(Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и
вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Пусть бегут, как зайчики.
Основная часть
Д.И. «Разноцветные круги».
Цель: составление сериационных рядов по величине и цвету.
Оборудование: набор разноцветных бумажных кругoв разного диаметра и цвета.
Содержание: педагог кладет друг на дpyгa круги, начиная с caмoгo большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет каждого кpyгa и eгo размер.
Пальчиковая гимнастика.
Палец очень удивлялся,
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо —
Потому что он большой!
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Д.И. «Kaкoгo цвета не стало»?
Цель: выделение и называние цвета.
Оборудование: несколько флажков разного цвета.
Содержание: педагог показывает детям флажки и просит называть их цвет. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает один из флажков. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующего флажка.
Физ.минутка.
Рано утром я встаю,
Звонким голосом пою.
Умываюсь, одеваюсь
И за дело принимаюсь.
Я колю, я пилю,
Я рисую, я играю... и т.д.
А сейчас я отдохну и опять играть начну!
(Различные движения)
Сегодня мы с вами будем работать с крупной мозаикой.
Игра 1. Предложить ребёнку сходить на полянку за цветами. Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Покажи, где красный цветок».
Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).
То же с остальными цветами.
Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем ребенку сделать лепестки (выложить их вокруг основы)
Игра 3. На рабочем поле выложены цветы из мозаики без серединки. Просим ребёнка найти серединку для цветка определённого цвета. Например: «Посмотри, цветок – красный. Найди для него синюю серединку». То же с другими цветами.
Игра 4 «Что не так». На рабочем поле выложены цветы с серединкой одного цвета. Один из лепестков цветка другого цвета. «Посмотри, что не так». Вместе с ребёнком проговариваем, какого цвета цветок, серединка, и замечаем, что один из лепестков другого цвета. Его нужно заменить на лепесток правильного цвета.
Игра 5 « Собери картинку»
Детям предлагается по набору с геометрическим материалом, их задача составить картинку по образцу.
Игра 6. « Пазловая мозаика»
Для работы детям раздается пазловая мозаика 35 деталей. Их задача собрать картинку.