kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Май. Парад в мае".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по логоритмике, которое включает в себя пальчиковую гимнастику "Наша армия", упражнение "Парад", упражнение на координацию речи с движением, игру "Ту-ру-ру", артикуляционные упражнения, чистоговорки, ходьбу в разных направлениях, упражнение на развитие дыхвния, голоса ии артикуляции, упражнение-релаксацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Май. Парад в мае".»

Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет

«Май. Парад 9 Мая».


Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

(соединить пальчики «Звёздочка»)

Педагог: Здравствуй солнце золотое,

Дети: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

Педагог: Здравствуй небо голубое,

Дети: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

Дети: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

Педагог: Здравствуй маленький дубок,

Дети: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

Дети: Всех я вас приветствую!


Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Педагог: А какой сейчас месяц? (май)

Педагог: А какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Правильно, ребята, День Победы. Как вы думаете, что произошло 9 мая 80 лет назад? Наши деды отстояли мир на Земле! Закончилась война! 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Звучит песня «День Победы»

 Вся наша страна праздновала день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.


Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
Много лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!

Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
Много лет!
(Н. Майданик)


Педагог: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Педагог: Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно ребята? Мир!

Педагог: А как вы представляете, что такое «мир»? Мир - это солнечное утро. Мир - это когда день полон забот. Мир - это золотые поля и цветущие сады. Мир - это когда открыты двери школ и садов. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. Мир - это когда папа, мама и я рядом. Мир - это жизнь!


Педагог: Ребята, каждый год у нас и во многих городах 9 Мая проходят парады, на котором участвуют представители разных профессий (летчики, пограничники, танкисты, подводники, артиллеристы и т.д.), разная военная техника. И мы с вами поучаствуем в параде.


Пальчиковая игра «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты  (поочередно «шагают» указательным  и средним пальцами правой и левой руки )

На парад идут солдаты!                            

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота – рота за ротой!


Педагог: А чтобы стать сильным и крепким, необходимо заняться физической подготовкой. Давайте попробуем!

Дети становятся в колонну.


Упражнение «Парад»

(движения выполняются согласно словам в стихотворении)


Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом: 

Правой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише!

Руки, ноги поднимаем – выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.


Педагог: Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторять за мной слова и действия.


Упражнение на координацию речи с движением (под ритм барабана

«Нашей Армии - салют!»)


Наши воины идут: 1-2, 1-2.(ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли 1-2,1-2 (покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают вдали 1-2,1-2 (прикладывают руку ко лбу)

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)

Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)

Над землёю самолёт: у - у - у.(руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)

Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх, помахать кистями рук)


Игра «Ту-ру-ру»

Дети идут по кругу, произнося стишок, внутри круга идет ребенок с трубой.

Ту-ру-ру, ту-ру-ру,

Потерял солдат трубу,

Потерял и не нашел

И опять ко мне пришел.

С  окончанием стиха останавливается напротив 2-х детей, которые оббегают круг в разные стороны. Кто быстрее возьмет трубу, тот и следующий «трубач».

Артикуляторные упражнения.

Дети выполняют упражнения, которые отработаны: «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».


Чистоговорки

Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад.                 хлопки в ладоши

Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты.            шлепки по коленям

Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть.           приставить ладони к глазам

Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать.            «шагать» пальчиками по бедрам


Ходьба в разных направлениях

Дети под песню «Солдат молоденький» маршируют по залу в разных направлених.


Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции:

Педагог: Оружие к бою! Автоматы, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Пушки, огонь! Еще раз, автоматы, огонь! Самолеты, к бою! Еще раз, самолеты к бою!

«Автомат»: ттттттт...

«Пушка»: бах-бах-бах...

«Самолёт»: а-э-и-о-у с увеличением и уменьшением громкости, интонируя

постепенное движение мелодии вверх- взлет, вниз- посадка.


Педагог: Все солдаты в порядке?

Дети: Так точно!

Педагог: После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон.


Упражнение-релаксация «Солдатский сон»


Педагог: Подъем! В строй становись! Учения прошли успешно. Мы уверены, что наша Родина в надежных руках!

В группу, шагом марш! (дети маршируют в группу).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логоритмическое занятие для детей 3-4 лет "Май. Парад в мае".

Автор: Тимофеева Ольга Владимировна

Дата: 30.04.2025

Номер свидетельства: 669242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства