kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "О профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы для уроков в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "О профессиях"»

Технологическая карта урока

Предмет

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения

Класс

5

Разработчик технологической карты

Павлова Л.А.

Блок целеполагания

Тема

Что такое профессия и как ее правильно выбирать?

Цель урока

Познакомить с понятием профессия и расширить представление о некоторых из них

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1) Научатся проверять себя с помощью учителя, распределять работу в паре, контролировать себя (Регулятивные УУД)

2) Получат возможность научиться находить информацию (текстовую), анализировать ее содержание (Познавательные УУД)

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; формирование личностного смысла учения.

Познавательные::

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из текстов, иллюстраций, собственных наблюдений;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

– оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из личного опыта



Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдение, эксперимента).



Коммуникативные:

– строить речевое высказывание в устной форме, отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Чтение. Работа с текстом:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Инструментальный блок

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи урока

1) Определить понятие «профессия»;

­2) С помощью текста выбрать ключевую фразу о выборе профессии;

3) Используя конструктор «Про-буквы» закрепить полученные знания.

Учебно-методический комплекс

Источники информации


Оборудование

Дидактическое сопровождение и материалы для познавательной деятельности учеников

  • Учебник «Русский язык», В.В.Воронкова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2006 г.

  • Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва «Просвещение», 2004г.



Конструктор «Про-буквы», документ-камера, интерактивная доска, ПК

карточки по самоанализу для заполнения по результатам каждого задания









Организационно – деятельностный блок

Этапы урока

Обучающие и развивающие компетенции, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Контроль


Необходимый инструментарий


I.Организационные моменты

II.Мотивация


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала



Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы.

Встречает Буратино и Мальвину,помогает создать проблемную ситуацию, сформулировать детям тему урока.

Обобщает ответы учащихся.









Читают стихи о классе.

Формулируют тему урока; отвечают на вопросы учителя и Буратино; делают вывод, что учиться необходимо.


Фронтальная

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

Устный опрос.


Интерактивная доска (показ слайдов). Живые сказочные герои Мальвина и Буратино.


III.Актуализация знаний

Активизация мыслительной деятельности учащихся с помощью видеоинтервью, работы со словарем.


Предлагает детям подумать, где они могут найти ответ на поставленный вопрос.

-Знакомит учеников с вопросами сверстников (видеосъемка)

-Выслушивает ответы при работе в парах

-Оценивает работу со словарем

-Обобщает ответы детей

-Предлагает оценить свою работу


-Отвечают на вопрос учителя

-Работают в парах, учитывая мнение друг друга

-Работают со словарем

-Просматривают видео ролик

-Приходят к общему выводу и отвечают на поставленный вопрос

-Оценивают свои ответы (лента)


Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

осознают свои возможности и возможности ровесников в учении;

учатся связывать свои успехи с трудолюбием.

Познавательные:

Общеучебные

-извлекают необходимую информацию.

Логические

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете

Коммуникативные:

-обмениваются мнениями

-слушают друг друга

-строят речевые высказывания

Устные ответы.

Сигнальные карточки.


Интерактивная доска

Видео

Словари

Лента для самооценки


IV.Этап усвоения новых знаний

Работа с рассказом (устная и письменная)

Работа с конструктором

ПРО-БУКВЫ


Организует работу по изучению рассказа

-Включает учащихся в обсуждение проблемных моментов

-Нацеливает на правильное выполнение письменного задания

-Организует работу в парах

-Включает в письменную работу Мальвину

-Предлагает оценить свою работу

-Читают рассказ

-Самостоятельно находят ответ на вопрос

-Записывают ответ в тетрадь

-Оценивают правильность выполнения

-Собирают из деталей конструктора профессии, о которых идет речь

-Оценивают работу Мальвины у доски

-Оценивают себя (лента)



Индивидуальная

Работа в парах

Фронтальная



Познавательные:

Общеучебные

-отвечают на вопросы, делают выводы

Логические

-Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа), используют личный опыт

Регулятивные:

-находят в тексте предложения

-оценивают свой ответ в соответствии с образцом

-контролируют себя в процессе


Устные ответы.

Письменные ответы.

Сигнальные карточки.


Лента для самооценки


V.Физ.минутка



Игра с движениями, используя стихотворение


Предлагает отдохнуть и вспомнить стих с движениями по профессиям









Проговаривают стих;

Выполняют движения.






VI.Итоги урока

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Закончить работу по ленте самооценивания и подвести итог,используя карточки с изображением тучки и солнышка для проведения личностной рефлексии.

-Проводит игру «Договори словечко»

-Предлагает оценить себя

-Показывает презентацию

-Проводит интеллектуальную рефлексию

-Проводит личностную рефлексию.

-Обобщают полученные знания с помощью игры «Договори словечко»

-Оценивают себя

-Определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная


Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материла.


Оценивание учащихся за работу на уроке

Карточки с изображением тучки и солнышка

Лента самооценивания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "О профессиях"

Автор: Лариса Авенировна Павлова

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока профессии "Штукатур""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_profiessii_shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "374362"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482999332"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока  по английскому языку "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "209498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431181800"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока профессиональное самоопределение учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241493"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445261654"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruurokzabotyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "284600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства