- Дети, вы бы хотели отправиться к звездам? А как мы доберемся до звезд?
Ответы детей.
(Дети выкладывают из геометрических фигур ракету).
Воспитатель:
- Кто управляет ракетой? (космонавт).
Представим, что мы с вами космонавты и отправляемся в далекое путешествие.
- Внимание! Скафандры - шлемы на голову.
Ребенок:
Очень в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Первый в мире будет наш
Дружный детский экипаж.
Воспитатель:
- Команда космонавтов! Построиться по порядку номеров!
Приготовиться к пуску! Командир, счет обратно!
(обратный отсчет)
1.Запуск корабля
2.Рассказ о космонавтах (воспитатель). Стихотворение о Ю.А.Гагарине.
3.Песня юных космонавтов
4.Посадка на корабль
Дети выходят из корабля, звучит музыка.
-Ребята вы услышали космическую музыку. Какая она?
-Рассмотрите планету незнакомую! Здесь много цифр. Сколько их?
Планета: (Голос)
-Я приветствую вас на планете Математика. На ней спрятан математический клад. Но к нему добраться не просто. Надо выполнить шесть заданий. Задания находятся под цифрами. Найдите цифру один и прочтите задание.
Задание 1.
-Чтобы хорошо ориентироваться на планете, разместите на листе:
-в центре - Солнце
-в нижнем правом углу - ракета
-в нижнем левом углу - планета Земля
-вверху - Луна
-справа - планета Марс
Задание 2.
-решите пример на +1, на -1, покажите соседей числа.
(дети выполняют задание с «космическими» веерами).
Воспитатель:
- Выполняем гимнастику для глаз:
- Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения)
«Вверху звезды, внизу Земля
Справа Марс, слева Сатурн».
Задание 3.
Воспитатель:
- Выложить из «космических палочек» лесенку снизу вверх: нижняя самая длинная. (дети называют длину и цвет)
Задание 4.
Музыкальный руководитель:
- придумать ритмический рисунок из 5-6 звуков (на фланелеграфе);
- дидактическая игра «Высоко - низко».
Музыкальная физминутка «Космоэробика».
Задание 5.
Сравните космические реки и ручейки. (макет из голубой ткани)
Воспитатель:
- Рассмотрите реку. Что вы видите? Чем они отличаются?
(понятия: узкий - широкий).
Планета:(голос)
- Молодцы ребята. Вы выполнили все мои задания. Я рада, что вы любите математику.
- Клад находится:
(пройти к цифре шесть и стать к ней лицом, повернуться кругом, пройти семь шагов вперед, влево - пять шагов)
- Возьмите его! До свидания! До следующей встречи!
(дети рассматривают клад, берут все цифры - баллы: 4-5, геометрические фигуры, конфеты «Марсианка», садятся в корабль).
- Пуск корабля.
Речевая игра «Вспомним о Земле» (на сравнение предметов).