kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие призвано обогатить знания детей младшего школьного возраста о ВОв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"»



Внеклассное мероприятие «Дети Войны.»


Цели: обогащение знаний учащихся о ВОВ;

воспитание чувства любви к Родине и уважения к старшему

поколению;

формирование личностных, нравственных и гражданских качеств

обучающихся на яркихпримерах храбрости и мужества нашего

народа.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Дети Войны».



Ход мероприятия.

Сл 1.

О.М.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие. Мы проведём его совместно со 2 и 3 классом, а также на нашем мероприятии присутствуют гости.

Сл.2

Сегодня мы необычно поздороваемся.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» словами –

Станет радостно кругом!


Начинаем наше внеклассное занятие,

Речь пойдёт здесь не о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.


Коррекционное упражнение.

Посмотрите внимательно небольшой фрагмент , а затем вам нужно будет ответить на вопрос. Сл. 3. (видео включить)


О чём был этот отрывок? (О войне.)


АОЗ.


Сл 4. 1. Какое чувство у людей возникает, когда они слышат слово война?

Сл 5. 2. Какое чувство у людей возникает, когда они слышат слово победа?









Сл. 6 22 июня 1941 года на нашу землю без объявления войны т. е внезапно напали немецкие войска. Началась ВОВ.

Вот как это было.

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких.

Против русских, против нас! (Иванов Руслан)



Отцы и старшие братья, все взрослые мужчины ушли на фронт защищать свою родину. Сл. 7 .Фронт - это место, где происходит боевые действия.

Это произошло давно, но мы должны помнить страшные уроки войны, чтобы сохранить мир на нашей планете.

Ученик. Сл 8. (Щёлкать) Было обычное жаркое лето, прабабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче, кто на реке отдыхал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли, горя и бед до поры не видали. (Иванов Кирилл)


Вдруг грохот раздался ( Сл. 9 ) и всё потемнело, словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает, огненный враг на страну наступает. (Ильинов М)


Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала - ВОЙНА! (Ильинова Д, Толмачев М)


Сл 10. Видео "Вставай страна огромная".


Видите ребята, против немецких войск на защиту нашей страны встал весь народ. Поэтому в песне звучали слова: Идёт война народная. Священная война. т.е. война за свою родину.


Учитель: - Знаете ли вы, что вместе с взрослыми против немецких захватчиков боролись дети? Мальчики и девочки вашего возраста или чуть старше.

- Вы знаете истории о таких детях?




Ученики: Нет, не знаем.

Учитель: - Хотите узнать?

Ученики: - Да, хотим.

Учитель: - Сл. 11 Тема нашего внеклассного занятия «Дети войны».


Учитель. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохотным, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и в маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в детских лагерях.


Учитель. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов, подальше от войны.


Учитель. Сл 12. (Щёлкать) Во время войны детям было сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему всё время хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.

Сл 13. Бомбоубежище – это специальное укрытие, защищающее людей от поражения авиабомбами. т.е бомбы, которые сбрасывают с самолётов.


Много детских «почему?» Но дети понимали, что пришла большая беда.


Маленькие детишки быстро повзрослели, разучились капризничать и жаловаться.


1. С первых дней войны у них было огромное желание помочь фронту. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они помогали взрослым во всех делах. Сл 14. Выращивали овощи для госпиталей (больница для раненых военных). Сл 15. В школьных мастерских шили для армии одежду. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы. Сл 16. Ребята помогали раненым в госпиталях, Сл 17. ставили для раненных спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин, Сл 18. писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!


1.Почему детям во время войны было сложнее, чем взрослым?

2. Как дети помогали взрослым во время войны?








Сл 19. Ребята, сохранилось письмо, которое мальчик написал своему папе на фронт.

Давайте его прослушаем.


Включить звук. Письмо.

«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов, чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты — солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя. «Твой сын»


- Чем могло помочь такое письмо отцу? (порадовать, поддержать боевой дух, почувствовать любовь, заботу, отец понимает, что его любят и ждут)


Сл 20. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках , встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Сл 21. Дети делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы.

Часто, чтобы достать до станка, им приходилось подставлять ящики.


Сл 22. Послушайте историю о Жене.


2. Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтобы попали эти патроны к солдатам, с которыми служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Вопросы:

1. Как звали мальчика?

2.Зачем каждый день он брал с собой табуретку?

3. Почему во время работы мальчик упал?

4. Какая была мечта у Женьки?




Сл. 23. Дети хорошо знали военную технику, которая помогала одержать победу над врагом.

Давайте попробуем его угадать и собрать из пазлов.

Дидактическая игра.

1. Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …Катюша


Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. Танк
Брызжет огнем, Гремит, что гром. Пушка

А теперь, ребята давайте соберём эту военную технику из пазлов.

Группы называют собранную боевую технику.

1. Боевая машина - "Катюша"

2. Танк.

3. Пушка


Ребята, послушайте историю ещё об одном маленьком мальчике.

Вам встретятся в рассказе незнакомые слова. Давайте их разберём.

Сл 24. Блиндаж - углубленное в землю и укрепленное полевое укрытие. 

Сл. 25. Разведчики - это солдаты, которые тайно пробираются к противнику и узнают важную информацию. 

3. Сл. 26. Это совсем еще маленький мальчик – Сергей Алёшков.

На начало войны ему было около 6 лет. Старшие братья Сергея отправились на фронт, деревню заняли фашисты. Неподалеку от тех мест действовали партизанские отряды, и глухая деревня стала их базой. Летом 1942 года в

деревню зашли каратели. Сергея спасла соседка, незаметно выпустившая его через окно. Мальчик убежал в лес, и долго блуждал, он не знал, куда ему идти и что кушать. А еще он поранил ногу. Однако судьба сжалилась над Сережей – его обнаружили разведчики, которые после сражения прочесывали лес. Измученный он был доставлен к командиру полка, сказал, как его зовут и рассказал все, что с ним произошло. Мальчика решили оставить в 142 гвардейском полку в качестве воспитанника. Сергею оказали медицинскую помощь, сшили сапожки и военную форму по его размеру.




Солдаты любили своего воспитанника. Естественно, он не принимал участия в боевых действиях, но во время затишья разносил почту, боеприпасы,

веселил всех пением песен и чтением стихов.


Однажды Сережа увидел двух людей, спрятавшихся в стоге сена, и доложил об этом командиру, задержанными оказались фашистские разведчики. Как-то во время бомбежки был разбит блиндаж, где находился Михаил Воробьев командир полка.


Сережа сначала самостоятельно пытался сдвинуть бревна, но поняв, что сил на это у него не хватит, побежал за подмогой. За действия по спасению командира юный солдат был награжден медалью «За боевые заслуги».


1. Ребята, как звали мальчика?

2.Как он помогал солдатам?

3. За что Серёжа был награждён медалью «За боевые заслуги».


Несмотря на свой возраст, Серёжа проявил себя, как настоящий герой, защитник своей родины.


Сл. 27. Словесная игра: «Каким должен быть воин?»

Ребята, давайте встанем в круг и передавая звезду назовём качества воина-защитника (Сильные, смелые, выносливые, отважные, храбрые, терпеливые, любящие Родину, мужественные, заботливые, выносливые, добрые, бесстрашные, крепкие.)


Все народы помнят и чтят память тех, кто защищал свою страну и свой народ. А что люди делают, чтобы была жива память об этих героях.

Сл. 28. В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Сл. 29- 30 Им возводят памятники взрослым и детям войны.

Их именем называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

О них снимают фильмы.

Пишут книги.

Приходят поклониться на братские могилы.

Возлагают цветы к памятникам.

Мы сегодня проводим наше занятие в память о детях войны, которые помогали взрослым победить в этой страшной войне.

Сл 31. Этот год объявлен президентом нашей страны - Владимиром Владимировичем Путиным годом защитника Отечества.






К сожалению, и сегодня идет страшная специальная военная операция в Украине, во время которой гибнут мирные жители и дети. Сл 32. Поэтому сейчас мы тоже пишем письма солдатам, которые защищают нашу Родину, делаем обереги, отсылаем нашим защитникам свои рисунки, чтобы они чувствовали нашу любовь и заботу о них.

Сл. 33. Давайте прослушаем песню, которая посвящается участникам специальной военной операции.

Ребята, давайте посмотрим на рисунки наших детей и воспитателей, которые посвящены теме войны.

        












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

Автор: Буркут Елена Алексеевна

Дата: 28.04.2025

Номер свидетельства: 669184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны""
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dieti-voiny-1"
    ["file_id"] => string(6) "312870"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459409171"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны " "
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "123998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608338"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий внеклассного мероприятия «По страницам Великой Отечественной Войны»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiapostranitsamvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "284857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454055733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий внеклассного мероприятия посвященное празднованию «8 марта». «Наши мамы лучшие» "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennoie-prazdnovaniiu-8-marta-nashi-mamy-luchshiie"
    ["file_id"] => string(6) "159679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421936661"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства