kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие для детей с ОВЗ "Путешествие в прошлое телефона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознокомление детей с историей изобретения и совершенствования телефона, обагощение и представление детей о мире окружающих предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей с ОВЗ "Путешествие в прошлое телефона"»

КГБОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»












Тема открытого занятия:

«Путешествие в прошлое телефона»




Разработала воспитатель 6 класса

Кагарманова Н.Г.

























2024 год






Тема: «Путешествие в прошлое телефона»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов. 

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь

Развивающая: развивать внимание, воображение, память через Создания веревочноготелефона.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки с номерами важных служб.

Ход занятия:

Орг. Момент

В-ль: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями,

Сегодня нас ждет с вами очередное путешествие. А вот куда, мы с вами сейчас отгадаем. Слушайте загадку:

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Ответы детей: телефон)

Дети: Да, это телефон.

Воспитатель: (Достает телефон) А для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы разговаривать с кем- то, кто находится далеко от нас.

Вводная часть.

Воспитатель:  

Как вы думаете, ребята всегда ли был телефон?

Дети: Нет, очень давно телефонов не было.

Воспитатель: А хотите узнать, как появился телефон?

Дети: Хотим.

(1 слайд – сообщение темы) И так тема нашего занятия «Путешествие в прошлое телефона» и мы с вами отправляемся в прошлое телефонов. Усаживаемся по удобнее и все внимание на экран.

Основная часть:

Воспитатель: История телефона уходит в далекое прошлое.

Потребность в общении, в передаче и хранении информации возникла и развивалась вместе с развитием человеческого общества.

(2 слайд) Давным - давно,  когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, как они общались?

Дети: Жестами, мимикой.(как вы понимаете слова жест и мимика? )
Разбор слов: Жест (от лат. gestus «движение тела») — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Мимика — это выразительные движения мышц лица, которые являются одной из форм проявления тех или иных чувств человека.

Т.е.вырожениелица

Воспитатель:  Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами и мимикой. В наше время мы с вами говорим здравствуйте! Как вы думаете. Каким жестом наши предки говорили, здравствуйте (Кивали головой). Хорошо.

Теперь попробуем жестом пригласить к нам в гости. (Вытянув руки плавными движениями делаем махи кистями рук). Замечательно.

Представим, что пришли гости и им теперь нужно предложить присесть. Ребята покажите жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями вниз показать)

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли было так общаться?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему трудно?

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают жестами.

Подведение итога…


(3 слайд) Шло время люди научились говорить, строить себе жилища, разводили хозяйства и искали новые способы передачи информации.

Для передачи сообщений на дальние расстояния служили людям свет и звук.

(4 слайд) На заре своего развития человек предупреждал свое племя об опасности или звал на охоту, подавая сигналы криком или стуком.

(5 слайд) Но если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало, требовались вспомогательные средства. Поэтому человек начал использовать - свистки, рога животных, барабаны,

(6 слайд) Если нужно было сообщить, какую- то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали костер.

(7 слайд) Появились специальные люди – гонцы, герольды. Гонцы передавали информацию устно. Давайте с вами вспомним значение этого слова (разбор слова- устно)

Конечно же, долгожданную с гонцом весть в пути подстерегало множество опасностей. Гонец мог забыть то что ему нужно передать , мог заблудиться, не успеть к сроку или могли его перехватить, а затем убить или выпытать у него содержание послания.


(слайд-8) Наиболее эффективным, надежным и быстрым способом передачи сообщений была голубиная почта. В хорошую погоду голуби могли далеко улететь. Но на больших расстояниях вероятность гибели птиц в пути слишком велика. Хотя известны случаи, когда голубям удавалось вернуться домой с очень дальних расстояний.

Воспитатель: как вы думаете какие препятствия подстерегали голубей?

Дети: ….

Воспитатель: Голубь далеко не самая быстрая, сильна и выносливая птица. Он не может ни уйти, ни отбиться от ястреба, не способен садиться на воду. В связи с этим, еще в древности к доставке сообщений пытались привлекать и других птиц: стремительных стрижей и морских странников фрегатов, способных перелетать моря. Но голуби оказались лучшим выбором, их было очень просто разводить. Голуби едят то же, что и человек. Стрижи питаются мелкими летающими насекомыми, поэтому их трудно держать в неволе.

(9слайд) Конкуренцию сизокрылым почтальонам составили не птицы, а собаки. Собаки немного сообразительнее и «грузоподъемнее» голубей. Они способны, доставив почту, вернуться назад с ответом и даже разыскать нужного человека или отряд в лесу.

Использование птиц и животных так же имело недостатки, к которым можно отнести ограниченную область почтовых сообщений. Ученые того времени задавались вопросом, как сделать отправку сообщений быстрой, надежной и на любое расстояние.

(10 слайд) Спустя некоторое время, появились первые механические аппараты, способные передавать сигналы, а затем и человеческую речь с огромной скоростью и на любое расстояние – появились телефоны.

Название аппарата – «телефон» произошло от двух греческих слов: «теле» - означало далеко, «фоне» - звук. (разбор слова)Телефон передает звук голоса на дальние расстояния.

Физ. минутка:

Сохранились сведения, что в 986 году один китайский изобретатель создал аппарат, который передавал звук через трубы. Появляется «веревочный» телефон, который был известен много веков. Между двумя диафрагмами протягивали веревку и можно было разговаривать на небольших расстояниях. В данном случае звук передавался с одного конца на другой за счет вибрации веревки. Это были примитивные телефоны, передающие звук при помощи колебаний.

Давайте попробуем отправить звук с помощью самодельного телефона. Он будет работать благодаря говорящей верёвке.
Нам потребуется: два пластиковых стаканчика, длинная верёвка (лучше капроновая нить).

Возьмите два пластиковых стаканчика и проделайте в основании каждого по маленькому отверстию. Пропустите концы верёвки через эти отверстия. Закрепите оба конца внутри стаканов с помощью узелков. Один стакан оставьте себе, другой отдайте своему товарищу. Разойдитесь на длину верёвки. Верёвка должна быть хорошо натянута. Проследите, чтобы она ни к чему не прикасалась.
Скажите что-нибудь шёпотом в свой стакан. Пусть твой друг в это время держит второй стакан возле уха.

- Что вы можете сказать про этот телефон?
-Итак. Вдоль твёрдых вещей звук распространяется лучше, чем по воздуху. В воздухе слова потеряли бы всю энергию и не дошли бы до твоего друга. По верёвке звук перемещается намного дальше, поэтому вы можете общаться.



История телефона, который передает звук благодаря электричеству начинается со второй половины XIX века.

(11 слайд) Американец Александр Белл создал первый в мире телефон в 1876 году. Он придумал удивительный аппарат, который передавал человеческую речь по проводам с помощью колебаний электрического тока. В нем много недостатков: трубка служила, как для передачи, так и для приема речи, операции осуществлялись по очереди, в телефоне не было звонка, вызов происходил через трубку - при помощи свистка, дальность связи была небольшой – до 500 метров.

-Как вы думаете удобным ли был этот телефон?

(12 слайд) В 1877 году Томас Эдисон изобрел угольный микрофон. Его изобретение в дальнейшем стали использовать в телефонных аппаратах.
Воспитатель: Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера.

(13слайд) палец вставляли в отверстие на диске помеченные цифрами и крутили диск.

-А этот телефон удобным был?

-Дети… Это было неудобно, палец уставал и диск вращался медленно.

(14слайд) Поэтому решили диск заменить кнопками. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно пользоваться, только находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Давайте подумаем, почему его нельзя взять с собой?

Дети: Потому что он большой, без шнура не будет работать.


Воспитатель: Ученые снова стали думать, как сделать телефон удобный для общения и передачи информации,

(15 слайд) Тогда ученые изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большими и неудобными.  Ребята, как вы думаете чем радиотелефоны были неудобны?

Дети: неудобно класть в карман и нельзя было надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Все верно. Повторю еще раз, что радиотелефоны были большие, поэтому носить в кармане неудобно, и нельзя, надолго отойти от зарядного устройства.

Воспитатель: Тогда ученые решили изобрести мобильный телефон. Давайте попробуем разобраться, чем он отличается от предыдущих телефонов?

Дети:  Он маленький, удобно носить в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Действительно мобильный означает – переносной. Его можно брать с собой и общаться, где бы ты ни находился.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих высот. Практически каждый человек в мире имеет проводной телефон и беспроводной – сотовый телефон.

Телефоны обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям общаться на расстоянии. А еще 150 лет назад телефонная связь была мечтой многих изобретателей и энтузиастов.

Итог:

Воспитатель:  Давайте вспомним,  о чем сегодня мы с вами говорили?

Дети. О прошлом телефона.

Воспитатель: Вспомните, как древние люди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, залазили на высокую гору и  разжигали костер, звуками барабанов, сигнальными трубами и колоколами.

Воспитатель: Так как эти способы передачи информации были не удобны, что тогда решили изобрести ученые?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учеными?

Дети: Был изобретен аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мобильный телефон.

Воспитатель: А какой телефон мы сделали?

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какой телефон стал самым удобным в использовании передачи информации?Наше путешествие завершилось. Нам удалось узнать историю телефона?

 

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.















Самоанализ

Тема: «Путешествие в прошлое телефона».

Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов. 

Задачи:

Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: мимикой, жестами, телефонная связь

Развивающая: развивать внимание, воображение, память через создания веревочного телефона.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколения



Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребёнка в окружающем мире (природа, социум). Формируемые представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствует дальнейшему успешному интеллектуальному и личностному развитию детей .

Представленный конспект образовательной деятельности является авторской разработкой и составлен в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС дошкольного образования: индивидуализация образования, сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы, формирование познавательных интересов (ФГОС ДО, п. 1.4.).

При планировании занятия учитывались возрастные и психофизиологические особенности детей с ОВЗ.

Характеристика детей. Конспект познавательно-исследовательской деятельности разработан для6 класса. 15 детей (2 девочек и 13 мальчиков). У детей сформированы доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. Дети с удовольствием делиться своими интересами, мыслями, планами, впечатлениями. Достаточно хорошо воспитанники умеют обобщать, рассуждать, делать простейшие умозаключения. Ребята любят экспериментировать, их интересует прошлое и будущее. Учитывая возрастные особенности, задачи программы, интересы и потребности детей, поставлена цель деятельности: развитие самостоятельности и поддержка детской инициативы в процессе знакомства детей с историей телефона.

 До начала занятия педагог использует прием «провокация в среде», что создает интригу. Воспитатель поддерживает интерес детей и в ходе беседы вместе принимают решение начать путешествие «в прошлое телефона». Вопросы детей: как появился телефон? Кто его придумал? Всегда ли телефон был таким, каким мы привыкли его видеть? - стали познавательным мотивом деятельности. Дети вместе со взрослым принимают решение отправиться в путешествие

В ходе проведения познавательно-исследовательской деятельности были использованы следующие методы и приемы руководства деятельностью детей:

  • наглядный метод (выставка предметов для путешествие, картинок- мультимедийная презентация «История появления телефона»);

  • словесный метод (беседа, создание проблемной ситуации, объяснение, инструкция к выполнению);

  • прием кооперации (дети работают в малых подгруппах, выполняют задания, добиваются общей цели), поощрения.

Применение современных технологий и правильно подобранных методов и приемов позволили детям стать субъектами собственной деятельности, а педагогу партнером по деятельности.

Планируемый результат:

  • имеют представления о временных отношениях на примере возникновения средств связи;

  • имеют представление об истории происхождения телефона;

  • проявляют инициативу и самостоятельность в общении со сверстниками;

  • проявляют любознательность, задают вопросы взрослому и сверстникам;

  • экспериментируют, делают заключения, выводы, выражают свои мысли»

  • демонстрируют элементарные навыки самооценки.

Рефлексия, проведенная с детьми, дала возможность увидеть результативность проведенной познавательно-исследовательской деятельности, что говорит о достигнутой цели занятия.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие для детей с ОВЗ "Путешествие в прошлое телефона"

Автор: Наталья Геннадьевна Кагарманова

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства