kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы путешественники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа внеклассной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы путешественники.»


Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

«Мы - путешественники», для детей с ОВЗ

Пояснительная записка

Адаптированная программа дополнительного образования туристско-краеведческой направленности «Мы - путешественники для детей с ОВЗ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС АООПНОО, также в соответствии с:

Нормативно-правовой основой разработки программы являются следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 13 марта 1995 года Ха 32-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России»;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы» от 30 декабря 2015 г. № 1493;

Указ Президента России «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», от 12.05.2009 № 537;

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 17 -р (далее - Концепция);

Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»


Особенности адаптированной дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Мы-путешественники»,

Особенностью изучения школьниками культурных, природных и исторических объектов родного города, Чувашского края, соседних республик является развитие самоуправления в коллективе, насыщение свободного времени школьников социально значимой деятельностью. В педагогической науке проблема воспитания в детском коллективе постоянно находится в центре внимания. У школьников развиваются высокие нравственные качества: коллективизм, честность, трудолюбие.

При разработке дополнительной образовательной программы туристско- краеведческого направления для детей с ОВЗ необходимо помнить об их уникальности, и понимать, что учебный процесс должен подстраиваться под них, а не наоборот.

Актуальность программы - обусловлена тем, что детям с ОВЗ тяжело адаптироваться в обществе, поэтому они нуждаются в особом подходе к обучению. Каждый педагог должен понимать, что учебный процесс не может состоять только из обучения конкретным навыкам и знаниям, он должен помогать ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе, учиться чувствовать себя увереннее в самом себе.

Дополнительное образование само по себе уникально: оно дает возможность любому ребенку раскрыть в себе различные таланты. А туристско-краеведческое направление позволяет достичь метапредметных результатов освоения учебной программы, узнать мир через огромное количество фундаментальных наук.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует не только духовно-нравственному воспитанию детей, формированию их гражданской идентичности и любви к большой и малой Родине, но и дает практические умения и навыки.

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний обучающихся краеведческой направленности, даются дополнительные знания, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании.

Программа адресована детям с ОВЗ 7-11 лет и составлена с учётом возрастных особенностей данной возрастной категории обучающихся.

Объём программы - 34 часа в год.

Форма обучения — очная и заочная

Организация образовательного процесса в традиционной форме, в формах очных и заочных экскурсий и путешествий. Состав групп постоянный.

Режим занятий:

Периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часа в год в каждом классе с первого по пятый.

Цель: создание условий для всестороннего изучения школьниками культурных, природных и исторических объектов родного города, чувашского края, формирование региональной и российской идентичности.

Задачи образовательные:

-изучить особенности природы, исторические и культурные памятники, святые места родного города, края и соседних республик;

-оценить особенности своей местности, её природно-ресурсный потенциал, культурные и исторические достопримечательности.

Задачи воспитательные:

- расширять знания о святых местах;

-развивать патриотическое отношение к своей малой родине, формировать личностно- ценностное отношение к своему родному краю;

-воспитывать "гражданскую позицию и ответственное отношение к природе и памятникам культуры и истории родного города, края.

Задачи развивающие:

научить применять краеведческие знания для объяснения и оценки различных процессов в природе и экономике родного города, родного края;

-развивать и стимулировать познавательные интересы учащихся к краеведению, истории, искусству, географии, обществознанию,

-развивать творческие способности, навыки научно-исследовательской работы.

Программа является массовой и предназначена для обучающихся 7-11 лет.

Объём программы -34 часов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

-Ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на местном, региональном уровне. Представление о рода городе родном крае как неотделимой части России, их месте и роли в жизни родной страны. Осознание значимости и общности проблем города, региона, готовность к их решению.

- Гармонично развитые социальные чувства и качества, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Метапредметные результаты (развитие УУД)

Регулятивные УУД:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать ее, определят её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством исторического, географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование сохранение передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий авизировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и квалификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов.

  • умение определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог с экскурсоводами и другими экскурсантами, уметь задавать

вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, работать в парах и рабочих группах.

  • понимание позиции другого в диалоге, дискуссии.

Предметные результаты:

  • понимать роль различных источников краеведческой информации;

  • знать особенности природы, населения, хозяйства родного города, Чувашского края;

  • понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством;

- находить в различных источниках и анализировать информацию по географии, истории, культуре родного города, Чувашского края;

  • формулировать своё отношение к культурному, историческому и природному наследию родного города и родного края.

Формы контроля

Для проверки усвоения материла предусмотрено обобщающее занятие, на котором

обучающиеся представят репортажи, фотоотчёты, мультимедийные презентации по

итогам экскурсий и путешествий.



Содержание программы (34 часов)

Введение (2 часа) Вводное занятие. Инструктаж по правилам техники безопасности во время занятий и экскурсий, в общественных местах, в транспорте, на проезжей части. Знакомство с программой путешествий. Информация о традициях и героях школы. Безопасный и короткий путь в школу.

Виртуальные экскурсии (4 часов). Подготовка к виртуальной экскурсии по музеям России. Работа в группах, сбор информации о коллекциях российских музеев. Экскурсии в Эрмитаж, в Государственный исторический музей, по территории Московского Кремля, Большому Кремлевскому дворцу, ГМИИ им. А. С. Пушкина

Экскурсии по родному городу (8 часов). Виды музеев: исторические, литературные, краеведческие, художественные. Особенности экскурсий в различных видах музеев. Достопримечательности г. Чебоксары. Экскурсии в музеи города Чебоксары: экскурсия в музей трактора, экскурсия в музей воинской славы (МБОУ СОШ №3); экскурсия в Свято-Троицкий мужской монастырь, посещение кинотеатра Синема 5.

Экскурсии по Чувашскому краю (7 часов). Информация о символах Чувашской Республики. Экскурсия Тихвинский женский монастырь, г. Цивильск; экскурсия в этнокомплекс «Ясна».

Экскурсии по родной стране (12 часов). Знакомство с символами Российской Федерации. Знакомство с достопримечательностями страны. Виртуальная экскурсия.

Подведение итогов (1 час). Представление творческих работ - репортажей, фотоотчётов, мультимедийных презентаций.




Календарно-тематическое планирование.



Наименование тем

Теорит.

Практич.

дата

Введение (2 ч.)

1

Знакомство с историей экскурсионного дела

1



2

История моей школы.

Виды музеев.

1



Виртуальные экскурсии(4ч.)

3

Виртуальная прогулка по залам Эрмитажа


1



4

Виртуальные экскурсий от ГМИИ им. А. С. Пушкина


1



5

Видеоэкскурсия по Третьяковской галерее


1



6

Виртуальная экскурсия по территории Московского Кремля, Большому Кремлевскому дворцу, Сенатскому Дворцу

1




Экскурсии по родному городу(8 ч.)

7

Экскурсия в музей трактора.


2


8

Экскурсия в музей воинской славы, МБОУ СОШ №3, г.Чебоксары


1


9

Экскурсия в Свято-Троицкий мужской монастырь, г. Чебоксары


2


10

Посещение кинотеатра Синема 5


3


Экскурсии по Чувашскому краю (7 ч.)

11

Экскурсия Тихвинский женский монастырь, г. Цивильск


3


12

Экскурсия в этнокомплекс «Ясна»


4


Экскурсии по родной стране (12ч.)

13

Экскурсия в г. Йошкар - Ола


5


14

Экскурсия в г. Свияжск


7


Подведение итогов (1 ч.)

15

Представление творческих работ

1




ИТОГО

7

27








Методические материалы


Для осуществления заочных экскурсий необходимо наличие классного кабинета с мультимедийным оборудованием. Также предполагается использование фотографии, иллюстраций, мультимедийных презентаций по содержанию программы.

При проведении занятий используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Формы организации образовательного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Основная форма организации учебных занятий - экскурсия.

Оценочные диагностические материалы

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, промежуточный и итоговый контроль.

Цель входного контроля - диагностика уровня сформированное™ предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) учащихся.

Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в конце 1-го полугодия) применяется для оценки качества усвоения программного материала, достижения ожидаемых результатов. При проведении опросов, бесед, викторин и конкурсов отслеживается усвоение теоретического материала, практические навыки учащихся выявляются в ходе анализа работы детей в ходе практических занятий, выполненных на

занятиях.

Итоговый контроль.

Для определения результативности программы используется диагностический инструментарий:

  1. диагностика предметных результатов:

  • усвоение знаний: устный контроль — индивидуальный и фронтальный опрос, диагностическая беседа;

  • диагностика специальных умений: педагогическое наблюдение; анализ творческих

работ детей;

  1. диагностика метапредметных результатов:

  • регулятивных (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строит.» самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий) — педагогическое наблюдение,

  • коммуникативных (умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы) - педагогическое наблюдение;

  • познавательных (осознанное стремление к освоению новых знаний и умений) педагогическое наблюдение.

3 .диагностика личностных результатов:

  • диагностика уровня воспитанности;

  • педагогическое наблюдение.





Список литературы

  1. Димитриев В.Д. История Чувашии ХVIII века. Чебоксары, 1959.

  2. Димитриев В.Д. Чувашия в эпоху феодализма. Чебоксары, 1986.

  3. Димитриев В.Д. Чувашские исторические предания. Чебоксары, 1993.

  4. Енька Е. Повествование о чувашах. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд. 2012.

  5. Иванов В.П. Кондратьев М.Г., Матвеев Г.Б., Трофимов А.А. Фокин П.П. Этническая история и культура чувашей Поволжья и Приуралья. Чебоксары, 1993.

  6. Иванов В.П. Чувашский этнос. Проблемы истории и этногеографии. Чебоксары, 1998.

  7. Иванов В.П. Чувашская Республика.Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд. 2018.

  8. Иванов В.П. Чувашская диаспора. (Этногеографический справочник). Чебоксары, 1999.

9. Касимов Е.В. Чувашия древняя и вечно молодая. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд. 2020.

10. Культура Чувашского края. Учебное пособие. Часть I. Чебоксары. 1994.


11. https://u888.ru › virtualnyj-tur-po-ermitazhu

12.https://pushkinmuseum.art - Виртуальный Пушкинский

13. Видео экскурсия по Третьяковской галерее - Музеи мираhttps://muzei-mira.com › video_exkursii_po_muzeiam

14. Виртуальный тур - Государственный Кремлёвский Дворецhttps://kremlinpalace.org › https://www.russia360.travel/things-to-do/msk/sight_of_Moscow/moskovskiy-kreml/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мы путешественники.

Автор: Гаврилова Татьяна Ромовна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Путешественники древности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-putieshiestvienniki-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Русские путешественники""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokrusskiieputieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "291409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455114656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Русские путешественники и первооткрыватели первой половины  XIX века "
    ["seo_title"] => string(76) "russkiie-putieshiestvienniki-i-piervootkryvatieli-piervoi-poloviny-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "152861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420911270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по географии  по теме "Русские  путешественники" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-po-tiemie-russkiie-putieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "138081"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417465110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства