Музыкальное сопровождение, карта квеста, магнитная доска, иллюстрации по теме, совмещенное контурное изображение военной техники, конверты с заданиями, выставка видов оружия.
Предварительная работа:
беседы с детьми о ВОВ;
чтение рассказов о подвигах земляков - героев войны;
рассматривание иллюстраций, разных видов орудий, военной техники; знакомство с пословицами;
заучивание стихотворений;
прослушивание песен военных лет;
разучивание военных песен и танцев, понятных детям по содержанию;
просматривание видео фильмов о ВОВ.
Ход занятия
№ 1 Дети заходят в зал под музыку
Муз.рук.:
Вы зашли в зал под какую музыку?
Дети:
Мы зашли под марш, песню, которая называеться «Главный праздник»
Муз.рук.:
А какой самый главный праздник, мы скоро будем с вами отмечать?
Дети:
9 мая наша страна будет отмечать День Победы-светлый и радостный праздник.
Ребёнок:
9 мая – праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем.
Не вернушихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защищавших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
№ 2 Включить фрагмент песни «День Победы» дети садяться на места с разных сторон зала , деляться на две команды.
В:
Сегодня мы проведём квест-игру, посвящённую Дню Великой Победы.
Нам нужно будет разгадать секретный код из букв и сложить из этих букв слово. Мы с вами совершим путешествие по станциям, где выполним соответствующие задания. После каждого выполненного задания, команды получат по букве - из которых нужно будет сложить слово.
Итак, мы начинаем.
Отправляемся по станциям.
1 станция «Этих дней не смолкнет слава».
(запись левитана о начале войны)
В:
Именно этот голдос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
№ 3 Песня «Победа прийдёт» муз. и сл.М.В.Сидоровой.
В:
Как называеться война, побуду в которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война)
Когда началась война? В каком месяце, какого числа?
(Война началась летом 22 июня, ровно в 4 часа утра)
Какое государство напало на нашу страну?
(Фашистская Германия)
Сколько лет длилась Великая Отечественная война?
(4 года)
Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
(Ветераны)
Как можно узнать ветерана?
( Это пожилой человек в форме с наградами)
Как называеться шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая?
Молодцы! С первым заданием вы справились, за это получаете первую букву секретного кода. (буква «П»)
№ 4 Физминутка "Мы солдаты"
На горах высоких, (поднимаем руки вверх)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику дождь и снегопад (ходьба на месте)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся)
Скоро я в дозоре Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног)
Чтобы только мирные Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу)
(буква «О»)
2 станция «Песня тоже воевала»
Сейчас мы немного отдохнём. Во время отдыха мы с вами будем отгадывать песни военных лет. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта, через всю войну прошагали военные песни. Для вас будут звучать отрывки из песен военной поры, а вы должны назвать песню и по возможности подпеть. Слушаем и подпеваем:
Много вы знаете хороших военных песен! За это вы получаете третью букву секретного кода (буква «Б»)
4 станция «Вместе мы – сила»
В:
Самые отважные, смелые и храбрые бойцы шли на фронт. Бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды: «Отважные» и «Герои», пройдём полосу препятствий (Бег с препятствиями) («Передай снаряд» все стоят в 2 колоны, первый передаёт снаряд второму, и так далее последний складывает их в ящик)
Сделать маленький ящик, как настоящий солдатский.
В6
Все молодцы – вы успешно справились с заданием, получаете четвёртую букву (буква – «Е»)
5 станция «Стихи , рождённые войной»
В:
Ребята, на этой станции мы вспомним стихи о войне, о победе.
Дети читают стихи.
В:
Какие вы молодцы! Такие прекрасные душевные стихи вы знаете о войне, о победе, за это вы получаете пятую букву (буква «Д»)
А теперь ваша последняя задача сложить все собранные буквы и расшифровать наш секретный код Слово («ПОБЕДА»)
Стихотворение Андрея Усачёва «День Победы»
1 Ребёнок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, Это запахи весны…
Ведущий:
Что такое День Победы?
Дети хором: Это значит – нет войны.
В:
- Молодцы! Вы выполнили все задания. Справились на "отлично"!
- Вот уже 80 лет прошло с той поры как наши доблестные воины разгромили врага. Мы живем с вами в мирное время, и каждый год в этот день 9 мая, мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Мы всегда будем помнить героические страницы истории нашего Отечества. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Ребёнок:
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В день победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
№ 10 Песня «Ветераны» или «9 мая»
Давайте будем радоваться, и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. За хорошую работу я хочу наградить вас звездами.
(Вручаются звезды из цветной фольги на ленточках)
№ 11 Дети встают на полукруг. Звучит песня "Солнечный круг".