Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Секреты здоровья"»
Оздоровительная квест-игра «Секреты здоровья» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для организации оздоровительной работы с детьми посредством использования квест-игры с применением нейропсихологических упражнений.
Задачи:
активизировать речевую деятельность детей через активные формы выполнения заданий квест - игры;
содействовать активизации межполушарного взаимодействия посредством выполнения нейропсихологических упражнений
тренировать детей в умении ориентироваться в пространстве посредством использования схем, заданий, подсказок;
способствовать формированию умения договариваться, действовать в команде при выполнении заданий.
Пункт назначения №1 Под музыку дети с воспитателем заходят в спортивный зал. Становятся в круг, музыкальный руководитель встречает их.
Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарило. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте!
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Ответы детей: Мы желаем ему здоровья!
Муз. рук: А как вы, понимаете, что значит быть здоровым?
ответы детей: Быть сильными, ловкими, выносливыми, соблюдать режим дня, вести правильное питание, соблюдать режим отдыха и сна, закаливать организм, иметь гордую осанку и хорошее настроение.
Муз. рук: Всё верно! Сегодня предлагаю всем вместе раскрыть основные, важные секреты здоровья. А поможет нам в этом Тётушка Сова. Интерактивная доска.
Тётушка Сова: Приветствую вас, мои дорогие друзья! С грустью и плохим настроением хочу вам сообщить, что в нашей Лесной школе сорока украла книгу «Секреты здоровья». И когда она летела, страницы книги разлетелись над вашим детским садом «Солнышко». Без книги я не смогу вам помочь раскрыть секреты здоровья! Помогите отыскать книгу!
Только вот у меня остались какие –то непонятные картинки.
Муз. рук: Так это же карта. Чтобы собрать все секреты, Вам ребята надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждом этапе путешествия вы найдете по странице книги здоровья, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты здоровья и сохранить свое.
ответы детей: Да, конечно, поможем!
В: А что же нам нужно сделать для того, чтобы её найти, как вы думаете?
ответы детей: …
В: «страницы книги отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать! К здоровью отнесёмся мы серьёзно, Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Муз рук: А поможет нам в этом карта. Но, прежде чем отправиться в путь, предлагаю выполнить разминку. Поиграем в игру «Раз, два, три – попробуй повтори».
Станьте в круг за обручами. С началом музыки двигайтесь по кругу на носочках, или пятках, подскоком или боковым галопом так, как будет задавать нам смайл звоночек. С остановкой музыки нужно повторить движение, которое изображено на карточке, затем игра продолжается несколько раз.
Дети играют в игру «Раз, два, три – попробуй повтори».
Муз рук: Отлично поиграли. Видно в нашем зале сорока пролетала, и вот! Первая станица книги «Секреты здоровья» найдена!
В: А теперь отправляемся дальше по карте в наше увлекательное путешествие. (Двигаются по карте)
Пункт назначения №2 «Гимнастика мозга»
Пед-психолог: Ребята, добрый день. Что вас привело ко мне?
Дети: Здравствуйте! Мы ищем страницы из книги «Секреты здоровья» . Сорока украла книгу у тетушки совы и разбросала по всему детскому саду.
Психолог: Хорошо ребята, я вам помогу, Но сначала выполните моё задание.
Гимнастика по утрам – это для хорошего самочувствия на весь день. Регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма. Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка.
И сегодня мы с вами выполним несколько таких упражнений. 1.Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
2. «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
4.Рисование двумя руками.
Психолог: Молодцы, ребята. Отлично справились с задание. А вот вам и вторая страница книги «Секреты здоровья».
Д: Ребята, нам пора идти дальше по карте и искать остальные листы.
Пункт назначения №3 «муз. зал» Станция «Закаливание»
Физрук.: Здравствуйте, ребята.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
А как стать здоровым?
ответы детей: правильно питаться, заниматься спортом.
Физрук.: Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода - продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они - лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ
Физрук.: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, кладет «лучик», очередной ребенок бежит за следующим «лучиком».
Чтоб простуды не бояться, Физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда «Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода»
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, руки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на живот и выполнять движения пловца.
Дети читают стихотворение.
Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки.
Закаляйтесь, упражняйтесь И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю.
От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.
Вот вам следующая страница книги «Секреты здоровья». (получают страницу книги здоровья)
В: Ребята. Отправляемся с вами дальше! (смотрят карту). Дети видят изображение жирафа на карте.
Пунк назначения №4. Методический кабинет. правильное питание
Воспитатели:
(три мольберта с плакатами филворда, маркеры, папье-маше жирафика,: продукты(муляжи овощей и фруктов, баночка с чипсами, муляжи пирожных, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс).
Воспитатели:
Наш жирафик ест всё подряд, поэтому у него часто болит живот. Давайте посмотрим, что он съел полезного, а что вредного сегодня на завтрак. Полезные продукты мы будем выкладывать на тарелочку, а вредные - в мусорное ведерко.
Дети вытаскивают из жирафика по одному предмету и сортируют их (муляжи овощей и фруктов, баночка с чипсами, муляжи пирожных, кока-кола, жевательная резинка, чупа-чупс).
Воспитатели:
Молодцы дети, теперь Вы знаете почему необходимо правильно питаться, и что бывает при приеме вредных продуктов. Какие фрукты и овощи полезны для организма. И получаете следующую страницу книги «Секреты здоровья»
Пункт назначения №5 «Спортивный зал»
Музрук: Ребята, Вы собрали все листы из книги «Секреты здоровья»?
И помогли тетушке Сове!
Тетушка Сова: Ребята, какие вы молодцы, как вы мне помогли! У меня есть волшебный сундучок, но ни как не могу его открыть, чтобы его открыть, нужно назвать секреты здоровья. Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми? Помогите мне пожалуйста.
Дети называют варианты ответов, если ответ правильный, то кружочек на сундучке приобретает другой цвет.
- заниматься спортом;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- есть побольше витаминов (овощей и фруктов);
- закаляться;
- смеяться и веселиться;
- мыть руки перед едой и по возвращении домой с улицы;
- почаще бывать на свежем воздухе и т.д.
Тетушка Сова: Молодцы! Белых кружочков не осталось. (Сундучок открывается книга появляется.)
Я думаю, что вы многому научились пока искали потерянные листы книги. А чтобы вы не забывали секреты здоровья, я вам подарю эту книгу!