиваем речь" (логопед).
  8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей" (педагог-психолог)
  9. Рефлексия "Больше всего мне сегодня… "(педагог-психолог)
  Декабрь.
  Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"
  Цель.
  Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
  Задачи.
  1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.  
  3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.  
  4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.  
  5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
  Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель, педагог-психолог.  
  Содержание работы.
  1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
  2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".(воспитатели)
  3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"(воспитатели)
  4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
  5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).(педагог-психолог)
  6. Конкурс пап "Лучший водитель".(воспитатели)
  7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.  
  8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
  9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".(педагог-психолог)
  Февраль.  
  Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".
  Цель.  
  Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
  Задачи.
  1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.
  2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.
  3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.
  4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».
  5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.
  Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
  Содержание работы.
  1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".
  Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры!»(музыкальный руководитель)
  2. Анализ результатов анкетирования родителей. ".(педагог-психолог)
  3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).
  4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).
  5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.
  6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями. ".(педагог-психолог)
  7. Чаепитие.
  Апрель.
  Семинар - практикум "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
  Цель.
  Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.
  Задачи.
  1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.
  2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
  3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
  4. Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
  Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, педагог-психолог.
  Содержание работы.
  1. Организационный момент.
  Упражнение "Слагаемые правильной речи - это… ".(логопед)
  2. Сообщение логопеда "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
  3. Просмотр НОД "В гостях у кошки".(воспитатели)
  4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. ".(педагог-психолог)
  5. Коучинг по речевому развитию.
  6. Памятки родителям "Советы логопеда".
  7. Рефлексия "Меня сегодня удивило… "".(педагог-психолог)