Просмотр содержимого документа
«Круглый стол на тему: «Педагогические приёмы в невербальном общении» (с использованием метода игрового моделирования)»
Круглый стол на тему: «Педагогические приёмы в невербальном общении» (с использованием метода игрового моделирования)
Цель: Актуализация и развитие невербальных элементов общения педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, развитие умения невербального общения.
2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Предварительная работа: подготовка карточек по заданиям, изготовлены фишки. Педагоги поделены на две команды «Звездочка» и «Росинка»
Ход игры:
Добрый день, уважаемые воспитатели! Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё предложение «поиграть», и надеюсь на ваше сотрудничество и активную творческую деятельность.
Хочу предложить вам участие в интересном задании. Не секрет, что педагогам в последнее время стали всё реже говорить добрые слова по поводу профессиональной деятельности. Вот мы сейчас и восполним этот «пробел». Докажем, что воспитатели это творческие люди. Вам необходимо подобрать определения - характеристики педагогов по буквам алфавита. (Каждый педагог выбирает карточку с определённой буквой и после озвучивания определений получает фишку). Например: В – Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О – Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С – Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
И – Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е - Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий
Ь - Добрый, мягкий, светлый, нежный
Вот мы подошли к портрету нашего современного ПЕДАГОГА.
В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями. Задание 2. «Мы вас приветствуем и хотим дружить»
Приветствуем педагогов из противоположной команды жестом дружелюбия.
Мы показали элементами невербального общения, что можно приветствовать друг друга и призвать к положительному общению (Поочерёдно по 1 жесту).
Задание 3. «Прогулка в природе»
Сейчас вам надо будет проявить чудеса находчивости, сообразительности, остроумия, нестандартности мышления в передаче определённого сообщения. При помощи элементов невербального общения (мимики, жестов) передать свои впечатления от прогулки (Что видели, чем занимались на прогулке). 1 команда – прогулка по лесу. 2 команда комментирует. 2 команда – прогулка на реку. 1 команда комментирует.
Отдохнули на природе. Закрыли глаза. Вспоминаем, как нам было чудесно (Релаксация).
Задание 4. «Произносим эмоционально предложение»
Каждому участнику команды выразительно и эмоционально произнести фразу:
1 команда – «Я очень люблю свою работу».
2 команда – «Я счастлива, что работаю воспитателем». Вы продемонстрировали свои творческие способности и выразительность речи. Задание 5. «Музыкальное» На картинках–карточках представлены разные музыкальные инструменты, каждый участник команд выбирает карточку, как экзаменационный билет и жестами должен показать, на каком инструменте он играет. 1. Команда демонстрируют игру на музыкальном инструменте. 2. Команда угадывают…. и наоборот.
Уважаемые педагоги, на этой весёлой музыкальной ноте, наша игра заканчивается. Командам спасибо за сотрудничество и активную творческую деятельность.