kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Моя семья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет понять родственные отношения, а так же познакомит детей с составом семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Моя семья".»


Конспект урока

для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2 классе школы

- интерната 8 вида.

Тема: « Моя семья».



Цель: Продолжать знакомить детей с составом семьи, помочь понять родственные отношения.

Задачи:

1)Формирование у детей представлений о членах его семьи и о тех, кто в ней проживает;

2)Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры «Моя семья»;

3)Развитие коммуникативных отношений детей;

4)Воспитание интереса и уважительного отношения к членам своей семьи;

5)Закрепление знания своих имен;

6)Учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи;

7)Учить детей соотносить нужное слово с определенной деятельностью.

Словарная работа: мама, папа, бабушка, дедушка, семья.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макеты, сделанные руками родителей и детей «Моя семья».

Раздаточный материал: фотографии мам и пап; молоток, кастрюля, пирамидка, неваляшка, мяч, кукла.

Предварительная работа:

1.Рассматривание фотографий членов семьи;

2.Учили детей называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится);

3.Изготовление макетов на темы «Моя семья», «Как мы отдыхали семьей» родителями совместно с детьми;

4.Изготовление макета на тему «Моя семья» педагогами группы совместно с детьми, используя нетрадиционную технику рисования;

5.Чтение художественной литературы о семье.


Ход занятия.

I.Организационный момент. (Цель: развитие коммуникативных отношений между воспитанниками группы и педагогом).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Работа по теме занятия.


1.Игра «Имена» (Цель: закрепление знания своих имён).

Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем с вами в игру «Имена»: передаём

сердечко и называем свое имя. Итак, начнем! Меня зовут Светлана Федоровна, а

тебя как зовут?

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Молодцы! Сердечко опять вернулось ко мне.

2.Пальчиковая игра «Моя семья» (Цель: развитие мелкой моторики рук).

Воспитатель: А теперь мы поиграем пальчиками! Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик я –

Это вся моя семья.

-О чем мы сейчас говорили?

-О семье.

-Да, ребята. У каждого из вас есть семья. Когда мы говорили о семье, мы улыбались. Потому что любим свою семью.

3.Беседа о маме (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён мам в активном словаре детей; продолжать учить детей находить свою маму на фотографиях).

Воспитатель: Давайте пройдем за столы.

-Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.



-Ребята, скажите, пожалуйста, о ком это стихотворение?

Дети: О маме!

Воспитатель: А вам хорошо с мамой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как зовут твою маму, Богдан?

-А твою маму как зовут, Варя?

-А твою, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и попробуйте найти свою маму.

Дети выполняют задание педагога.

4.Беседа о папе (Цель: закреплять родственные отношения; закрепление имён пап в активном словаре детей; продолжать учить детей находить своего папу на фотографиях).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про папу:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

(Автор: Олег Бундур).

-Итак, ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Как зовут твоего папу, Богдан?

- Как зовут твоего папу, Варя?

-А твоего, Илюша?

-А твоего, Сережа?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, которые лежат у вас на столах и теперь попробуйте найти своего папу.

Дети выполняют задание педагога.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала:

Варе - два,

Сереже - два,

Богдану - два,

Илюше - два!

Вкусные оладушки испекла нам бабушка!

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1.Беседа про бабушек и дедушек (Цель: учить детей работать с макетами, изготовленными ими совместно с родителями; закреплять умение узнавать и показывать своих бабушек и дедушек).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём каждый к своему макету, который вы изготовили с родителями, и поговорим про бабушек и дедушек.

Дети выполняют задание педагога.

-Покажи, где твоя бабушка, Варя?

-Скажи, как её зовут?

-Умница! А сейчас покажи своего дедушку!

-Скажи, как его зовут?

По аналогичной схеме дети по очереди показывают своих бабушек и дедушек, и называют их имена.

2. Игра «Мамины помощники» (Цель: учить детей соотносить нужный предмет с определенной деятельностью - выбор из трёх).

1). Ситуация: Мама готовит обед.

Воспитатель: Ребята, что нужно маме, чтобы приготовить обед?

Перед детьми лежат кастрюля, неваляшка и кукла.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: Конечно! Молодцы!

2). Ситуация: Папа чинит стул.

Воспитатель: Ребята, что нужно папе, чтобы починить стул?

Перед детьми лежат пирамидка, молоток и мяч.

-Что вы выберете, ребята?

Дети: Молоток.

V.Итог занятия (Цель: учить детей употреблять обобщающее слово «семья» в активной речи).

Воспитатель: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму, бабушку, дедушку и вас?

Дети: Семья!

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, ребята! Ваша семья вас очень любит и она приготовила для каждого из вас подарок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Моя семья".

Автор: Ерофеева Елена Ивановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по теме "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_teme_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "526239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573279242"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого урока развития речи на тему "Семья. Путешествие по страницам фотоальбома""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_razvitiia_rechi_na_temu_semia_puteshestvie_po_stranitsa"
    ["file_id"] => string(6) "517281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1564746995"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему "Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420394945"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства