kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит материалы для проведения урока по предмету Биология 7 класс  теме Растения Зимой. Материалы применимы для коррекционных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"»

Работу выполнила:

учитель коррекционных классов

Шурупова Галина Борисовна

ОГКОУ Ивановская коррекционная школа-интернат N 3

г.Иваново

Технологическая карта

Класс: 7 класс учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: Биология

Тема урока: «Растения зимой»

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни растений с приходом зимы.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обучение детей распознаванию деревьев зимой по внешним особенностям.

  2. Развитие у учащихся мышления, фантазии, умения представлять, обобщать, доказывать.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев;

- развивать мелкую моторику с помощью ощупывания ветвей ели и сосны;

- совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру;

- формировать эстетические представления у детей.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

сформировать представление учащихся об изменениях , которые произошли в жизни растений с приходом зимы.

Метапредметные:

личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний;

коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Оборудование: Учебник «Биология», иллюстративный материал: карточки с изображением деревьев.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Встали ровно,

Подтянулись

И друг другу

Улыбнулись

- Проверим, все ли готово к уроку?









Дети проверяют готовность к уроку

Личностные

Регулятивные

  1. Актуализация знаний

- Вы помните, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением зимы?

- Сейчас я проверю это?

Я загадываю загадки, а вы отгадываете.

1.Он и белый и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз)

- Что же произошло в природе с наступлением зимы?

- А теперь выясним, как эти изменения повлияли на жизнь растений?

- Посмотрите на картину.

- Что происходит с травой?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- А все ли деревья зимой стоят голые?

- Какие деревья?

Дети вспоминают об изменениях природы





Дети отгадывают загадки























Ударил мороз и выпал снег.









Дети смотрят на картину.

Она погибает

Они сбрасывают листву



Нет



Ель и сосна

Личностные

  1. Сообщение темы урока и цели урока

- Сегодня мы с вами познакомимся, с изменениями которые произошли в жизни растений с приходом зимы.



  1. Работа над новым материалом

1. - Посмотрите на вторую картинку.

- Какие деревья здесь изображены?

- Какие еще деревья остаются зелеными?

- Что вы знаете о ели и сосне?



2. - Сейчас мы с вами прочитаем статью в учебнике.

- Как называют сосну и ель?



- Какой высоты они достигают?

- Где растет сосна?



- Где растет ель?



- Почему сосна растет в основном на открытых местах, а ель в теневых местах?


Дети смотрят на картинку

Ели



Сосны

Дети говорят, что знают о ели и сосне



Дети читают учебник.

Вечнозеленые хвойные деревья



50 – 70 метров

На склонах гор, болотах, на песке

В любом лесу в тени других деревьев.

Сосна любит свет, ель тень.








Коммуникативные

  1. Физкультминутка




  1. Работа над новым материалом (продолжение)

3. Сравнение веток ели и сосны.

- Какие хвоинки у ели, какие у сосны?

- Как они расположены?

4. Работа с карточками

- Сейчас я проверю как вы внимательно читали статью. Я вам даю таблички, а вы их заполните.

У ели короткие, у сосны длинные.

У сосны парами, у ели нет





Заполняют таблицы










Коммуникативные

  1. Подведение итогов

- Что новое мы узнали на уроке?

Дети отвечают


  1. Рефлексия

Если урок понравился прикрепите к доске смайлик с веселой рожицей, если нет то с грустной рожицей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект для урока по Биологии на тему "Растения"

Автор: Шурупова Галина Борисовна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. "
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor"
    ["file_id"] => string(6) "186776"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426418456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока биологии "Фотосинтез" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-fotosintiez"
    ["file_id"] => string(6) "132310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416324332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства