Конспект  занятия ФЭМП в средней группе
 «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
  
 Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
 Задачи:
 1.Образовательная-
 Учить считать в пределах 4.
 2.Развивающая-
 Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
 3.Воспитательная-
 Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.
  Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
 .
 Содержание образовательной деятельности
 1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
 (Буратино)
 -Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
 -Посмотрите, какой Буратино грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)
 -Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)
 -Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)
 2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)
 -Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)
 (Поставим рядом столько же чашек)
 -Сколько чашек? (3)
 -Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
 (Ставит ещё одно блюдце)
 -Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)
 -Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)
 -Сколько у нас чашек? (3)
 -4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)
 -3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
 -Какое число больше 4 или 3? (4)
 -Какое число меньше 3 или 4 (3)
 -Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
 -Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)
 - Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)
 - А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)
 -Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)
 -Сколько квадратов?(4)
 -4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)
 - 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)
 - Какое число больше 4 или 3?(4)
 -какое число меньше 3 или 4?(3)
 -Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)
  - А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.
 Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
  Будем пальчики считать 1,2,3,4,5
 И фигуры называть
 Вот квадрат, а вот кружок
 Треугольничек и ромб,
 А ещё прямоугольник
 И не трудно сосчитать
 (Поочерёдно сгибают пальчики,
  начиная с мизинца складывают
 пальчики обеих рук в виде
  геометрических фигур.
 Показывают раскрытую ладошку).
  Их по счёту ровно пять.
  Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
 -Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)
 - А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
 -А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
 -Сколько у квадрата?(4)
 -Сколько у треугольника?(3)
 -Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
 -Сколько у квадрата?(4)
 -Сколько у треугольника?(3)
 -Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
 -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
 3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)
 Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
 -Какое число больше 4 или 3? (4)
 -Сколько углов у квадрата? (4)
 -Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.
 -Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»»
            
            
                                                              Конспект занятия ФЭМП в средней группе
  «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
 
 
  Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  Задачи:
  1.Образовательная-
  Учить считать в пределах 4.
  2.Развивающая-
  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
  3.Воспитательная-
  Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  
 
  Демонстрационный материал: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки.
  
 
  Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
  .
  Содержание образовательной деятельности
  1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
  (Буратино)
  -Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)
  -Посмотрите, какой Буратино грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)
  -Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)
  -Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол)
  2)-Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)
  -Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)
  (Поставим рядом столько же чашек)
  -Сколько чашек? (3)
  -Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
  (Ставит ещё одно блюдце)
  -Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)
  -Как получили 4 блюдца?(Прибавили одно)
  -Сколько у нас чашек? (3)
  -4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)
  -3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
  -Какое число больше 4 или 3? (4)
  -Какое число меньше 3 или 4 (3)
  -Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
  -Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)
  - Как получилось 4 чашки?(к 3 чашкам добавили ещё одну)
  - А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.(Выполняют)
  -Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)
  -Сколько квадратов?(4)
  -4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)
  - 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)
  - Какое число больше 4 или 3?(4)
  -какое число меньше 3 или 4?(3)
  -Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало. (Выполняют)
  
 
  - А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.
  Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»
   Будем пальчики считать 1,2,3,4,5
  И фигуры называть
  Вот квадрат, а вот кружок
  Треугольничек и ромб,
  А ещё прямоугольник
  И не трудно сосчитать
  (Поочерёдно сгибают пальчики,
   начиная с мизинца складывают  
  пальчики обеих рук в виде
   геометрических фигур.  
  Показывают раскрытую ладошку).
    Их по счёту ровно пять.
  
 
  Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)
  -Он не знает, ребята подскажите? (Прямоугольник)
  - А как называются эти фигуры?(Квадрат, треугольник)
  -А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
  -Сколько у квадрата?(4)
  -Сколько у треугольника?(3)
  -Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)
  -Сколько у квадрата?(4)
  -Сколько у треугольника?(3)
  -Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)
  -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
  3)Дидактическая игра «Разбитая тарелочка»(Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков)
  Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
  -Какое число больше 4 или 3? (4)
  -Сколько углов у квадрата? (4)
  -Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.
  -Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.(До свидания Буратино!)