kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию учебно-познавательной деятельности глухих учащихся 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для глухих учащихся 5 класса по развитию учбно-познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию учебно-познавательной деятельности глухих учащихся 5 класса.»

Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 87»


Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УР Директор

_________ С.П. Воробьева _________Е.В. Пронина












Рабочая программа по развитию учебно-познавательной деятельности (индивидуальные занятия) для обучающихся 5А/ класса.





Учитель-разработчик:

учитель – дефектолог И.В. Колесова







Рассмотрено и утверждено

на заседании МО учителей

начальных классов учителей-дефектологов

Протокол № 1 от 29.08.2024г

Председатель МО__________ И.В. Хабирова










Ульяновск

2024г



Пояснительная записка.

Коррекционно-развивающий курс по Программе коррекционной работы «Развитие учебно-познавательной деятельности» (далее РУПД), включённый во внеурочную деятельность, являющуюся неотъемлемой частью реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (вариант 1.2) (далее АООП ООО (вариант 1.2),разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287); Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования (ФАОП ООО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.2022 №1025; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г.; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г.; Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Цель коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» является оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи в развитии учебно-познавательной деятельности обучающихся в контексте достижения ими планируемых результатов образования.

Задачи коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» включают:

-на основе специализированного психолого-педагогического обследования выявление причин трудностей обучающихся в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;

-оказание специализированной индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с целью коррекции и развития учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов учебных предметов, а также междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», осуществление пропедевтики возникновения учебных трудностей у обучающихся;

  1. -на основе специализированного психолого-педагогического обследования выявление у обучающихся особых способностей (одаренности) в определенных видах учебной и внеурочной деятельности; осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической поддержки обучающимся в развитии учебно-познавательной деятельности.

  2. Общая характеристика коррекционно-развивающего курса.

Направления, содержание и формы организации образовательно-коррекционной работы в рамках коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» определяет психолого- педагогический консилиум образовательной организации с учётом результатов специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося, рекомендаций ПМПК и ИПРА обучающегося.


Направления и содержание коррекционно-развивающей работы включают:

-коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;

-развитие личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности;

-формирование способов регуляции поведения;

-развитие форм и навыков межличностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

-развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

-совершенствование навыков получения и использования информации (в том числе, на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

-преодоление существенных трудностей в овладении предметными компетенциями, универсальными учебными действиями;

-развитие словесной речи (в письменной и устной формах, в том числе, ее восприятия и воспроизведения), навыков устной коммуникации как особой образовательной потребности обучающихся с нарушениями слуха.

Решение об организационных формах реализации коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности», а также комплектование (при необходимости) пар (малых групп) обучающихся также принимает психолого-педагогический консилиум образовательной организации по результатам комплексного специализированного психолого-педагогического обследования.

По решению психолого-педагогического консилиума образовательной организации, в том числе в течение учебного года, по результатам мониторинга достижения каждым обучающимся планируемых результатов образования, могут быть изменены направления, содержание и формы организации работы в рамках коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности».

При составлении учебного плана на коррекционно-развивающий курс по Программе коррекционной работы «Развитие учебно-познавательной деятельности» в 5 классе предусмотрено по два часа в неделю на каждого обучающегося.

При составлении расписания предусматривается равномерное распределение времени, отведенного на занятия в течение учебной недели; примерная продолжительность занятия не более 30 минут.

При реализации коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» учитываются индивидуально ориентированные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися. В функциональные обязанности учителей, осуществляющих реализацию коррекционно-развивающего курса входит разработка рабочих программ, календарных и ежедневных планов работы, проведение занятий в рамках коррекционно-развивающего курса в соответствии с расписанием, осуществление мониторинга достижения планируемых результатов, анализ и оценка полученных данных.

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» разрабатывается для каждого обучающегося или микрогруппы обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей.

При реализации коррекционно-развивающего курса «Развитие учебно-познавательной деятельности» в едином педагогическом процессе объединяется коррекционно-развивающая работа, направленная на реализацию задач развития у обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи, развития универсальных учебных действий.


Место учебного коррекционно-развивающего курса в учебном плане

Коррекционно-развивающий курс «Развитие учебно-познавательной деятельности» по Программе коррекционной работы включён во внеурочную деятельность АООП ООО (вариант 1.2).

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия.

1.Личностные универсальные учебные действия:

– реализация при устной коммуникации в процессе учебной и внеурочной деятельности, принятых в обществе морально - нравственных ценностей, правил речевого этикета;

– включение в систему собственных жизненных ценностей и планов овладение устной речью, навыками устной коммуникации (при пользовании индивидуальными слуховыми аппаратами);

– устойчивая мотивация качественного овладения восприятием и воспроизведением устной речи; понимания личной ответственности за качественное овладение восприятием и воспроизведением устной речи;

– ценностно-смысловая установка на пользование индивидуальными слуховыми аппаратами (с учетом рекомендаций врача-сурдолога) с целью качественного владения устной речью, ориентации в звуках окружающего мира, применение звукоусиливающей аппаратуры в процессе получения образования, систематическое использование средств индивидуального слухопротезирования

  1. процессе жизнедеятельности;

– устойчивый интерес к получению и применению информации о средствах и способах слухопротезирования, других сурдотехнических средствах и ассистивных технологиях;

– понимание причин успеха или неуспеха при овладении восприятием и воспроизведением устной речи, способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

2. Метапредметные результаты.

2. 1 .Регулятивные универсальные учебные действия:

– принятие и достижение цели и задач овладения восприятием и воспроизведением устной речи на каждом этапе обучения;

– готовность к оцениванию речевых действий (собственных и одноклассников и др.), к осуществлению самоконтроля собственных речевых действий, внесению соответствующих коррективов в их выполнение.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

– самостоятельное применение при овладении восприятием и воспроизведением устной речи учебной информации, в том числе описания правильной артикуляции звуков, пользование профилями артикуляции звуков;

– использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) информации;

  1. соответствии с коммуникативными и учебно- познавательными задачам и ее применение;

– осуществление проектной деятельности, связанной с реализацией возможностей восприятия и воспроизведения устной речи, в том числе при использовании ИКТ, презентация ее результатов в устных выступлениях;

- осуществление поиска и анализа информации, в том числе на основе применения ИКТ, о сурдотехнических средствах и ассистивных технологиях, используемых для овладения восприятием и воспроизведением устной речи, при устной коммуникации.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия

– развитие умений реализовывать навыки восприятия и воспроизведения устной речи в процессе учебной и внеурочной деятельности, в том числе произносительные навыки в самостоятельных устных высказываниях при чтении, использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (выражение лица, позу, пластику), способствующие достижению понимания собеседниками речи друг друга;


– развитие способности выражения собственных мыслей, чувств и потребностей в логичных, грамотных устных высказываниях в соответствии с коммуникативной задачей; достижение достаточно внятной самостоятельной речи, приближающейся по звучанию к естественной (при реализации сформированных произносительных навыков);


– развитие умений участия в устной коммуникации при обсуждении темы (события, поступков и др.) с высказыванием собственного аргументированного мнения, приведением доказательств (при опоре на жизненный опыт, события и поступки героев художественных произведений и др.), а также с высказыванием суждений рефлексивного характера, с приведением цитат, в том числе, из воспринятого текста;



– развитие понимания смысла воспринятого текста; ответы на вопросы по воспринятому тексту; пересказ текста (полно и кратко); участие в диалоге (полилоге) по тексту с высказыванием аргументированного мнения;


– развитие навыков устного публичного выступления (в том числе, с использованием компьютерной презентации) по теме/ результатам проектной деятельности и др.;


– выражение в устных высказываниях непонимания при затруднении в восприятии речевой информации, самостоятельное уточнение информации у собеседника с помощью вопросов.

Содержание коррекционно-развивающего курса.

1 триместр – 20 час.

Тема 1: «Летние каникулы. Диалог» -2 час

1) Сколько месяцев продолжались каникулы?

2) Назови летние месяцы.

3) Где ты провел(а) летние каникулы?

4) Какие у тебя были поездки?

5) Что ты делала дома?

6) Какая погода была летом?

7) Ты подрос(ла) за каникулы?

8) Ты рад(а) встрече с друзьями?

9) В каком классе ты будешь учиться?

Тема 2: «Тренируем внимание и память» - 4 час

Выполнение заданий по альбому Л.И. Тиграновой «Наблюдаем, сравниваем, угадываем»

Тема 3: «Стихи об учителе» - 2 час

Разучивание стихотворения, подготовка к выступлению на школьном конкурсе.

Тема 4: «Из жизни замечательных людей. А.С. Пушкин» - 5 ч

Словарь: Царскосельский лицей, тринадцать, стихи, лучше всех, экзамен, Державин, старый-очень стар, засыпал, звонким голосом, оживился, появились слёзы, обнять, поднялся, повернулся.

Текст.

Пушкин учился в Царскосельском лицее.

Вместе с ним учились ещё тринадцать мальчиков.

Многие мальчики писали стихи.

Но Пушкин писал стихи лучше всех.

Однажды в Лицей на экзамен приехал Державин.

Державин был уже очень стар.

Державин сидел в кресле и засыпал.

Вышел Пушкин и звонким голосом начал читать стихи.

Державин сразу оживился, в глазах появились слёзы.

Пушкин закончил читать стихи.

Державин поднялся с кресла, чтобы обнять поэта.

Но Пушкин повернулся и убежал.

Вопросы и задания:

1) Повтори. Александр Пушкин – великий русский поэт.

2) Где учился Пушкин?

3) Расскажи, как произошла встреча Пушкина с Державиным.

4) Дополни предложение. Вышел Пушкин и звонким голосом … … …

Диалог

- Ты знаешь, как Пушкин встретился с Державиным?

- Нет. Расскажи.

-Державин сидел на экзамене и засыпал. Тут Пушкин стал читать стихи.

- Что дальше?

- Державин проснулся и хотел обнять Пушкина, но Пушкин убежал.

- Почему?

- Наверное, испугался.

Из воспоминаний Пушкина

Наконец вызвали меня. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять. Меня искали, но не нашли».

Тема 5: «А.С. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный…» - 2 ч

Работа над содержанием стихотворения и его заучивание

Тема 6: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка» - 3 ч

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Выполнение заданий по разбору слов по составу, подбор однокоренных слов.

Тема 7: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках математики» - 3 ч

Множитель, степень, умножение, произведение

Умножение на двузначное число, решение примеров.

2 триместр – 22 час.

Тема 8: «Логически- поисковые задания. Ребусы, кроссворды» -3 ч

Выполнение заданий логического характера. Отгадывание загадок, ребусов.

Составление загадок.

Тема 9: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка»

- 3 ч

Самостоятельные части речи, служебные части речи. Имя существительное, склонение, род, падеж, число имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Тема 10: «Новогодние стихи, поздравления» - 4 ч

Разучивание стихов, подготовка к выступлению.

Тема 11: «Проектная деятельность: «Я и моя семья» - 6 ч

Подбор материала, составление презентации, защита проекта.

Тема 12: «Поздравляем маму» - 3 час

Тема 13: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках математики» - 3 ч

Делимое, делитель, частное, остаток.

Деление на двузначное число, решение примеров.

3 триместр – 24 час

Тема 14: «Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится» - 2 час

Работа над содержанием и заучивание стихотворения наизусть.

Тема 15: «Тренируем внимание и память» - 4 час

Выполнение заданий по альбому Л.И. Тиграновой «Наблюдаем, сравниваем, угадываем»

Тема 16: «Связный текст «Зимой в парке» - 4 час

Составление текста на основе личных впечатлений.

Словарь: парк, прогулка, морозно, тропинка, расчищенная тропинка, сугробы, сверкает, кружатся, скрипит.

Мы смотрим в окно и думаем, как по погоде одеться.

На улице ясная, морозная погода.

Одеваемся для прогулки тепло и удобно.

Мы в парке.

Идём по расчищенной тропинке.

Как хорошо зимой!

Справа и слева большие сугробы.

Белый снег сверкает на солнце.

Воздух морозный и чистый.

Лёгкие снежинки кружатся в воздухе.

В парке тихо-тихо.

Только снег скрипит под ногами.

Тема 17: «В магазине. Диалог» - 4 час

Словарь: девушка, шоколадные конфеты, сколько стоят, шоколадное, ванильное, пачка печенья, пятьсот рублей, посчитайте, сколько с меня.

- Добрый день, девушка!

- Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, у вас есть шоколадные конфеты

- Да, есть. Вот посмотрите.

- Сколько стоят вот эти конфеты?

- Сто рублей

- А печенье у вас есть?

- Вам какое - шоколадное, ванильное?

- Я люблю шоколадное печенье. Сколько оно стоит?

- Пачка печенья стоит пятьдесят рублей

- Посчитайте, пожалуйста, сколько с меня?

- С вас сто пятьдесят рублей.

- Возьмите деньги. Спасибо. До свидания.

Тема 18: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка» -

3 ч

Глагол, морфологический разбор глагола.

Тема 19: «Терминологическая и тематическая лексика на уроках математики» - 3 ч

Квадрат, прямоугольник, основание, площадь

Нахождение площади фигуры.

Тема 20: «Отношения в семье» - 4 час

Текст

Жили были мама, папа, сынок Яша и дочка Мила. В выходной день мама готовила вкусные пироги, и вся семья пила чай с пирогами и вареньем. Дети были хорошими, но не очень аккуратными. А ещё они не любили складывать вещи на место. Разбросают игрушки, раскидают книжки – а мама убирает за ними.

Вопросы:

1)сколько человек в семье?

2)Какой был день?

3) Что делала мама?

4) Какие были дети?

5) Ты помогаешь маме?




Тематическое планирование


раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Кол-

во

часов

Виды учебной деятельности

обучающихся.

1 триместр - 20 ч


Тема1


Тема 2



Тема 3



Тема 4



Тема 5



Тема 6




Тема 7


Летние каникулы. Диалог.


Тренируем внимание и память..


Стихи об учителе.



Из жизни замечательных людей. А.С. Пушкин.


А.С. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный.


Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка.


Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка



4 ч



2 ч



5 ч



2 ч



3 ч




3 ч

Воспроизведение речевого материала при реализации обучающимися своих произносительных возможностей. Восприятие речи окружающих на слухозрительной основе (с помощью звукоусиливающей аппаратуры); при ответной реакции на воспринятое отвечать на вопросы (кратко и полно), выполнять задания и давать речевые отчеты (краткие и полные), повторять сообщения, грамотно оформлять свои высказывания, говорить достаточно внятно и естественно.

Ответы на вопросы.

Заучивание стихов наизусть.

Выполнение заданий на развитие внимания и памяти.

Разбор слов по составу.

Умножение на двузначное число. Решение примеров.

Выступление на конкурсе.


Итого:

20 ч


2 триместр – 22 ч


Тема 8




Тема 9




Тема 10



Тема 11



Тема 12



Тема 13


Логически-поисковые задания. Ребусы, кроссворды.


Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка


Новогодние стихи и поздравления.


Проектная деятельность: «Я и моя семья»


Поздравляем с Женским днём!


Терминологическая и тематическая лексика на уроках математики..


3 ч




3 ч




4 ч



6 ч



3 ч



3 ч

Овладение словесной речью в общении. Использование словесной речи для установления контакта со взрослыми, детьми. Овладение коммуникативными умениями. Потребность в речи, в расширении словарного запаса Мотивированность речевых действий. Ответы на вопросы.

Заучивание стихов наизусть.

Выполнение заданий на развитие внимания и памяти.

Морфологический разбор существительного.

Деление на двузначное число. Решение примеров.

Выступление на ёлке.

Формирование навыков самоконтроля произносительной стороны речи.


Итого:

22 ч


3 триместр - 24 ч


Тема 14



Тема 15



Тема 16



Тема 17



Тема 18




Тема 19




Тема 20


Ф.И. Тютчев. Зима недаром злится.


Тренируем внимание и память.


Связный текст: «Зимой в парке»


В магазине. Диалог.



Терминологическая и тематическая лексика на уроках русского языка


Терминологическая и тематическая лексика на уроках математики.


Отношения в семье.


2 ч



4 ч



4 ч



4 ч



3 ч



3 ч





4 ч


Ответы на вопросы.

Заучивание стихов наизусть.

Выполнение заданий на развитие внимания и памяти.

Разбор слов по составу.

Умножение на двузначное число. Решение примеров.

Мотивированность речевых действий.

Формирование навыков самоконтроля произносительной стороны речи.

Использование словесной речи для установления контакта со взрослыми, детьми. Овладение коммуникативными умениями. Потребность в речи, в расширении словарного запаса Мотивированность речевых действий.


Итого:

24 ч



Всего:

66 ч





Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

Программно-методическое обеспечение.

1. АООП ООО для глухих обучающихся

2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ.высш. пед. учеб. заведений. / А.Д. Гонеев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3.Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. -М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.

4.Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с
нарушенным слухом. Межвузовский сборник научных работ. Рос. гос. пед.ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Образование.

5. Кузьмичёва Е.П., Федосеева И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся. М., «Просвещение».

6. Сурдопедагогика. Под ред. Речицкой Е. Г., «ВЛАДОС»

7. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- М.:Просвещение.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) 

9. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП НОО) от 24.11.2022 г №1023

Учебники.

1. Альбом для логопеда в 4-х ч. М., М., Гум. изд. центр «Владос», 20

2. Зикеев   А.Г. Пособие по развитию речи для 3-6 кл.спец. (кор.) ОУ 1и 2 вида в 3-х ч. М., «Просвещение», 2005

3. Тигранова Л.И. Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, угадываем, сравниваем» 1-6 классы. М., «Просвещение», 2005

Наглядность. Таблицы. Схемы.

Наглядные пособия:

1. Изучаем время суток

2.Времена года

3. Циферблат

4.Плакаты: «Цвета», «Формы».

Презентации:

1) Брестская крепость

2) Великая Отечественная война

3) Весна

4) Весна красная

5) Город-герой Ленинград

6) Город-герой Тула

7) День Победы

8) Жди меня

9) ЗОЖ

10) Здоровье, 2 кл

11) Здоровье, 10 кл.

12) Кем быть?

13) Когда это бывает?

14) Листья

15) Магазин

16) 8 Марта

17Моя Родина – Россия.

18) Мой дом

19) Мой дед самый лучший

20) Наступила осень

21) Наши добрые дела

22)Новый год

23) Овощи и фрукты

24) Осень наступила

25) Осень. День учителя

26) Осеняя песенка

27) Обучение слепоглухих детей

28) Особенности развития слепоглухих детей

29) Особенности коммуникации при социализации людей, имеющих нарушения слуха

30) Памятные места города Ульяновска

31) Памятник солдату в Берлине

32) Письмо солдата матери

33) Поздравляем маму

34) Польза леса

35) Праздничный обед

36) Профессии

37) Семейный бюджет

38)Стихи об учителе

39) Столовая

40) Что нужно знать о коронавирусе.

41)Я и моя семья

42) Я пришёл к тебе с приветом

Раздаточно-демонстрационные материалы:

1) Иллюстрации и картинки по программным темам

1) Разрезные таблички по программным темам

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Библиотека Федерального портала «Российское образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library/

Нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

2. Библиотека Института психологии и психотерапии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=81

Нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

3.Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/item/2163/

4.урнал «Коррекционная педагогика» http://nsc.1september.ru/

5.Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=4&find_me=&page=3

Представлена научно-методическая литература для педагогов, монографии, учебно-методическая литература.

6.Речевой центр Логопед-плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logopedplus.org/articles/

Представлены учебно-методическая литература, дидактический материал по специальности «логопедия» в части обучения детей с нарушениями слуха.

7.Электронная библиотека портала «Аудитория»: Российское образование – 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. auditorium. ru

Представлена научно-методическая литература, монографии, учебно-методическая литература, энциклопедические словари по педагогическим специальностям «олигофренопедагогика», «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика».

8.Электронная библиотека портала «Особый ребенок»: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // www. osobyirebenok. ru

Представлены: нормативно-законодательные акты, официальные документы Министерства образования Российской Федерации в части образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; статьи научно-практических конференций по актуальным вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.






Оборудование учебного процесса

1. Интерактивная модель Фенек

2. Интерактивный пол

3.Комплект «Игровые панели малые с напольным основанием»

4. Многофункциональное устройство Xerox B205

5. Мультимедийное оборудование

6. Одеяло с утяжелителем

7. Персональный компьютер в сборе

8. Цветовой диагностический комплекс М.Люшера

9. Ширма «Пеппи»

10.Интерактивная рабочая панель Eduques

11.Интерактивная плазменная панель Фенек

12. Звукоусиливающая аппаратура «Верботон VT-15» в комплекте (усилитель, микрофон, наушники, вибратор).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесова Ирина Викторовна

Дата: 05.06.2025

Номер свидетельства: 671216


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства