kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей в детском саду "Гиперактивный ребенок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки


Консультация для родителей



«Гиперактивный ребёнок»




Дмитриева Е.В.

педагог – психолог






Консультация для родителей: «Гиперактивный ребёнок»

В последнее время все больше и больше родителей сталкиваются с термином

"гиперактивность". Им приходится слышать это слово от воспитателей в детском саду, детских неврологов, учителей, психологов и даже случайных прохожих, наблюдающих за поведением ребенка. Очень часто подобный "ярлык" вешается без разбора на любого, просто активного, ребенка. Давайте же вместе разберемся, что конкретно подразумевается под этим "диагнозом" – гиперактивность.

Большинство специалистов-психологов выделяют следующие признаки

гиперактивности:

Ребенок находится в постоянном движении, ему крайне сложно себя

контролировать, то есть даже если малыш устал, он продолжает двигаться, а

выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

1. Для такого малыша характерны резкие смены настроения. Часто бросается

на пол, у него так называемая "сухая" истерика – только крик, без слез. Успокоить ребенка в этот момент практически невозможно.

2. Ребенок быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не

дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них, часто убегает или отвлекается.

3. Часто не реагирует на обращение взрослого, хотя и слышит его.

4. Ребенку сложно доводить до конца начатое им дело, даже если оно ему

интересно.

5. Ребенка невозможно вовремя уложить спать, а если малыш все-таки заснул, то спит урывками, беспокойно, часто с криком просыпаясь посреди сна.

6. У гиперактивных детей часто имеются кишечные расстройства (запоры или диарея). Не редки всевозможные аллергии.

7. Основная жалоба родителей таких детей – это то, что ребенок -

неуправляемый, абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

8. Гиперактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Не контролирует

свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни, другие опасные предметы.

9. Для гиперактивного ребенка характерны следующие общие черты:

невнимательность, сверхактивность (вербальная, двигательная, умственная) и импульсивность.

Если в возрасте до 7 лет проявляются 8 из перечисленных моментов, требуется консультация специалиста. Необходимо сначала проконсультироваться с психологом, а потом уже обращаться к невропатологу. Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными органическими заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

При взаимодействии с гиперактивными детьми родители, как правило,

испытывают много трудностей.

Одни пытаются жесткими мерами бороться с "непослушанием" ребенка,

усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие

нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят жесткую систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы с ребенком, опускают руки, стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.

Третьи, слыша в детском саду, и в школе, и в других общественных местах

непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить себя в том, что он такой, вплоть до отчаяния и депрессии (что, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).

Однако во всех вышеперечисленных случаях родители неспособны выработать последовательную оптимальную линию поведения в отношениях с ребенком, поэтому их действия мало эффективны.

Основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка

являются:

1. Недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим

уходом.

2. Недостаток твердости и контроля воспитания.

3. Неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами не обладают этим навыком. Что же делать?

1. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Если

взрослый выполняет вместе с таким ребенком учебное задание, желательно

избегать как криков и приказаний, так и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона.

2. Гиперактивный ребенок, будучи очень чувствительным и восприимчивым,

скорее всего, быстро присоединиться к настроению взрослого.

3. Родительские эмоции захлестнут его и станут препятствием для

эффективных действий.

4. Соблюдение дома четкого распорядка дня – еще одно из важнейших

условий продуктивного взаимодействия с гиперактивным ребенком.

5. И прием пищи, и прогулки, и выполнения домашних заданий необходимо

осуществлять в одно и тоже привычное для ребенка время.

6. Чтобы предотвратить перевозбуждение, ребенок должен ложиться спать в

строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть

достаточной для восстановления сил (в каждом конкретном случае родители

определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка).

7. По - возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных

занятий на компьютере, и от просмотра телевизионных передач, особенно

способствующих эмоциональному возбуждению.

8. Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во

время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком наедине, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

9. Родителям гиперактивных детей необходимо, в первую очередь,

сосредоточить усилия на том, чтобы сгладить напряжение и дать ребенку

возможность реализовать его потребности.

Как правило, ребенок проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени, оставаясь один на один со взрослым, особенно в том случае, когда между ними налажен хороший эмоциональный контакт.

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Неоценимую помощь гиперактивному ребенку оказывают релаксационные

упражнения и упражнения на телесный контакт, очень полезен массаж. Они

помогают ребенку лучше осознавать свое тело, а также контролировать

двигательную активность.

Хорошо зарекомендовал себя при коррекции гиперактивности метод песочной

терапии (sandplay).

Ну и самое главное - гиперактивным детям особенно необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.

Ребенку жизненно важно знать и чувствовать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от его поведения и поступков. Любят, просто потому, что Он есть в их жизни.

Почаще говорите об этом своим детям!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 03.05.2025

Номер свидетельства: 669316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок, как быть?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_giperaktivnyi_rebionok_kak_byt"
    ["file_id"] => string(6) "659954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1732130356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Консультация для родителей "Мой ребёнок-непоседа""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiia_dlia_roditelei_moi_rebionok_neposeda"
    ["file_id"] => string(6) "594241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639226430"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок" "
    ["seo_title"] => string(56) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-gipieraktivnyi-riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "242956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445591233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей "Гиперактивный ребёнок""
    ["seo_title"] => string(51) "konsultatsiia_dlia_roditelei_giperaktivnyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "604987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650196991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Консультация для родителей "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(44) "konsultatsiia_dlia_roditelei_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "623089"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673748285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства