Просмотр содержимого документа
«День песчаных замков»
Конспект занятия «День песчаных замков».
Цель: 1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику рук.
Ход образовательной деятельности:
Педагог. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это же Лошадка! А почему она плачет?
Лошадка. Я играла в песочнице, а дети насыпали мне песок в глаза. Ой-ой-ой! Как глазки болят! Плохой песок!
Педагог. Бедная лошадка! Давайте пожалеем ее! Не плачь, Лошадка!
Ребята! А можно ли сыпать песок в глаза? Что нужно делать с песком?
Дети. Играть: строить домики, лепить куличики.
Педагог. Правильно. А сейчас нужно промыть глазки Лошадке водой.
Ребята, а какие вы знаете правила, играя в песочнице.
Ребята. 1. Песок в рот не брать.
2. Не бросать песок.
3. Не тереть глаза грязными руками.
Педагог. Скажите дети песок какой? (песок сухой, светлый, сыпучий)
Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Педагог. Правильно, из песчинок, они мелкие.
А что нужно сделать с песком, чтобы куличики получились, чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)
Педагог. Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?
Дети. Песок стал мокрым, липким, теперь из него можно лепить куличики.
Игра «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой) Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии ) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Педагог. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто к нам приходил в гости: лошадка. А какие вы знаете правила, играя в песочнице?
Педагог. Ребята, а давайте строить замки из песка…
Дети берут ведерка с лопатками и начинают строительство.