kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий сказки В. Каверина "Песочные часы" для школьного театра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»















Сценическая постановка сказки

«Песочные часы»

по одноименной сказке В. Каверина.













Автор сценария: педагог дополнительного образования А.А. Пахомова.















2024 год.



Сказка «Песочные часы». Сценарий.

Действующие лица.

Петя Воробьев: Горшков Сергей.

Таня Заботкина: Яблонская Алина.

Воспитатель Борода: Бабкин Никита.

Фея вежливости и точности: Вишневская Дарья.

Дети: 1 р. Хлобустов Илья,

2 р. Ягодин Александр,

3 р. Привалова Виктория,

4 р. Теплова Анастасия.



Первое действие.

Веселая музыка. Играют дети. Садятся на одеяло.

2 р.: Смотрите! Танька идет. (Проходит Таня.) Все в лагере знают, она такая смелая! Ничего не боится.

1 р.: А еще она в зеркало постоянно смотрится. Жить без зеркала не может. Красивая.

3 р.: О! А вот и Петька!

4 р.: Петька, смотри! (Показывает ему ящерицу. Петя смотрит в бинокль на ящерицу и падает в обморок. Его приводят в чувство.) Ну ты, Петька и трус, ящерицу испугался.

Таня: Зато Петя много читает и много знает. На вот, Петь, водички попей.

Мимо проходит воспитатель Борода.

Петя: А вы замечали, что с нашим новым воспитателем что-то не то. Каждое утро встаёт очень добрый, а к вечеру становится очень злой.
Таня: Ага! Утром хоть что у него попроси - никогда не откажет!

4 р.: К обеду начинает сердиться.

2 р.: А уж вечером!.. Лучше к нему не подходи!
1 р.: Загадка?!

Воспитатель (подходит к детям, строго говорит): На ужин! (Все строятся, уходят.)



Второе действие.

Настороженная музыка. Вечер. Петя крадется с биноклем, следит.

Комната воспитателя. Борода вздыхает, плачет и встает на голову.

Петя: Загадка! Пойду за Таней!

Дети подкрадываются к комнате Бороды и наблюдают такую же картину.

Петя: Вот видишь, видишь? Я же тебе говорил! (Таня смотрится в зеркало, чихает и выдает себя.)

Воспитатель: А, это вы, ребята! Ну что ж, я мог бы сказать вам, что доктор прописал мне стоять на голове. Но не надо врать. Вот моя история.
Когда я был маленьким мальчиком - я был очень невежлив и не аккуратен. Всегда оказывал язык и смеялся. И вот однажды к моей няне пришла в гости одна старушка.
Только она вошла, как сразу стало видно, какая она чистенькая и аккуратная. На носу у не были очки в светлой оправе. В руках она держала палочку.
Вот она поставила палочку в угол, очки она сняла и положила на стол. Она вежливо сказала мне: "Доброе утро, мальчик!" - я показал ей язык и ушёл. Потом потихоньку вернулся, залез под стол и стащил у старушки платочек, очки. Одел это все. Вылез из-под стола и стал ходить, сгорбившись и опираясь на старушкину палку. Это было очень плохо. Но мне показалось, что старушка не так уж обиделась на меня. Уходя, она сказала: «Мальчик, я не могу научить тебя вежливости. Но зато я могу научить тебя точности, а от точности до вежливости, как известно, только один шаг. Я превращу тебя в песочные часы". Она ушла, а я превратился в песочные часы. (Показывает.) Это была фея вежливости и точности. Я стал самым точным человеком на свете. А от точности до вежливости, как известно, только один шаг.
Самого главного фея Вежливости и Точности мне не сказала, что каждое утро мне придётся стоять на голове, потому что за сутки песок пересыпается вниз, а ведь когда в песочных часах песок пересыпается вниз, их нужно перевернуть вверх ногами. Она не сказала, что по утрам, я буду добрым-предобрым, а ближе к вечеру буду становиться всё злее. Вот почему я такой грустный, ребята! Я даже отпустил себе бороду, чтобы не было видно, что я такой грустный.


Таня: Мне вас очень жаль! А если найти эту фею и попросить, чтобы она снова сделала вас человеком?


Воспитатель: Да это можно сделать, если тебе меня действительно жаль. Вот адрес феи.



Третье действие.

Звучит волшебная музыка. Дом феи. Входит Таня. Фея пьет кофе.

Таня: Здравствуйте! (Поклонилась так вежливо, как только могла. При этом она посмотрела в зеркальце, чтобы узнать, как это у неё получилось.)
Фея: Здравствуй, Таня, я ведь знаю, зачем ты пришла. Но это очень противный мальчишка. Не проси за него. Я не могу забыть, как он стащил мои очки и платочек и как передразнивал меня, сгорбившись и опираясь на палку. Надеюсь, что с тех пор он довольно часто обо мне вспоминает.


Таня (на всякий случай поклонилась ей, снова посмотрела в зеркальце): Но он уже не мальчишка. Может быть, вы всё-таки расколдуете его? Он хороший, добрый. Я его так жалею…


Фея: Ах, ты его жалеешь? Это другое дело. Это первое условие для того, чтобы я простила. Но под силу ли тебе второе условие?


Таня: Какое же?


Фея: Ты должна отказаться от того, что тебе нравится больше всего на свете. Ты не должна смотреться в зеркальце ровно год и один день..


Таня: Я согласна. Вот моё зеркальце. Я приду за ним через год.


Фея (забирает зеркальце): Через год и один день.


Таня: До свидания!(кланяется и уходит.)

Четвертое действие.

Звучит торжественная музыка. Дворец пионеров. Таня стоит среди детей. Она готовится к выступлению.

Таня: Петька, будь моим зеркалом. Как я выгляжу?

Петя: Очень красивая!

Таня: Я так готовилась к этому дню! Я так волнуюсь?

Петя: Не волнуйся! Ты хорошо танцуешь. Все будет хорошо!

Таня: Я всю ночь танцевала во сне! А…..(сморит в зал). Но как же я буду танцевать? В зале так много зеркал! Я не могу!

4 р.: Таня, пора! Тебе сейчас выходить на сцену!

2 р.: Таня, ты обещала - значит, должна!

Таня: Хорошо, я буду танцевать! (Ребята уходят.)

Играет классическая музыка, Таня танцует с закрытыми глазами. Кружится и оказывается на краю сцены. Ах! И она упала. Ее подхватывает Воспитатель Борода.


Воспитатель: Доктора, доктора!


Петька: Она танцевала с закрытыми глазами!


Таня (открыла глаза): Как плохо я танцевала.


Воспитатель: Ты танцевала просто прекрасно.

Звучит волшебная музыка, появляется фея.

Фея: Ну, здравствуй, Таня! Ты исполнила своё обещание, и хотя прошло ещё только полгода и полдня, но ты отлично вела себя за это время. Что ж, придётся мне расколдовать этого противного мальчишку. Надеюсь, с тех пор он чему-нибудь научился.

Таня: Спасибо, тётя фея!


Звучит волшебная музыка. Фея расколдовывает воспитателя.

Фея: Вот тебе твоё зеркальце. Возьми его! И помни, что в зеркальце не следует смотреться слишком часто (уходит.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Таня!

Таня: Пожалуйста! Но почему вы опять такой грустный, ведь все позади?

Воспитатель: Не беспокойтесь! Это просто привычка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценическая постановка сказки В. Каверина "Песочные часы"

Автор: Пахомова Алла Александровна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства