kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний детской литературы, умение выразительно рассказывать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Тема: "Вечер красноречия"

Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы, используя предложенные слова или предметы, отгадывать загадки, давать определения предмету, продолжать строчку из известной сказки, упражнять в чистоте произношения скороговорок, умение объяснять смысл поговорок, рассказывать стихотворения о буквах алфавита. Развивать мышление, воображение, внимание, память, артикуляционный аппарат, выразительность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность. Прививать желание говорить красиво, правильно, обладать знаниями.

Материал: значки для четырёх команд с героями сказок, фишки, загадки, поговорки, скороговорки, картинки( сапоги, зонт, окно; овощи, кастрюля, весы; лопата, дерево, скворечник; заяц, кусты, ружьё); игрушка-ёж, муляж- яблоко, стакан, кукла.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья, рада приветствовать вас на этом вечере красноречия! Скажите, ребята, а красноречивый -это какой?- красиво говорящий.

- Правильно, и сегодня мы посоревнуемся в красноречии и выясним, кто у нас красиво говорит.

- Сначала вам нужно разбиться на 4 команды: вы вытягиваете картинку и собираете команду из героев своей сказки.

- Итак, у нас сформировались 4 команды:1- "Золотой ключик", 2- "Кот в сапогах", 3- "Бременские музыканты", 4-"Аленький цветочек". Участники команды занимают свои места. За каждое правильно или лучше выполненное задание команда будет получать фишку, по окончании игры, фишки подсчитываются и мы узнаем победителей.

-1е задание: продолжить строчку из известной сказки.

1)А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо... (щекочут)

‘Ну и брюхо, что за брюхо —Замечательное!’

2) Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной...( обед).
Спать ложился дядя Степа -
Ноги клал на...( табурет).

3) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку...( надевать),

В рукава просунул руки —

Оказалось, это...( брюки).

4) Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из ...(светлицы),
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за...( сестрой):
Будь одна из вас ткачиха,
А другая...( повариха)».

5) Если бьет  дрянной драчун
слабого...( мальчишку),
я такого  не хочу
даже вставить в...( книжку).

6) У старинушки три сына:
Старший умный был ...(детина),
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был...( дурак).

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

-Следующее задание: объяснить значение поговорки.

1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2) Старый друг лучше новых двух.

3) Поспешишь — людей насмешишь.

4) Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

-И с этим заданием вы справились. Отлично!

-Третье задание: сейчас вам нужно назвать как можно больше слов-определений предмета, который лежит у вас на столе. Работайте всей командой, дружней- эффективней.

1) ёж: колючий, живой, мокроносый, мягкопузый...

2) яблоко: круглое, сладкое, вкусное, сочное...

3) стакан: стеклянный, высокий, пустой, чистый...

4) кукла: новая, красивая, кудрявая, синеглазая...

- Замечательно, с этим заданием вы тоже справились.

-Сейчас время сделать перерыв- зарядку.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

-Немного отдохнули, приступаем к выполнению следующего задания.

- Нужно отгадать загадки.

1) Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина)

2) Я возьму её за ручку, 
Принесу грибов в ней кучку.
(корзинка)

3) Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)

4) Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

5) И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

6)Наполнена я ватой,

То пухом, то пером.

А ночью я, ребята,

Полна спокойным сном. (Подушка)

7) Сама восковая,

Головка огневая,

И ярка, и горяча.

Догадались ли? (Свеча)

8)Она из хрусталя,

Прозрачная на свет.

В нее поставлю я

Цветов большой букет. (Ваза)

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Для того, чтобы выполнить следующее задание, нужно сделать разминку для язычка: чётко и правильно произнести скороговорку своей командой.

1)Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2) Кукушка кукушонку сшила капюшон.

3) Во дворе трава, на траве дрова.

4)Пришёл Прокоп- кипел укроп.

- А теперь командам необходимо составить рассказы с предложенным набором картинок.

1) сапоги, зонт, окно;

2) овощи, кастрюля, весы;

3) лопата, дерево, скворечник;

4) заяц, кусты, ружьё.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что были дружные. (подсчитываются очки, определяется победитель)

- А теперь скажите мне, что составляет основу нашей речи?- звуки. Чем обозначены звуки на бумаге?- буквами. А сколько букв в русском алфавите?- 33. И сейчас о них вы расскажите стихотворения.

Буква «А» всему глава, 
У нее солидный вид, 
Потому что буква «А» 
Начинает Алфавит! 
Астры, аисты, аптеки 
С буквой «А» дружны навеки!


Буква Б — у мамы в бусах, 
Буква Б — в больших арбузах, 
В доброй, милой бабушке 
И красивой бабочке!



Г — веселый, добрый гном! 
Много сказок есть о нём. 
Он приходит в сны к ребятам 
По ночам и даже днём!


Вот дом, где добрые друзья, 
Над домом дым, а в доме дверь. 
Мы догадались — ты и я, — 
Что надо Д писать теперь.


Дальше будет буква Е, 
Тоже покажу тебе. 
Ель высокая растет. 
Ежевику ёж жуёт. 


Буква «ё» всегда с глазами 
И с колючими ежами. 
Ёж везёт её на спинке 
С ежевикой и травинкой.


«Ж» имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква «Ж», наверняка, 
На бумаге тень жука.


В звезде найдёшь ты букву 3, 
И в золоте и в розе, 
Земле, алмазе, бирюзе, 
Заре, земле, морозе.


«И» похожа на гармошку, 
На испуганную кошку. 
«И» меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок.



Слов на «Й» совсем немного: 
Йогурт, йод, и слово йога. 
«Й» в конце обычно пишем: 
Чай, случайный, тайный, лишний.


«К» одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет. 
И при этом буква «К» 
Будто усики жука.


Лисёнок по лесу гуляет, 
Лисёнок буквы повторяет, 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Как бы букву Л не потерять.


Мама — лучшее из слов, 
Букву «эм» малыш готов 
Изучить уже с пеленок: 
«Мама, мням!» — кричит спросонок.


Буква Н как лесенка, 
Все движемся вперёд, 
Как лесенка- чудесенка, 
В мир знаний нас зовёт!


Буква «О» — луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё.


Букву П в спортивном зале 
Перекладиной назвали — 
Ну-ка, милый, не ленись, 
Подойди да подтянись.


Буква Р — рычательная, 
Просто замечательная. 
С этой буквой трели 
Любят свиристели.



Букву С нам надо знать, 
Чтобы слово прочитать, 
Смех, смекалка, самолёт, 
Буква С зовёт в полёт.




Стал под буквой Т трамвай: 
Хочешь ехать — не зевай! 
Т — зовет тебя в такси. 
Ты шофера попроси — 
Вмиг тебя доставит он 
Точно в заданный район.


Буква «У» напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву «У» похожи.


А фазаны попросили: 
— Букву Ф найди нам, филин. 
Но, вздыхая тяжело, 
Филин прячется в дупло. 
Филин даже с фонарём 
Ничего не видит днём.


Буква «Х» захохотала: 
«Хоть и холодно зимой, 
Я на санках не устала 
Ехать с горки ледяной».


Вот какая буква Ц: 
С коготочком на конце. 
Коготок-царапка, 
Как кошачья лапка.



У насекомых букву «Ч» 
Найдёшь в сверчке и саранче; 
Кузнечик, бабочка, пчела — 
Всем, как ни странно, «Ч» мила! 


Посмотри на букву Ш — 
Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё.


Букве Щ мы скажем: «Ну-ка, 
Притащи на ужин щуку 
Или парочку лещей, 
Да щавель нарви для щей».


Над лугами в синеве 
Пролетает буква Э. 
Это ласточка весной 
Возвращается домой.


Ю — Юла (или волчок), 
Пестрой радуги бочок. 
Ни много и ни мало — 
Весь день протанцевала.


Куча яблок на прилавке... 
И заметил, я друзья: 
Если б яблоку две лапки, 
Сразу б вышла буква «Я».



- Хочется завершить наш чудесный вечер красноречия замечательными строками стихотворения А.Шибаева:

...И в радости и в грусти-

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_po_razvitiiu_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "459310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519474854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия Развитие речи "Весело с нами""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_razvitiie_riechi_viesielo_s_nami"
    ["file_id"] => string(6) "469633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526361745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства