Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей 6-7 лет "Скоро в школу"»
«Скоро в школу»
Уважаемые родители! Приглашаем вас к разговору о самом важном - о подготовке детей к школьному обучению.
Возраст 6-7 лет - это стартовая площадка, и наша общая задача - сделать так, чтобы этот старт был успешным и уверенным.
Что такое «готовность к школе»?
Это не только умение читать и считать!
Часто родители сосредотачиваются на академических навыках, но они являются лишь верхушкой айсберга. Гораздо важнее фундамент — психологическая и функциональная готовность ребенка.
Выделяют три ключевых компонента готовности:
Интеллектуальная готовность:
Не чтение и счет, а развитие психических процессов: внимание, память, мышление, восприятие.
Способность к обобщению и классификации (найти лишний предмет в группе, объединить картинки по признаку).
Развитие речи: умение пересказать небольшой текст, составить рассказ по картинке, четко отвечать на вопросы, богатый словарный запас.
Понимание инструкции: способность услышать, запомнить и выполнить многоступенчатое задание (например, «Возьми красный карандаш, подчеркни все гласные буквы в первом предложении и посчитай их»).
Волевая готовность (самая важная!):
управлять своими эмоциями и поведением (не кричать, если что-то не получается, не бегать по классу).
Способность доводить начатое дело до конца, даже если оно не очень интересное (дорисовать раскраску, дописать строчку в прописи).
Преодолевать трудности и адекватно реагировать на замечания.
«Внутренняя позиция школьника» — это желание учиться, ходить в школу, познавать новое, а не просто носить красивый ранец.
Социальная готовность:
Умение общаться со сверстниками (договариваться, играть по правилам, решать конфликты).
Умение взаимодействовать с учителем (слышать его, уважать его авторитет, обращаться за помощью).
2. Тревожные «звоночки», на которые стоит обратить внимание
Если вы заметите у своего ребенка следующие особенности, это повод уделить больше внимания развитию:
Речь: бедный словарный запас, грубые грамматические ошибки, неспособность построить распространенное предложение, проблемы с произношением звуков.
Внимание: Крайне неусидчив, постоянно отвлекается, не может сосредоточиться даже на 10-15 минут.
Память: с трудом запоминает даже короткие стихи, не может удержать в голове условие простой задачи.
Мышление: Не понимает инструкции, не может выделить главное, испытывает трудности с простейшими обобщениями (например, «яблоко, груша, слива — это...?»).
Моторика: Неловкость, трудности с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, нежелание рисовать, неаккуратность в работе с мелкими деталями.
Поведение: Частые истерики, агрессия, полный отказ от любых «занятий», повышенная тревожность.
3. Чем вы можете помочь своему ребенку прямо сейчас?
Не нужно устраивать дома подобие школы! Играйте и развивайтесь в повседневной деятельности.
Развивайте речь: больше разговаривайте, задавайте вопросы «как ты думаешь?», «почему?», просите пересказать мультфильм или сочинить историю. Читайте вслух каждый день!
Тренируйте внимание и память: игры «Найди 10 отличий», «Мемо» (парочки), «Что изменилось?» (разложите предметы, попросите закрыть глаза, поменяйте их местами).
Укрепляйте руку: Лепка из пластилина, теста; нанизывание бусин; раскрашивание; работа с ножницами; конструкторы.
Учите самостоятельности и ответственности: Поручите постоянное простое дело: полить цветок, протереть пыль, покормить питомца. Это воспитывает волю.
Формируйте социальные навыки: Чаще ходите в гости, на детские площадки, записывайте в секции, где есть работа в команде.
Самое главное — формируйте положительный образ школы. Рассказывайте о своих хороших школьных воспоминаниях, играйте «в школу» с игрушками, где школа — это интересно и весело.
Дорогие родители, ваш ребенок стоит на пороге большого пути.
Давайте вместе сделаем так, чтобы он подошел к нему крепким, уверенным в себе и готовым к новым открытиям!
Ваша поддержка, терпение и любовь — это самый главный ресурс для его успеха.