Просмотр содержимого документа
«Урок "Весна пришла!"»
Занятие по ОПМ «Весна пришла!»
Цель: Формирование элементарных временных представлений у детей с умственной отсталостью, формирование знаний о весеннем времени года, формирование навыков различать признаки весны.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
Формирование понятий «времена года»
Формирования навыков различать признаки наступления весны (снег тает, текут ручьи, солнце светит ярче, птицы прилетают с юга, трава зеленеет, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы и т.д.)
Коррекционно-развивающие:
Развитие временных и пространственных представлений;
Развитие зрительного и слухового восприятия;
Расширение представлений об окружающем мире
Развитие мелкой моторики.
Развитие ориентации на листе бумаги
Воспитательные:
Вызвать положительные эмоциональные реакции от занятия
Развить интерес к совместной деятельности со взрослым
Формировать навыки создание аппликации
Материал:
Плакат «Признаки весны», листочки с заданиями, цветные карандаши, пазлы «Перелетные птицы», презентация «Весна», видео весенней природы, аудиозвуки птиц, клей, детали для аппликации, образец «Подснежник».
Л: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку!
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
-А сейчас какое время года? (Весна).
-Кто знает весенние месяцы?
-Не так давно была зима, лежал снег, а если мы сейчас посмотрим в окно, то, что мы увидим? Вот сегодня мы с вами и поговорим о весенних изменениях в природе.
2. С:
- Что светит весной? Весной пригревает солнышко, становится теплее. Посмотрите на экран,(слайд 1) весной небо чистое, голубое, светит солнышко. Оно не только светит, но и греет.
Давайте нарисуем лучики у солнышка, чтоб стало еще ярче, светлее и теплее, ведь живой природе это очень нужно. У вас на столе лежат листочки и карандаши, надо нарисовать лучики. Какой карандаш мы возьмем? (желтый). Дети рисуют лучи солнышку.
-Какие замечательные солнышки у вас получились! Пусть лежат на углу парты и светят нам.
3. Л: Солнце пригревает, снег тает. На нашем пути появились ручейки и лужи (слайд 2). У вас на листочках нарисованы дорожки, вам надо нарисовать линии, это будет ручейки. Какой карандаш мы возьмем? Растаявший снег это вода, а воду мы рисуем голубым или синим цветом. (Дети проводят линию по пунктиру, рисуют ручейки).
- Я увидела ваши ручейки, молодцы, хочется по ним пускать кораблики. Положите листочек на угол парты на солнышко.
4. С: Кто прилетает весной из теплых краев? (слайд 3) Перелетные птицы. Они прилетают с юга на родину и радуются весне.
Перелетные птицы называются так, потому что перелетают с места на место.
- Сейчас каждый из вас соберет птичку и мы узнаем, какие бывают перелетные птицы.
- У вас задание: собрать птицу из разрезанных частей. (Дети собирают картинки птиц).
- Итак, все картинки собраны, давайте назовем перелетных птиц (слайд 4)
5. Загадки про птиц
Л: Всех перелетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад-вперед по полю вскачь,
А зовется птица … (грач)
Л: Мы построили дворец,
Во дворце сидит певец,
А зовут его …(скворец)
С: Угадайте, что за птичка,
Тоненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка)
С: Не ворона, не синица –
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
И кричит«Ку-ку,Ку-ку» (кукушка).
С: На земле ей не сидится.
Дом родной ее - водица.
Любит крякать и нырять,
В небе любит полетать(утка)
Л: Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый (аист)
Теперь соберем картинки в файл и положим на угол парты.
6. С: Мы с вами засиделись, давайте отдохнем. Встаньте, подойдите к стене и сделаем Весеннюю физминутку.
Проснулись деревья от зимнего сна(3р) (руки вверх, покачивания)
В апреле повсюду гуляет весна(3 р) (шаги или кружение на месте)
В овраге ручьи звонко звенят(3 р), (хлопание в ладоши)
И птицы на родину с юга летят(3р). (махи руками)
7. Аппликация «Собери подснежник»
Л: Возвращаемся на свои места. Ребята, а как называются первые весенние цветы, которые вырастают из-под снега? Это подснежники.
-Посмотрите на плакат. (Презентация и видео).
- Хотите собрать подснежник? Вот здесь у меня есть стебельки, листья и лепестки. А вы должны их соединить так, чтобы подснежники получились целые.
(детям раздают части цветов, они собирают подснежники). Затем делают аппликацию.
-А теперь давайте по частям перенесем этот цветок на бумагу, сделаем аппликацию.
(Показ образца)
Инструкция: Сначала внизу приклеиваем стебелек, затем листья по краям, вверху на стебельке приклеиваем маленький бутон и на нем три белых лепестка, прижатых друг к другу: сначала один лепесток приклеим посередине, потом второй и третий.