kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по предмету Профильный труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по предмету Профильный труд. Коррекционная школа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по предмету Профильный труд.»



Пояснительная записка по предмету профильный труд.

Тематическое планирование рассчитано на 3 час в неделю, что составляет 98 учебных часов в год.

Для реализации данного планирования был выбран учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы "Ручной труд" Л.А. Кузнецова, Москва "Просвещение" 2016г. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образо­вания школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.

Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.

Задачами курса "Профильный труд" являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;

  • воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);

  • уважение к людям труда;

  • развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).





Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы.

  • словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • индивидуальный;

  • творческий метод;

Планируемы результаты обучения:

Личностные результаты:

  • воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;

  • воспитание и развитие индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;

  • воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

  • знание видов трудовых работ;

  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

  • составление стандартного плана работы по пунктам;

  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • выполнение несложного ремонта одежды.

Достаточный уровень:

  • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание видов художественных ремесел;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

  • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

  • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

  • использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

  • выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.









Нормативная база Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

Класс

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы

8класс



правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;

знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ

осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;

оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)

уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index




Учебно-методическое обеспечение:

- учебник "Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2016г.)

- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)

- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)

- И.М. Петрова "Объемная аппликация"

- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"

- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (ХарьковИздательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)

- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).





























Профильный труд.





Тема урока



дата



и\о



г\о



Планируемые результаты



Электронные учебно-методические материалы




Мониторинг

Предметные

Личностные



1

1 четверть25ч.

Вводное занятие "Человек и труд" "Урок труда".

























Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

http://умксипр.рф/






Совместная деятельность.



2



Работа с глиной и пластилином.



















Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.


Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживанием других людей.



http://умксипр.рф/













2



3




Аппликация из пластилина "Яблоко"




















http://умксипр.рф/




Практическая работа





4

Работа с природными материалами.

































Названия деревьев, осенних месяцев. Хранение природного материала.

Правила работы по образцу.

Соотносить свои действия и их результ.

Выполнять правила безопасного поведения на уроке.












http://умксипр.рф/







4



5





Работа с природными материалами. Аппликация "Бабочка"




.









Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия















http://умксипр.рф/












Практическая работа





6





Работа с бумагой.



































Применение картона. Отличать бумагу от картона.

Правила ТБ при работе с ножницами.

Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.


Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.






http://умксипр.рф/



6

8



Аппликация "Ежик"






















http://умксипр.рф/


Практическая работа

7

9



Работа с бумагой. "Что надо знать о квадрате". Складывание из бумаги.














http://умксипр.рф/


Практическая работа

Зачет:

8





1



II четверть 7ч.

Изготовление конверта.


























http://умксипр.рф/


Практическая работа

9

2

Работа с глиной и пластилином. Аппликация

"Домик"































http://умксипр.рф/


Практическая работа

10

3



Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий "Яйцо".






























http://умксипр.рф/




Практическая работа

11

4



Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий"Огурец".






































http://умксипр.рф/












Практическая работа










1

5



Инструменты для работы с бумагой. Ножницы.














http://умксипр.рф/




Практическая работа







Зачет:

13



6



Работа с бумагой. Выполнение геометрического орнамента из квадратов.


























http://умксипр.рф/


Практическая работа

14

7

Работа с бумагой. Аппликация "Дом из треугольников"




























http://умксипр.рф/


Практическая работа

15



1



III четверть ч.

Работа с бумагой. Аппликация "Орнамент из треугольников"






















http://умксипр.рф/




Практическая работа

16

2



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия «Свекла»























http://умксипр.рф/




Практическая работа

1



3



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделий "Репка".
























http://умксипр.рф/




Практическая работа

2

4



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Груша".





















.

http://умксипр.рф/


Практическая работа

3

5



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Грибы"


















"

http://умксипр.рф/




Практическая работа




4



6



Работа с природными материалами. Выполнение изделия "Ежик".
















http://умксипр.рф/




Практическая работа

5

7

Работа с бумагой. Аппликация "Дерево" из обрывных кусочков б.

























http://умксипр.рф/




Зачет:

6

8



Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка".































http://умксипр.рф/




Практическая работа






7



9










Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".




















http://умксипр.рф/




Практическая работа

8

10



Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия «Боченок».





















http://умксипр.рф/




Практическая работа

9









1

IV четверть 8ч

Работа с бумагой. Игрушка "Бумажный фонарик".

































http://умксипр.рф/




Практическая работа

10

2



Работа с бумагой. Конструирование "Декоративная

веточка"




















http://умксипр.рф/




Практическая работа


11

3



Работа с бумагой. Конструирование "Флажки".




























http://умксипр.рф/




Практическая работа

12

4



Работа с бумагой. Конструирование "Бумажный цветок"


















http://умксипр.рф/






Практическая работа

13

5



Работа с пластилином. Животные "Котик".




















http://умксипр.рф/




Практическая работа

14

6



Работа с бумагой. Выполнение изделия "Листочки".






















http://умксипр.рф/




Практическая работа








1-2

7



Работа с бумагой. Аппликация "Ветка рябины"






















http://умксипр.рф/




Практическая работа


3-4

8



Работа с бумагой. Аппликация "Цветы в корзине".






















http://умксипр.рф/




Зачет:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Планирование по предмету Профильный труд.

Автор: Элла Анатольевна Очир-Горяева

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Растениеводство» для обучающихся с ОВЗ 6 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_uchebnomu_predmetu_rastenievodstvo_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "630748"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683092170"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа факультативного курса в рамках предпрофильной подготовки «Информационная подготовка»."
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_fakul_tativnogho_kursa_v_ramkakh_priedprofil_noi_podghotovki_informat"
    ["file_id"] => string(6) "350701"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476945781"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства