kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лексической теме «Весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия по лексической теме «Весна»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лексической теме «Весна»»

Конспект занятия по лексической теме «Весна»


Задачи: обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам

сезона; продолжать знакомить с характерными признаками весны; учить детей называть

признаки весны, выделяя основные особенности(как меняются дни и ночи в связи с

изменением положения солнца, что происходит со снегом, почему образуются сосульки,

капель, что происходит с приходом весны в жизни людей и животных); учить детей

описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье;

рассказывать детям о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом

весны; расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать

их; формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру.


Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….. весна.


1.Игра «Расскажи что происходит в природе весной»

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

 

2.Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула

(потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник)


3.Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко,                       лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                            земля-                              

Облако —                                            роща-                               

Птица —                                              вода-                                 

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                  ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                               росток —

Лист —                                                 ручей —

 

4.Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

  1. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

 

 5.Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё  помою, просушу, вас на праздник приглашу!


6.Составить короткий рассказ о весне.

  • Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)

  • Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

  • Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

  • Что происходит с птицами и животными?

  • Какой труд выполняют люди весной?

  • Нравится ли тебе весна? Почему?

 

7.Игра «Скажи наоборот».

Тепло – …          День – …

Грязно – …         Утро – …

Светло – …         Весна – …

8. Ига «Что делает?»

Весной солнце (что делает?) - греет, слепит, светит...

ручей — бежит, журчит, звенит...

снег — темнеет, тает...

лёд—ломается, трещит, тает...

сосулька — тает, капает, падает...

травка — растёт, зеленеет, пробивается...

почки — набухают, лопаются...

9.Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие?) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

 10. Текст для слушания и ответов на вопросы

Весна в лесу

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

По Т.Скребицкому и В.Чаплиной.

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Как ведут себя птицы весенним утром?

3. О каких птицах говорится в рассказе?

4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

11.Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с  движением.

 СОЛНЫШКО

Солнышко,                    (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,               шагают назад, максимально  расширяя круг, держась за  руки.)

Ты пораньше взойди,      (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох,  фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.   (Опускают руки — выдох,  фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать,         (Бегут по кругу, взявшись за руки .)

Нам весну встречать .

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по лексической теме «Весна»

Автор: Шевченко Светлана Сергеевна

Дата: 25.03.2025

Номер свидетельства: 667341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Весна""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_intieghrirovannogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "369257"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481641969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по лексической теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_leksicheskoi_teme_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "666844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1742365387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Весна» (игры для детей)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_rechevomu_razvitiiu_v_st"
    ["file_id"] => string(6) "508075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555946704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_srednei_gruppe_na_temu_vesna_1"
    ["file_id"] => string(6) "670112"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1747661124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему «Веточка мимозы в подарок маме»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_lepka_na_temu_vet"
    ["file_id"] => string(6) "601746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646580003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства