kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет. Лепка "Перелетные птицы - лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка проведена в рамках недели "Пелетные птицы". Дети познакомились с различными способами лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание, сплющивание, уточнили части тела птиц, создали свое лебединое озеро (макет) в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет. Лепка "Перелетные птицы - лебедь"»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет

Лепка «Перелетные птицы – лебедь»

Цель:

Создать условия для закрепления представления детей о перелетных птицах: лебедь.

Задачи:

1. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

3. Обобщать знания по теме «Перелетные птицы» и синтезировать их с темой «Осень».

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Материал: Пластилин белого, красного, черного цвета, стеки, иллюстрации, фонограмма «Пение птиц», лист картона синего цвета.

Предварительная работа: беседа «Перелетные птицы», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, кто это поёт? (Птицы поют)

Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете? (Аист, лебедь, журавль, скворец) Молодцы!

Физкультминутка: (Загибаются пальцы обеих рук)

Пой-ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам. (Руки за спину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется эта птица? (Лебедь)

Какого цвета? (белого)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птиц крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Туловище - овальное, голова - круглая, шея – длинная, клюв - вытянутый заострённый.

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц.

1.Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. Берём другой кусок пластилина, делим его на 2 части. Раскатываем первую часть между ладонями и закругляем конец - это будет у нас шея и голова.

7. Присоединяем шею к туловищу (сглаживаем места соединения)

8. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

9. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

10. Стекой делаем оперение.

11. Берем красный кусочек пластилина, раскатываем, и присоединяем к голове, это будет клюв, черными делаем глазки.

Дети выполняют последовательность действий одновременно с воспитателем.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? (Птиц)

Как называют этих птиц? (Лебедь)

Когда улетают птицы в теплые края? (Осенью)

Вам понравилось лепить птиц? (Да)

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих лебедей. Давайте их поселим на нашем озере (лист синего цвета). У нас получилось свое лебединое озеро в группе, в свободное время мы добавим растения и других птиц.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 10.10.2025

Номер свидетельства: 675218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства