kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.

3. Формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».

4. развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности; развитие трудовых навыков.

5. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться"»

Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться"

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.

2. Развивать интерес к труду, трудолюбию и самостоятельности, развивать творческие способности детей.

3. Формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».

4. развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности; развитие трудовых навыков.

5. воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «лень-плохо».

Словарная работа: введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

хрестоматия с баснями;

альбомные листы, карандаши;

Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек.

Трудолюбие- это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека.

Воспитатель: Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится, чем-то занят или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 . Терпение и труд всё перетрут

2 . Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 .Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 . Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного поиграем я буду называть начала поговорки и пословицы о труде ,а вы попробуете её закончить? ( доскажи пословицу)

Без труда не вынешь и рыбку (из пруда.)

Поспешишь – (людей насмешишь.)

Кто любит трудиться, тому без дела ( не сидится.)

Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)

Семь раз отмерь –( один раз отрежь.)

Работа не волк – в лес( не уйдёт).

Дело мастера (боится.)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.

Воспитатель: Ребята , мы уже с вами знаем, что у каждого живого существа есть место его трудов. И все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых. Вот с такими героями басни И.А. Крылова я хочу вас познакомить.

Стрекоза и Муравей.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт.
Стрекоза уж не поёт:
И кому на ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручен
К муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой;
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты лето?»-
Говорит ей Муравей
«До того ль, голубчик было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
«А, так ты…» – «Я без души
Лето красное всё пела»,-
Ты всё пела?
Так пойди ж и попляши!»

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно о Стрекозе и Муравье.

- Что делал муравей?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно ребята, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- А что сказал муравей стрекозе?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно, Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так пойди ж и попляши!»

- А что же делала всё лето Стрекоза?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Верно всё ребята, Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела.

- Ребята, как можно охарактеризовать муравья?

(Ответы детей.)

Воспитатель:Правильно, Муравей трудолюбивый.

- А Стрекоза, какая она?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, а стрекоза ленивая.

- Дети, так к чему приводит лень?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, лень приводит к печали – «злой тоской удручена» и к наказанию – осталась наша стрекоза на зиму без тёплого дома и пищи. Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению И.А. Крылова она этого заслуживала.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята , а сейчас я приглашаю вас нарисовать рисунки по сюжету басни.

(Продуктивная деятельность детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Все они очень красивые. Вы трудились с любовью, поэтому они получились такие замечательные. Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красновидова Инна Владимировна

Дата: 21.04.2025

Номер свидетельства: 668757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства