Цель: проанализировать реальное поведение детей в ходе режимного момента, понаблюдать за их активностью в специально организованной деятельности; оценить индивидуальное развитие дошкольников для дальнейшего планирования.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
- Учить образовывать слова при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи;
- Способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать желание заниматься и умение выполнять задания педагога.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по развитию речи и познавательному развитию, рассматривание иллюстраций и книг, отгадывание загадок. Используемые современные технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающие, социоигровая. Материал и оборудование: ИКТ со слайдами по сказкам и времени года, демонстрационный материал для дидактической игры «Назови ласково», «Кто кем был»
Организация занятия: Дети сидят полукругом перед экраном – мультимедиа. Обратить внимание детей, что на столе стоит Чудо – дерево.
Ход ООД:
- Сегодня, мы будем выполнять разные задания Чудо - дерева. Справитесь ли вы со всеми заданиями? Тогда начинаем.
Итак, 1-е задание «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием"Угадай сказку".
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Ответы детей)
На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".
-Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать. (Ответы детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"
-Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (Ответы детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Ответы детей)
На экране появляется слайд из сказки "Телефон"
- Молодцы! Приступим к следующему заданию.
2-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием, «Каким что бывает?».
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Отгадай, какое время года?».
На экране появляются картинки с изображением времени года. Дети отгадывают время года и называют его признаки.
Музыкальная пауза. Танец «Арам-зам-зам».
5-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Кто кем был?».
Лиса – лисёнком; мышь – мышонком; волк – волчонком; гусь – гусенком; медведь – медвежонком; белка – бельчонком; ёж – ежонком; тигр – тигренком; слон – слоненком; лев – львенком; заяц – зайчонком.
6-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с задание «Скажи наоборот».
Называю слово, а дети подбирают к нему слово спротивоположным значением.
Большой -…; Добро -…;Мягкий –…; Жара –…; Тяжелый –…;Чистый - …; Светлый –…; Ложиться –…; Говорить –…
7-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием « Назови три слова».
Предлагаю обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные -.; Игрушки - ….;Одежда -…; Растения -…; Птицы -…; Транспорт -….
8-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Один – много».
Предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Тарелка – много тарелок.
Машина – много машин.
Цветок – много цветов.
Стол – много столов.
Стул – много стульев.
Кошка – много кошек.
Дерево – много деревьев.
Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Что вам больше всего вам понравилось? Поиграйте дома в эти игры с вашими родителями. А Чудо – дерево дарит вам свои яблочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ "Чудо-дерево" (итоговое, интегрированное)»
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо - дерево». Возрастная группа: средняя. Место проведения: МБДОУ – д/с «Теремок» Вид занятия: интегрированное.
Тип занятия: занятие-викторина Дата проведения: 10 февраля 2016г. Длительность занятия – 25 минут
Цель: проанализировать реальное поведение детей в ходе режимного момента, понаблюдать за их активностью в специально организованной деятельности; оценить индивидуальное развитие дошкольников для дальнейшего планирования.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
- Учить образовывать слова при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи;
- Способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать желание заниматься и умение выполнять задания педагога.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения по развитию речи и познавательному развитию, рассматривание иллюстраций и книг, отгадывание загадок. Используемые современные технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающие, социоигровая. Материал и оборудование: ИКТ со слайдами по сказкам и времени года, демонстрационный материал для дидактической игры «Назови ласково», «Кто кем был»
Организация занятия: Дети сидят полукругом перед экраном – мультимедиа. Обратить внимание детей, что на столе стоит Чудо – дерево.
Ход ООД:
- Сегодня, мы будем выполнять разные задания Чудо - дерева. Справитесь ли вы со всеми заданиями? Тогда начинаем.
Итак, 1-е задание «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием"Угадай сказку".
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (Ответы детей)
На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".
-Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать. (Ответы детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"
-Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (Ответы детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (Ответы детей)
На экране появляется слайд из сказки "Телефон"
- Молодцы! Приступим к следующему заданию.
2-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием, «Каким что бывает?».
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Отгадай, какое время года?».
На экране появляются картинки с изображением времени года. Дети отгадывают время года и называют его признаки.
Музыкальная пауза. Танец «Арам-зам-зам».
5-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Кто кем был?». Лиса –лисёнком; мышь – мышонком; волк – волчонком; гусь – гусенком; медведь – медвежонком; белка – бельчонком; ёж – ежонком; тигр – тигренком; слон – слоненком; лев – львенком; заяц – зайчонком.
6-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с задание «Скажи наоборот».
Называю слово, а дети подбирают к нему слово спротивоположным значением.
Большой -…; Добро -…;Мягкий –…; Жара –…; Тяжелый –…;Чистый - …; Светлый –…; Ложиться –…; Говорить –…
7-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием « Назови три слова».
Предлагаю обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные -..; Игрушки - ….;Одежда -…; Растения -…; Птицы -…; Транспорт -….
8-е задание
Снимаю с дерева плоскостной плод с заданием «Один – много».
Предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Тарелка – много тарелок. Машина – много машин. Цветок – много цветов. Стол – много столов. Стул – много стульев. Кошка – много кошек. Дерево – много деревьев.
Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Что вам больше всего вам понравилось? Поиграйте дома в эти игры с вашими родителями. А Чудо – дерево дарит вам свои яблочки.