Просмотр содержимого документа
«Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"»
ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»
Сценическая постановка сказки
«Песочные часы»
по одноименной сказке В. Каверина.
Автор сценария: педагог дополнительного образования А.А. Пахомова.
2024 год.
Сказка «Песочные часы». Сценарий.
Действующие лица.
Петя Воробьев: Горшков Сергей.
Таня Заботкина: Яблонская Алина.
Воспитатель Борода: Бабкин Никита.
Фея вежливости и точности: Вишневская Дарья.
Дети: 1 р. Хлобустов Илья,
2 р. Ягодин Александр,
3 р. Привалова Виктория,
4 р. Теплова Анастасия.
Первое действие.
Веселая музыка. Играют дети. Садятся на одеяло.
2 р.: Смотрите! Танька идет. (Проходит Таня.) Все в лагере знают, она такая смелая! Ничего не боится.
1 р.: А еще она в зеркало постоянно смотрится. Жить без зеркала не может. Красивая.
3 р.: О! А вот и Петька!
4 р.: Петька, смотри! (Показывает ему ящерицу. Петя смотрит в бинокль на ящерицу и падает в обморок. Его приводят в чувство.) Ну ты, Петька и трус, ящерицу испугался.
Таня: Зато Петя много читает и много знает. На вот, Петь, водички попей.
Мимо проходит воспитатель Борода.
Петя: А вы замечали, что с нашим новым воспитателем что-то не то. Каждое утро встаёт очень добрый, а к вечеру становится очень злой. Таня: Ага! Утром хоть что у него попроси - никогда не откажет!
4 р.: К обеду начинает сердиться.
2 р.: А уж вечером!.. Лучше к нему не подходи! 1 р.: Загадка?!
Воспитатель (подходит к детям, строго говорит): На ужин! (Все строятся, уходят.)
Второе действие.
Настороженная музыка. Вечер. Петя крадется с биноклем, следит.
Комната воспитателя. Борода вздыхает, плачет и встает на голову.
Петя: Загадка! Пойду за Таней!
Дети подкрадываются к комнате Бороды и наблюдают такую же картину.
Петя: Вот видишь, видишь? Я же тебе говорил! (Таня смотрится в зеркало, чихает и выдает себя.)
Воспитатель: А, это вы, ребята! Ну что ж, я мог бы сказать вам, что доктор прописал мне стоять на голове. Но не надо врать. Вот моя история. Когда я был маленьким мальчиком - я был очень невежлив и не аккуратен. Всегда оказывал язык и смеялся. И вот однажды к моей няне пришла в гости одна старушка. Только она вошла, как сразу стало видно, какая она чистенькая и аккуратная. На носу у не были очки в светлой оправе. В руках она держала палочку. Вот она поставила палочку в угол, очки она сняла и положила на стол. Она вежливо сказала мне: "Доброе утро, мальчик!" - я показал ей язык и ушёл. Потом потихоньку вернулся, залез под стол и стащил у старушки платочек, очки. Одел это все. Вылез из-под стола и стал ходить, сгорбившись и опираясь на старушкину палку. Это было очень плохо. Но мне показалось, что старушка не так уж обиделась на меня. Уходя, она сказала: «Мальчик, я не могу научить тебя вежливости. Но зато я могу научить тебя точности, а от точности до вежливости, как известно, только один шаг. Я превращу тебя в песочные часы". Она ушла, а я превратился в песочные часы. (Показывает.) Это была фея вежливости и точности. Я стал самым точным человеком на свете. А от точности до вежливости, как известно, только один шаг. Самого главного фея Вежливости и Точности мне не сказала, что каждое утро мне придётся стоять на голове, потому что за сутки песок пересыпается вниз, а ведь когда в песочных часах песок пересыпается вниз, их нужно перевернуть вверх ногами. Она не сказала, что по утрам, я буду добрым-предобрым, а ближе к вечеру буду становиться всё злее. Вот почему я такой грустный, ребята! Я даже отпустил себе бороду, чтобы не было видно, что я такой грустный.
Таня: Мне вас очень жаль! А если найти эту фею и попросить, чтобы она снова сделала вас человеком?
Воспитатель: Да это можно сделать, если тебе меня действительно жаль. Вот адрес феи.
Третье действие.
Звучит волшебная музыка. Дом феи. Входит Таня. Фея пьет кофе.
Таня: Здравствуйте! (Поклонилась так вежливо, как только могла. При этом она посмотрела в зеркальце, чтобы узнать, как это у неё получилось.) Фея: Здравствуй, Таня, я ведь знаю, зачем ты пришла. Но это очень противный мальчишка. Не проси за него. Я не могу забыть, как он стащил мои очки и платочек и как передразнивал меня, сгорбившись и опираясь на палку. Надеюсь, что с тех пор он довольно часто обо мне вспоминает.
Таня (на всякий случай поклонилась ей, снова посмотрела в зеркальце): Но он уже не мальчишка. Может быть, вы всё-таки расколдуете его? Он хороший, добрый. Я его так жалею…
Фея: Ах, ты его жалеешь? Это другое дело. Это первое условие для того, чтобы я простила. Но под силу ли тебе второе условие?
Таня: Какое же?
Фея: Ты должна отказаться от того, что тебе нравится больше всего на свете. Ты не должна смотреться в зеркальце ровно год и один день..
Таня: Я согласна. Вот моё зеркальце. Я приду за ним через год.
Фея (забирает зеркальце): Через год и один день.
Таня: До свидания!(кланяется и уходит.)
Четвертое действие.
Звучит торжественная музыка. Дворец пионеров. Таня стоит среди детей. Она готовится к выступлению.
Таня: Петька, будь моим зеркалом. Как я выгляжу?
Петя: Очень красивая!
Таня: Я так готовилась к этому дню! Я так волнуюсь?
Петя: Не волнуйся! Ты хорошо танцуешь. Все будет хорошо!
Таня: Я всю ночь танцевала во сне! А…..(сморит в зал). Но как же я буду танцевать? В зале так много зеркал! Я не могу!
4 р.: Таня, пора! Тебе сейчас выходить на сцену!
2 р.: Таня, ты обещала - значит, должна!
Таня: Хорошо, я буду танцевать! (Ребята уходят.)
Играет классическая музыка, Таня танцует с закрытыми глазами. Кружится и оказывается на краю сцены. Ах! И она упала. Ее подхватывает Воспитатель Борода.
Воспитатель: Доктора, доктора!
Петька: Она танцевала с закрытыми глазами!
Таня (открыла глаза): Как плохо я танцевала.
Воспитатель: Ты танцевала просто прекрасно.
Звучит волшебная музыка, появляется фея.
Фея: Ну, здравствуй, Таня! Ты исполнила своё обещание, и хотя прошло ещё только полгода и полдня, но ты отлично вела себя за это время. Что ж, придётся мне расколдовать этого противного мальчишку. Надеюсь, с тех пор он чему-нибудь научился.